Файл: Павлодарский высший экономический колледж Казпотребсоюза Кабинет бухгалтерского учета и аудита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него в подотчете ценности немедленно пересчитываются другим лицом, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц в двух экземплярах.
Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины

57. В сроки, установленные руководителем организации производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех наличных денег и проверкой чеков и ценных бумаг, находящихся в кассе. Для производства ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая по результатам ревизии составляет акт в двух экземплярах.

58. При обнаружении ревизией в кассе недостачи или излишка в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.

Применение контрольно-кассовых машин

Применение контрольно-кассовых машин

Налоговое законодательство Республики Казахстан установило правила применения контрольно-кассовых машин (ККМ) и меры пресечения нарушений данных правил, которые будут изложены в статье.

Контрольно-кассовые машины – это электронные устройства с блоком фискальной памяти либо с функцией фиксации и (или) передачи данных, компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг (ст. 644 Налогового кодекса).

Глава 90 Налогового кодекса устанавливает порядок применения контрольно-кассовых машин на территории Республики Казахстан. Так, согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса, на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ. Положение данного пункта не распространяется на денежные расчеты:

1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов;

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

– с применением специального налогового режима на основе патента;

– в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков
;

– в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;

4) Национального банка Республики Казахстан.

Следует обратить внимание, что налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных. При этом обязанность по применению таких ККМ у налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, возникает с 1 июля 2015 года.

При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с ним в области связи и информации.

Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются ККМ, модели которых включены в государственный реестр.

Постановка на учет и снятие с учета

Согласно пункту 4 статьи 645 Налогового кодекса, при применении ККМ предъявляются следующие требования:

– осуществляется постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

– осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

– обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ.


Согласно пункту 1 статьи 646 Налогового кодекса, постановке на учет в налоговых органах по месту использования ККМ подлежат технически исправные ККМ, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено пунктом 1 статьи 646 Налогового кодекса.

ККМ, являющиеся компьютерными системами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг. ККМ, используемые при осуществлении выездной торговли с автолавок и (или) палаток, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения таких налогоплательщиков.

Постановка на учет ККМ производится с присвоением регистрационного номера ККМ и выдачей регистрационной карточки ККМ в течение трех рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления о пос¬тановке на учет ККМ в налоговом органе (п. 3 ст. 646 Налогового кодекса).

При постановке на учет в налоговых органах ККМ с блоком фискальной памяти налогоплательщик представляет в налоговый орган:

– налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

– ККМ, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима;

– паспорт завода-изготовителя;

– пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков.

При постановке на учет в налоговых органах ККМ с функцией фиксации и передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган:

– налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе;

– ККМ, содержащую сведения о налогоплательщике;

– паспорт завода-изготовителя ККМ с функцией фиксации и передачи данных;

– пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книги учета наличных денег и товарных чеков;

– копию договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы.

При постановке на учет ККМ, являющейся компьютерной системой, и ККМ с функцией передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:


– налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе;

– краткое описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы;

– руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели компьютерной системы,

и обеспечивает доступ к нему.

После проведения регистрации ККМ в налоговых органах налогоплательщику выдается регистрационная карточка о постановке на учет в налоговых органах, которая хранится у него в течение всего срока эксплуатации ККМ и предъявляется по требованию налоговых органов.

Согласно статье 648 Налогового кодекса, снятие ККМ с учета производится в случаях:

– прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг;

– изменения места использования ККМ или места нахождения налогоплательщика, использующего ККМ в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации ККМ в другом налоговом органе;

– невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью ККМ;

– исключения ККМ из государственного реестра;

– замены технически исправной модели ККМ на новую модель;

– кражи, утери ККМ при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной едини¬цы по месту нахождения налогоплательщика.

– в иных случаях, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан.

Для снятия ККМ с учета в налоговом органе, за исключением компьютерных систем и ККМ с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета ККМ:

– ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой налогового органа или ККМ с функцией фиксации и передачи данных;

– паспорт завода-изготовителя ККМ;

– пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;

– регистрационную карточку ККМ.

Для снятия с учета ККМ, являющейся компьютерной системой, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета ККМ, регистрационную карточку ККМ и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».


Снятие фискального отчета

Согласно статье 649 Налогового кодекса, фискальные отчеты снимаются налоговыми органами в случаях:

– проведения налоговых проверок;

– замены блока фискальной памяти;

– снятия с учета ККМ;

– осуществления ремонта ККМ, требующего введение пароля доступа к фискальной памяти;

– полного заполнения книги учета наличных денег;

– утери (порчи) книги учета наличных денег.

Для снятия фискального отчета в налоговый орган представляются ККМ и следующие документы:

– пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;

– сменные отчеты с даты снятия последнего фискального отчета.

При снятии фискального отчета составляется акт снятия фискального отчета, данные которого подлежат вводу в информационную систему налоговых органов.

Контрольный чек ККМ, за исключением компьютерных систем, должен содержать следующую информацию:

– наименование налогоплательщика;

– идентификационный номер;

– заводской номер ККМ;

– регистрационный номер ККМ в налоговом органе;

– порядковый номер чека;

– дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

– цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

– фискальный признак;

– наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Контрольный чек компьютерных систем (за исключением компьютерных систем, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) должен содержать информацию, указанную в подпунктах 1–9.

Контрольный чек может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя ККМ, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.

Эксплуатация контрольно-кассовых машин

Согласно статье 650 Налогового кодекса, ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовых машин:

– осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации ККМ;

– в случае отсутствия электроэнергии или неисправности ККМ заполняет и выдает товарный чек;

– в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы ККМ с функцией фиксации и передачи данных;