Файл: Курсовой проект по дисциплине Пассажирские перевозки в транспортной логистике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
< 0):
Односменные | | = ______;
Двухсменные Аmax – | | = .
На маршруте будут работать __ односменных и __ двухсменных автобуса (рисунок 5).
Рисунок 5 – Диаграмма сменности работы автобусов
Обеды водителям предоставляются не ранее чем через 2 и не позднее чем через 5 часов работы. Однако количество автобусов на маршруте при этом не должно уменьшаться.
Выравнивание продолжительности работы автобусов по сменам:
На этом этапе используется метод вертикального перемещения столбцов диаграммы или их частей. При этом количество работающих автобусов в каждый час (количество клеток по вертикали) не меняется, а продолжительность выхода (количество клеток по горизонтали) уменьшается или увеличивается. Основным требованием при этом является получение графиков, удовлетворяющих требованиям “Положения о режимах труда и отдыха водителей”:
• продолжительность работы до и после перерыва – 2 – 5 ч;
• продолжительность отстоя – 2,5 – 5 ч;
• продолжительность обеда – 0,5 – 2 ч;
• продолжительность смены – 5 – 10 (по согласованию с профсоюзом – 12) ч.
В целях обеспечения выполнения данных требований, в исключительных случаях, допускается увеличение количества ПС на линии в отдельные часы суток по отношению к требуемому.
Рациональный график работы автобусов и водителей представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Рациональный график работы автобусов и водителей
Полученный график применяется в дальнейшем для составления расписания.
4 Составление расписания движения АВТОБУСОВ НА маршруте и оценка качества составленного расписания
4.1 Составление расписания движения автобусов на маршруте
Составление расписания может осуществляться на ПЭВМ при помощи программного комплекса ПРАМ (Планирование работы автобусов на маршруте).
Собственно, составление расписания состоит из 2-х этапов:
– задание исходной информации;
– составление расписания.
Для составления расписания необходимы:
– коды и наименования контрольных пунктов;
– время начала и окончания работы на маршруте;
– рациональный график работы автобусов;
– пункты назначения обедов и отстоев;
– нормативное время стоянки на конечном пункте (5 мин);
– допустимое отклонение времени стоянки на конечных пунктах;
– длины нулевых пробегов;
– длина маршрута в прямом и обратном направлениях.
Для составления расписания рассчитываются:
– нормы времени на пробег, между контрольными пунктами;
– нормы времени на нулевые пробеги;
– нормы времени на направление (время рейса в прямом и обратном направлении).
В настоящем курсовом проекте расписание будет выполняться с помощью Excel.
Составленное расписание представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 – Расписание движения автобусов на маршруте
4.1 оценка качества составленного расписания
Оценка качества составленного расписания проводится по четырем критериям:
Период времени, в который определяется дисперсия, задаётся таким образом, чтобы количество ПС в этот период оставалось постоянным. На данном маршруте это период времени с ______ до ______включительно (рисунок 7).
Сначала рассчитаем средний интервал движения автобусов. Для этого воспользуемся составленным расписанием и данными таблиц.
Средний интервал в заданный период на маршруте:
Iср =
Дисперсия:
(27)
где Ii - интервал между i-м и (i+1)-м отправлениями, мин;
Icр - средний интервал в заданный период;
n - количество интервалов в заданный период.
D = мин.
Необходимо рассчитать время ожидания пассажиров с учетом дисперсии и сравнить его со временем ожидания:
(28)
мин.
Оценка времени ненормативного простоя производится по величине суммарного ненормативного простоя на маршруте за день. Суммарное время ненормативного простоя (tнп) ПС за сутки составит:
tнп = мин.
Для оценки качества расписания по третьему критерию рассчитывается отклонение необходимого количества рейсов по каждому t-му часу суток (ZtH) от количества рейсов по расписанию (ZtP):
(29)
.
(30)
ед.
Результаты расчетов приведены в таблице 6.
Таблица 6 Оценка соответствия количества ПС по расписанию необходимому
Коэффициент соответствия рассчитывается по формуле:
, (31)
Качество составленного расписания можно считать хорошим, так как Кс>_________
Оценка режимов работы автобусов, полученных в расписании, по отношению к нормативным производится исходя из следующих ограничений: общая продолжительность рабочей смены водителя автобуса не должна превышать 10 часов в день. Смена большей длительности не допускается по условиям безопасности дорожного движения. Продолжительность рабочей смены водителя городского автобуса должна составлять не менее 5 часов.
Обеденный перерыв предоставляется водителю в середине смены и, как правило, не позднее, чем через 4 часа после начала работы. Допускается смещать время начала обеденного перерыва в пределах 2,5...5 часов после начала смены. Как исключение, при продолжительности смены менее 6 часов обеденный перерыв может не предоставляться. В таком случае в середине смены водителю предоставляют перерыв для кратковременного отдыха продолжительностью до 20 минут. Если длительность смены превышает 8 часов, допускается предоставлять водителю два обеденных перерыва. Общая продолжительность обеденного перерыва не менее 30 минут и не более 2-х часов. Если водителю предоставляют два обеденных перерыва, то их общая продолжительность также не должна превышать 2-х часов.
При работе с разделением смены на 2 части и, соответственно, с двумя выходами на работу водителя, длительность каждой части смены должна быть не менее 2,5 часов и не более 5 часов, продолжительность отстоя не менее 2-х и не более 5-ти часов.
Для того чтобы сделать окончательный вывод относительно качества составленного расписания, необходимо оценить временные показатели работы водителей с помощью графика.
На данном графике видно, что отклонений по временным показателям в работе водителей нет.
Результаты оценки качества составленного расписания по четырем критериям приведены в таблице 7.
Таблица 7 Показатели оценки качества составленного расписания
Таким образом, подводя общий итог оценки качества составленного расписания, можно сделать вывод, что в данном расписании соблюдаются режимы труда и отдыха водителей, дисперсия оказывает незначительное влияние на время ожидания пассажиров.
Время ненормативного простоя составленного расписания равно 64 минуты, это указывает на то, что можно выполнить один рейс в прямом или обратном направлении.
Коэффициент соответствия указывает на то, что расписание составлено хорошо.
Односменные | | = ______;
Двухсменные Аmax – | | = .
На маршруте будут работать __ односменных и __ двухсменных автобуса (рисунок 5).
Рисунок 5 – Диаграмма сменности работы автобусов
Обеды водителям предоставляются не ранее чем через 2 и не позднее чем через 5 часов работы. Однако количество автобусов на маршруте при этом не должно уменьшаться.
Выравнивание продолжительности работы автобусов по сменам:
На этом этапе используется метод вертикального перемещения столбцов диаграммы или их частей. При этом количество работающих автобусов в каждый час (количество клеток по вертикали) не меняется, а продолжительность выхода (количество клеток по горизонтали) уменьшается или увеличивается. Основным требованием при этом является получение графиков, удовлетворяющих требованиям “Положения о режимах труда и отдыха водителей”:
• продолжительность работы до и после перерыва – 2 – 5 ч;
• продолжительность отстоя – 2,5 – 5 ч;
• продолжительность обеда – 0,5 – 2 ч;
• продолжительность смены – 5 – 10 (по согласованию с профсоюзом – 12) ч.
В целях обеспечения выполнения данных требований, в исключительных случаях, допускается увеличение количества ПС на линии в отдельные часы суток по отношению к требуемому.
Рациональный график работы автобусов и водителей представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Рациональный график работы автобусов и водителей
Полученный график применяется в дальнейшем для составления расписания.
4 Составление расписания движения АВТОБУСОВ НА маршруте и оценка качества составленного расписания
4.1 Составление расписания движения автобусов на маршруте
Составление расписания может осуществляться на ПЭВМ при помощи программного комплекса ПРАМ (Планирование работы автобусов на маршруте).
Собственно, составление расписания состоит из 2-х этапов:
– задание исходной информации;
– составление расписания.
Для составления расписания необходимы:
– коды и наименования контрольных пунктов;
– время начала и окончания работы на маршруте;
– рациональный график работы автобусов;
– пункты назначения обедов и отстоев;
– нормативное время стоянки на конечном пункте (5 мин);
– допустимое отклонение времени стоянки на конечных пунктах;
– длины нулевых пробегов;
– длина маршрута в прямом и обратном направлениях.
Для составления расписания рассчитываются:
– нормы времени на пробег, между контрольными пунктами;
– нормы времени на нулевые пробеги;
– нормы времени на направление (время рейса в прямом и обратном направлении).
В настоящем курсовом проекте расписание будет выполняться с помощью Excel.
Составленное расписание представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 – Расписание движения автобусов на маршруте
4.1 оценка качества составленного расписания
Оценка качества составленного расписания проводится по четырем критериям:
-
равномерности интервалов движения автобусов на маршруте; -
времени ненормативного простоя на конечных пунктах; -
соответствию количества подвижного состава на маршруте в различные часы суток по расписанию необходимому количеству; -
соответствию режимов работы водителей «Положению о режимах труда и отдыха водителей».
Период времени, в который определяется дисперсия, задаётся таким образом, чтобы количество ПС в этот период оставалось постоянным. На данном маршруте это период времени с ______ до ______включительно (рисунок 7).
Сначала рассчитаем средний интервал движения автобусов. Для этого воспользуемся составленным расписанием и данными таблиц.
Средний интервал в заданный период на маршруте:
Iср =
Дисперсия:
(27)
где Ii - интервал между i-м и (i+1)-м отправлениями, мин;
Icр - средний интервал в заданный период;
n - количество интервалов в заданный период.
D = мин.
Необходимо рассчитать время ожидания пассажиров с учетом дисперсии и сравнить его со временем ожидания:
(28)
мин.
Оценка времени ненормативного простоя производится по величине суммарного ненормативного простоя на маршруте за день. Суммарное время ненормативного простоя (tнп) ПС за сутки составит:
tнп = мин.
Для оценки качества расписания по третьему критерию рассчитывается отклонение необходимого количества рейсов по каждому t-му часу суток (ZtH) от количества рейсов по расписанию (ZtP):
(29)
.
(30)
ед.
Результаты расчетов приведены в таблице 6.
Таблица 6 Оценка соответствия количества ПС по расписанию необходимому
Часы суток | Загрузка лимитирующего перегона в t-й час суток, пасс. | Количество рейсов | Отклонение от необходимого числа автобусов, ед. | |
необходимое | по расписанию | |||
6-7 | | | | |
7-8 | | | | |
8-9 | | | | |
9-10 | | | | |
10-11 | | | | |
11-12 | | | | |
12-13 | | | | |
13-14 | | | | |
14-15 | | | | |
15-16 | | | | |
16-17 | | | | |
17-18 | | | | |
18-19 | | | | |
19-20 | | | | |
20-21 | | | | |
Коэффициент соответствия рассчитывается по формуле:
, (31)
Качество составленного расписания можно считать хорошим, так как Кс>_________
Оценка режимов работы автобусов, полученных в расписании, по отношению к нормативным производится исходя из следующих ограничений: общая продолжительность рабочей смены водителя автобуса не должна превышать 10 часов в день. Смена большей длительности не допускается по условиям безопасности дорожного движения. Продолжительность рабочей смены водителя городского автобуса должна составлять не менее 5 часов.
Обеденный перерыв предоставляется водителю в середине смены и, как правило, не позднее, чем через 4 часа после начала работы. Допускается смещать время начала обеденного перерыва в пределах 2,5...5 часов после начала смены. Как исключение, при продолжительности смены менее 6 часов обеденный перерыв может не предоставляться. В таком случае в середине смены водителю предоставляют перерыв для кратковременного отдыха продолжительностью до 20 минут. Если длительность смены превышает 8 часов, допускается предоставлять водителю два обеденных перерыва. Общая продолжительность обеденного перерыва не менее 30 минут и не более 2-х часов. Если водителю предоставляют два обеденных перерыва, то их общая продолжительность также не должна превышать 2-х часов.
При работе с разделением смены на 2 части и, соответственно, с двумя выходами на работу водителя, длительность каждой части смены должна быть не менее 2,5 часов и не более 5 часов, продолжительность отстоя не менее 2-х и не более 5-ти часов.
Для того чтобы сделать окончательный вывод относительно качества составленного расписания, необходимо оценить временные показатели работы водителей с помощью графика.
На данном графике видно, что отклонений по временным показателям в работе водителей нет.
Результаты оценки качества составленного расписания по четырем критериям приведены в таблице 7.
Таблица 7 Показатели оценки качества составленного расписания
Показатель | Значение |
Дисперсия, мин. | |
Среднее время ожидания, мин. | |
Время ненормативного простоя, мин. | |
Коэффициент соответствия | |
Таким образом, подводя общий итог оценки качества составленного расписания, можно сделать вывод, что в данном расписании соблюдаются режимы труда и отдыха водителей, дисперсия оказывает незначительное влияние на время ожидания пассажиров.
Время ненормативного простоя составленного расписания равно 64 минуты, это указывает на то, что можно выполнить один рейс в прямом или обратном направлении.
Коэффициент соответствия указывает на то, что расписание составлено хорошо.