Файл: Эксплуатационная часть 4 Характеристика проектируемого участка 4.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между остряками.
Запрещается выключать с сохранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема и изолированные участки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами.
Если для отдельных поездных маршрутов изолированный участок не является первым, то он может быть выключен с сохранением пользования сигналами по этим маршрутам с одновременным исключением открытия светофоров на разрешающий огонь по маршрутам, в которых выключаемый изолированный участок является первым, о чем электромеханик СЦБ делает запись в Журнале осмотра.
6) Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, должны производиться в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железных дорог - руководством железной дороги на основании заявок руководителей работ.
Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение
начальника отделения железной дороги или руководства железной дороги, в котором указываются ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.
К этим работам относятся: замена электроприводов, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных, маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.
На работы, связанные с выключением устройств СЦБ, выполнение которых будет производиться в технологическое "окно" или свободное от движения поездов время, разрешения начальника отделения железной дороги или руководства железной дороги не требуется.
В любых случаях запрещается производить на железнодорожных станциях указанные работы без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера.
Работы, выполняемые строительными и другими организациями, в зоне расположения устройств СЦБ должны производиться без нарушения нормальной работы устройств СЦБ.
Выполнение работ должно быть согласовано не позже, чем за 3 суток с начальником (заместителем) дистанции сигнализации и связи для своевременного принятия необходимых мер.
7) Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего электромеханика СЦБ и разрешения дежурного инженера дистанции сигнализации и связи и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время: при возможности обходного движения по другим маршрутам; на стрелках и изолированных участках, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.). Кроме того, такое выключение должно применяться при производстве путевых работ с закрытием движения по стрелке или изолированному участку (при сплошной смене рельсов, сплошной смене стрелочного перевода, смене рамных рельсов, остряков, крестовины простой стрелки, подвижного сердечника и крестовины с подвижным сердечником, сережек первой соединительной тяги).
5 Спецификация оборудования и аппаратуры на проектируемом перегоне
5.1 Спецификация оборудования и кабеля
Таблица 1-Спецификация оборудования и кабеля
№ | Наименование | Тип или размер | Количество |
1 | Релейный шкаф | ШРУ-М | 10 |
2 | Батарейный шкаф | БШ | 1 |
3 | Заградительный светофор | Мачтовый | 2 |
4 | Светофор 3-х значный | Мачтовый | 8 |
5 | Станционный дополнительный 3-х значный | Мачтовый НД (ЧД) | 2 |
6 | Станционный 5-и значный | Мачтовый Ч (Н) | 2 |
7 | Автошлагбаум | АПШ | 2 |
8 | Дроссель-трансформаторы | ДТ-0.2 | 10 |
ДТ-0.6 | 10 | ||
9 | Кабель: | | |
10 | Кабельный ящик | КЯ-6 | 4 |
КЯ-16 | 2 | ||
11 | Трансформатор | ОМ | 4 |
5.2 Спецификация аппаратуры
Таблица 2- Спецификация аппаратуры
№ | Наименование прибора | Количество приборов по типам компонентов схем | Всего |
СМ | 2С | ПС | СП |
1 | НМШ1-400 | 6 | 4 |
2 | НМШ1-1440 | 2 | - |
3 | НМШМ1-360 | 4 | 2 |
4 | НМ1П2-900 | 2 | 3 |
5 | НМПШ2-400 | 6 | 5 |
6 | АНШ2-520 | 2 | 1 |
7 | АНШ2-1230 | 2 | 2 |
8 | АНШМ2-620 | 2 | 2 |
9 | АНШ5-1230 | 4 | 4 |
10 | АОШ2-180/0.45 | 10 | 4 |
11 | КШМ-750 | 2 | 1 |
12 | АСШ2-220 | 4 | 2 |
13 | ИМВШ-110 | 4 | 2 |
14 | КШ1-80 | 2 | 1 |
15 | КБМШ-5 | 2 | 4 |
16 | КБ 4*4 | 6 | - |
17 | БИ-ДА | 2 | - |
18 | БК-ДА | 2 | 1 |
19 | БС-ДА | 2 | 1 |
20 | ТШ-65В | 4 | 2 |
21 | КПТШ | 10 | 10 |
22 | ГКШ | 2 | 1 |
23 | СОБС-2А | 4 | - |
24 | ЗБФ-1 | 4 | - |
25 | АНШМ-2-310 | - | 4 |
26 | АНШМТ-310 | - | 1 |
27 | КМШ-750 | - | 1 |
28 | АСШ2-12 | - | 1 |
29 | ИМШ1-1700 | - | 1 |
30 | КБМШ-6 | - | 3 |
31 | МТ-2 | - | 1 |
32 | КБ-1*2 | - | 2 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассмотрена тема оборудование однопутного участка железной дороги устройствами автоблокировки постоянного тока.
Основной целью курсового проекта является рассмотрение устройств автоматики на перегоне. Для обеспечения высокой пропускной и провозной способности, безопасности движения поездов на магистральных линиях, а также повышения производительности и улучшения условий труда железнодорожников используют средства автоматики телемеханики.
В эксплуатационной части работа всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозку грузов и пассажиров, характеризует эксплуатационную работу железных дорог. Эффективность ее работы в значительной степени зависит от использования устройств автоблокировки, автоматики и телемеханики, регулирующих движение поездов. На перегонах магистральных железных дорог интервальное регулирование движения поездов осуществляется устройствами автоблокировки.
В технической части рассмотрен путевой план перегона, который является основным документом при разработке проекта автоблокировки является путевой план перегона, на котором показаны: пути перегона в двухниточном изображении; перегонные светофоры с указанием номера и ординат их установки; рельсовые цепи с указанием их длины и включением дроссель трансформаторов с обозначением питающих и релейных концов промежуточных малых станциях.
В разделе охраны труда описана техника безопасности работников железной дороги.
Так же разработан путевой план перегона и упрощенная схема смены направления движения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Сидорова, Е.Н. Изучение электрических схем и принципов работы систем железнодорожной автоматики и телемеханики : учеб. пособие / Н.Н. Сидорова.- Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018 г.- 474 [1] с. - ISBN 978-5-906938-59-6. – Текст: непосредственный. -
Сапожников, В.В. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учеб. пособие / Вл. В. Сапожников; под ред. Вл. В. Сапожникова.- Москва: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2017. — 318 [1] с. - ISBN 978-5-906938-01-5. – Текст : непосредственный. -
Сырый, А.А. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики : учеб. пособие / А.А. Сырый.- Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018 г.- 123 [1] с. - ISBN 978-5-906938-66-4. – Текст : непосредственный. -
Шишмарёв, В. Ю Автоматика : учебник для сред. проф. образования / В.Ю. Шишмарев. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 280, [1] с. - (Серия : Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09343-8. – Текст : непосредственный.