Файл: Павлодарский высший экономический колледж Казпотребсоюза Кабинет бухгалтерского учета и аудита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– заполняет книгу учета наличных денег;

– при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели ККМ.

Следует помнить, что для ККМ период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.

Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели ККМ при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.

Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату.

Показания отчета с учетом сумм платежей при использовании платежных карточек о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета, суммам приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег.

При снятии фискального отчета о текущем состоянии кассы подсчет наличных денег в кассе производится налогоплательщиком (его должностным лицом) в присутствии проверяющего лица налогового органа.

В случае технической неисправности ККМ с блоком фискальной памяти, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в налоговый орган, в котором произведена постановка на учет ККМ:

1) налоговое заявление с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки ККМ и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность;

2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности.

Налоговый орган в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ для устранения неисправности.

Разрешение налогового органа на нарушение целостности пломбы ККМ выдается по форме
, установленной уполномоченным органом, должностным лицом налогового органа, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче.

Налоговый орган отказывает в выдаче разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов.

Срок представления ККМ с блоком фискальной памяти в налоговый орган для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы.

В случае технической неисправности ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, устранение которой невозможно без обращения в центр технического обслуживания, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с даты возникновения неисправности обращается в центр технического обслуживания, в котором произведена постановка на учет ККМ и (или) производится ее обслуживание.

В течение трех рабочих дней после завершения ремонта ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных заключение центра технического обслуживания о причинах неисправности с указанием сроков проведения ремонта.

ККМ считается технически неисправной в случаях, если:

– не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 649 Налогового кодекса, печатаются не полностью;

– отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных;

– отсутствует или повреждена пломба налогового органа ККМ с блоком фискальной памяти;

– отсутствует маркировка завода-изготовителя;

– отсутствует возможность передачи данных с ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных.

В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган по месту постановки на учет ККМ:

1) налоговое заявление;

2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков;



3) документы, определенные пунктом 2 статьи 648 Налогового кодекса.

В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в налоговый орган дополнительно представляется ККМ для снятия фискального отчета.

Налоговыми органами замена книг учета наличных денег и (или) товарных чеков производится в течение трех рабочих дней с момента регистрации налогового заявления в налоговом органе.

Ответственность

Статья 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП) устанавливает ответственность за нарушение порядка применения ККМ. Так, неприменение ККМ при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение ККМ, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования. Эти нарушения влекут предупреждение. Действия (бездействие), со¬вершенные повторно в течение года после на¬ложения административного взыскания, влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – 50 МРП.

Рассмотрим, какие еще существуют нарушения в этой сфере.

1. Невыдача чека ККМ или товарного чека либо выдача чека ККМ или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу.

2. Неотражение в контрольном чеке ККМ одного или нескольких из следующих реквизитов:

– наименование налогоплательщика;

– идентификационный номер;

– заводской номер ККМ;

– регистрационный номер ККМ в органе государственных доходов;

– порядковый номер чека;

– дата и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

– цена товара, работы, услуги и (или) сумма покупки;

– фискальный признак либо неотражение в контрольном чеке компьютерных систем (за исключением компьютерных систем, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) одного или нескольких реквизитов, установленных подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 284 КоАП.

3. Незаполнение книги учета наличных денег при эксплуатации ККМ, либо несоответствие показаний сменных отчетов данным книги учета наличных денег на соответствующую дату, либо непроведение записи в книге учета наличных денег при осуществлении в ККМ операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги.


4. Несоответствие показаний отчета о текущем состоянии кассы сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета с учетом сумм приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег, выявленное в ходе налоговой проверки.

5. Нарушение сроков хранения сменного отчета, книги учета наличных денег, товарных чеков, регистрационной карточки ККМ, чека аннулирования или возврата, а также контрольного чека, по которому проведена операция аннулирования или возврата, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

6. Нарушение сроков подачи налогового заявления для внесения изменений в регистрационные данные ККМ, замены (восстановления) книги учета наличных денег или книги товарных чеков, а также при технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов.

7. Проведение в ККМ операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги без наличия оригинала контрольного чека на реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

8. Нарушение срока представления ККМ в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности ККМ, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов.

Все эти нарушения, совершенные впервые, влекут предупреждение. Деяния, описанные в пунктах 1–5 приведенного списка, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – 40 МРП; в пунктах 6–8 – штраф в размере 30, 40 и 50 МРП соответственно.

Вопросы 



1. Какой нормативный документ регулирует учет кассовых операций?


2. Как должно быть оборудовано помещение кассы?


3. На кого выписывается предписание при нарушении требований по оборудованию кассы?


4. Кто может быть кассиром?


5. Каким документом оформляется материальная ответственность кассира?


6. Какие операции совершаются по кассе?


7. Какие документы относятся к первичным кассовым документам?


8. Кто выписывает кассовые ордера?


9. В скольких экземплярах выписываются кассовые ордера?


10. Как ведет учет количества выписанных кассовых ордеров?


11. Как нумеруются кассовые ордера?


12. Какими способами исправляются ошибки в кассовых ордерах?


13. Из каких частей состоит кассовый ордер и почему?


14. Для чего на приходном кассовом ордере ставится печать?


15. Какое значение имеет подпись руководителя в расходном кассовом ордере?

16. Кроме расходного кассового ордера по каким документам можно выдать деньги из кассы? Почему на них не обязательна подпись руководителя?


17. Какие документы относятся к документам удостоверяющим личность?


18. На основании какого документа кассир имеет право выдать денежные средства другому лицу?


19. Как оформляется выдача денег по доверенности в расходном кассовом ордере?


20. Как оформляется выдача денег по доверенности в платежной ведомости?


21. Где находится доверенность на получение денег после их выдачи?


22. Где хранится денежная чековая книжка?


23. Кто ведет кассовую книгу?