Файл: Эксплуатационная часть 4 Характеристика проектируемого участка 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7 Однопутная автоблокировка постоянного тока

В целях упрощения схем и сокращения расхода аппаратуры в однопутной автоблокировке применяют поляризованные реле направления Н и их повторители 1Н и 2Н. На каждой сигнальной установке для рельсовых линейных и сигнальных цепей используют одну и ту же аппаратуру, обеспечивающую работу автоблокировки в обоих направлениях.

Схема однопутной автоблокировки постоянного тока (Приложение А) выполнена на штепсельных малогабаритных реле типов АНШ, НМШ и штепсельных реле КШ и ТШ. Схема автоблокировки состоит из четырехпроводной схемы изменения направления движения по перегону; релейного дешифратора импульсной работы и путевого реле, состоящего из одного реле типа АНШ2-1600 и двух реле типа АНШ2-700; линзовых светофоров с нормально горящими огнями по всему перегону; смешанную систему питания ламп светофоров.

Основными приборами сигнальной установки являются: реле направления Н; линейное реле Л; сигнальное реле С; повторитель сигнального реле С1; огневое реле О; импульсное реле И; импульсное трансляционное реле ИТ; повторители импульсного реле И1, И2, релейный дешифратор Н, ПИ1; повторители реле направления 1Н, 2Н; маятниковый трансмиттер МТ, мигающее реле М; контрольное мигающее реле КМ.

Состояние схемы соответствует установленному нечетному направлению движения со стороны станции А к станции Б. В сигнальных установках светофоров 1 и 3-4 реле Н возбуждены током прямой полярности и включены их повторители 1Н, у светофора 2 реле Н и 2Н возбуждены током обратной полярности.

Рассмотрим работу схемы автоблокировки при нечетном направлении движения. У светофора 1 в рельсовую цепь 2Н через фронтовые контакты реле 1Н и контакт трансмиттера МТ подается импульсное питание. У входного светофора Н на ст. Б от импульсов тока через релейный дешифратор возбуждено путевое реле НП. К рельсовой цепи 1П светофора 1 через тыловые контакты реле 2Н включено реле И, которое, работая в импульсном режиме, через релейный дешифратор РД возбуждает реле Н.

В рельсовую цепь 2Н у светофора 3-4 подается импульсное питание, а из рельсовой цепи 1П поступают импульсы тока, от которых работает реле И и через РД возбуждается реле Н. Трансляция импульсного питания из рельсовой цепи 2П в рельсовую цепь 1П осуществляется у одиночного светофора 2. Импульсы тока, посылаемые от входного светофора Ч на ст. А, из рельсовой цепи 2П светофора 2 принимает реле Н, воздействующее на повторитель И2, цепь которого включена фронтовым контактом реле 2Н. Контактом реле И2 импульсы транслируются в рельсовую цепь 1П. Линейные и сигнальные цепи могут иметь следующие состояния. При закрытом входном светофоре Н на станции Б тыловые контакты реле ГС и фронтовой контакт реле АО замыкают цепь тока обратной полярности для реле Л предвходного светофора 1. Через фронтовой контакт реле Л включены сигнальное реле С и его повторитель С1. Фронтовым контактом реле С1 и переведенным контактом поляризованного якоря реле Л замкнута цепь лампы желтого огня светофора 1. От светофора 1 фронтовыми контактами реле О, С1, 1Н, П1 замкнута линейная цепь тока прямой полярности для возбуждения реле Л светофора 3. У этого светофора срабатывают реле С, С1 и включается лампа зеленого огня. От светофора 3 в линейную цепь подается ток прямой полярности к линейному реле НЛ на станции А.


Переключающее устройство у светофора 2 при этом соединяет линейные провода и отключает реле Л и линейное питание светофора 2.
При отправлении поезда со станции Б выходной светофор сигнализирует зеленым огнем, показывая на свободное состояние не менее двух блок-участков перегона.
3 ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕГОНЕ

Перед началом работы электромеханик и электромонтер должны надеть спецодежду и спецобувь, при этом обшлага рукавов должны быть застегнуты на пуговицы; свободные края одежды должны быть заправлены так, чтобы они не свисали.

Носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами не допускается.

Спецодежду и спецобувь электромеханик и электромонтер не должны снимать в течение всего времени выполнения работ.

На проектируемом перегоне существует интенсивное движение поездов и поэтому:

- находясь на железнодорожных путях перегона во время работы и при проходе к месту работы или обходах с осмотром устройств СЦБ, необходимо соблюдать особую осторожность;

- на перегонах следует проходить вдоль путей за кюветом и только при крайней необходимости можно проходить сбоку от путей по обочине не ближе 2 метров от крайнего рельса;

- с приближением поезда, дрезины, движущихся вагонов и т.п., необходимо заблаговременно уходить с путей на обочину и находиться от пути, по которому проходит поезд, на расстоянии не ближе 5 метров;

- запрещается переходить пути, подлезая под вагоны, а также протаскивать под ними инструменты, приборы и материалы;

- запрещается проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 метров.

- обходить конец стоящего поезда (состава, группы вагонов) следует на расстоянии не менее 5 метров;

- при обнаружении обрыва проводов контактной сети или высоковольтных воздушных линий, следует немедленно сообщить дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Необходимо оградить место обрыва и следить, чтобы никто не приближался к нему ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и высоковольтных воздушных линий нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки. Запрещается подходить ближе 8м к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных воздушных линий, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предмета
м независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций;

- техническое обслуживание устройств автоматики на переезде следует выполнять бригадой, состоящей из двух работников;

- при проверке видимости огней переездных светофоров электромеханик должен следить за движением автотранспорта. Стоять на проезжей части автомобильной дороги при движении транспорта запрещается;

- внутреннюю проверку электропривода шлагбаума следует производить при закрытом шлагбауме. Для исключения подъема бруса на время проверки необходимо между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку;

- работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении;

- перед выполнением работ в релейном шкафу необходимо проверить исправность и надежность крепления заземления к релейному шкафу;


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1) Устройства СЦБ должны содержаться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов МПС России и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту.

2) Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ. должно производиться, как правило, в технологические "окна", предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких "'окон'' должно предоставляться регламентированное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции.

3) Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на железнодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции с выключением или без выключения устройств.


Перечни основных работ, выполняемых.с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5 настоящей Инструкции.
Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее Журнал осмотра), указан в приложении 3 настоящей Инструкции.

4) Выключение устройств СЦБ может производиться с сохранением и без сохранения пользования сигналами. При выключении с сохранением пользования сигналами отдельных стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков (далее изолированных участков); централизованных стрелок; стрелок, оборудованных стрелочными контрольными замками или других устройств, сохраняется возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, и при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут, и изолированных участков, кроме выключенных. Проверка фактического положения, закрепления и •запирания выключенных стрелок и свободности изолированных участков от подвижного состава производится порядком, установленным в техническо-распорядительном акте (ТРА) железнодорожной станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, а последующих - по разрешающим показаниям этих светофоров и со скоростью не более 40 км/ч.

Порядок выдачи предупреждения об ограничении скорости движения до 40 км/ч устанавливается начальником железной дороги. При выключении устройств СЦБ без сохранения пользования сигналами возможность открытия сигналов и замыкания поездных маршрутов, в которые входят выключенные устройства, исключается. На пульте управления (табло) контролируется положение всех стрелок и изолированных участков, кроме выключенных. Движение поездов по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров. При этом проверка фактической свободности пути или изолированного участка, положения, закрепления и запирания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном для этих случаев в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и в ТРА железнодорожной станции.


5) Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости на железнодорожной станции - и электромонтером) с согласия старшего электромеханика СЦБ и по разрешению дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, а при их отсутствии - по разрешению начальника дистанции сигнализации и связи или его заместителя.

При необходимости стрелки и изолированные участки с сохранением пользования сигналами может выключать старший электромеханик СЦБ или начальник производственного участка дистанции сигнализации и связи, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Выключение производится на срок:

а) до 8ч - с разрешения начальника железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - с разрешения поездного диспетчера;

б) свыше 8ч (до 5 суток включительно) - с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железных дороги - с разрешения главного инженера железной дороги;

в) свыше 5 суток - с разрешения начальника железной дороги.
Во всех случаях разрешение на выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами должно передаваться через дежурного по станции.

Для оказания помощи дежурному по железнодорожной станции и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами на станции должен присутствовать начальник железнодорожной станции или лицо его замещающее.

В пределах железнодорожной станции или района, управляемого одним дежурным по станции, разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более двух изолированных участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. При этом стрелочный перевод с подвижным сердечником крестовины, оборудованный двумя электроприводами, считается как одна стрелка.

Если при ремонтных работах требуется выключить указанным способом большее число устройств, то это может быть осуществлено с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги -с разрешения главного инженера железной дороги с одновременным установлением порядка движения поездов и обеспечения безопасности движения поездов, назначения ответственных лиц за своевременное выполнение работ и безопасность движения.