Файл: Эксплуатационная часть 4 Характеристика проектируемого участка 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между остряками.

Запрещается выключать с сохранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема и изолированные участки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами.
Если для отдельных поездных маршрутов изолированный участок не является первым, то он может быть выключен с сохранением пользования сигналами по этим маршрутам с одновременным исключением открытия светофоров на разрешающий огонь по маршрутам, в которых выключаемый изолированный участок является первым, о чем электромеханик СЦБ делает запись в Журнале осмотра.

6) Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, должны производиться в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железных дорог - руководством железной дороги на основании заявок руководителей работ.

Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение
начальника отделения железной дороги или руководства железной дороги, в котором указываются ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

К этим работам относятся: замена электроприводов, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных, маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.

На работы, связанные с выключением устройств СЦБ, выполнение которых будет производиться в технологическое "окно" или свободное от движения поездов время, разрешения начальника отделения железной дороги или руководства железной дороги не требуется.

В любых случаях запрещается производить на железнодорожных станциях указанные работы без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера.

Работы, выполняемые строительными и другими организациями, в зоне расположения устройств СЦБ должны производиться без нарушения нормальной работы устройств СЦБ.


Выполнение работ должно быть согласовано не позже, чем за 3 суток с начальником (заместителем) дистанции сигнализации и связи для своевременного принятия необходимых мер.

7) Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего электромеханика СЦБ и разрешения дежурного инженера дистанции сигнализации и связи и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время: при возможности обходного движения по другим маршрутам; на стрелках и изолированных участках, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.). Кроме того, такое выключение должно применяться при производстве путевых работ с закрытием движения по стрелке или изолированному участку (при сплошной смене рельсов, сплошной смене стрелочного перевода, смене рамных рельсов, остряков, крестовины простой стрелки, подвижного сердечника и крестовины с подвижным сердечником, сережек первой соединительной тяги).

5 Спецификация оборудования и аппаратуры на проектируемом перегоне

5.1 Спецификация оборудования и кабеля

Таблица 1-Спецификация оборудования и кабеля



Наименование

Тип или размер

Количество

1

Релейный шкаф

ШРУ-М

10

2

Батарейный шкаф

БШ

1

3

Заградительный светофор

Мачтовый

2

4

Светофор 3-х значный

Мачтовый

8

5

Станционный дополнительный 3-х значный

Мачтовый

НД (ЧД)

2

6

Станционный 5-и значный

Мачтовый Ч (Н)

2

7

Автошлагбаум

АПШ

2

8

Дроссель-трансформаторы

ДТ-0.2

10

ДТ-0.6

10

9

Кабель:

















10

Кабельный ящик

КЯ-6

4

КЯ-16

2

11

Трансформатор

ОМ

4



5.2 Спецификация аппаратуры

Таблица 2- Спецификация аппаратуры



Наименование прибора

Количество приборов по типам компонентов схем

Всего

СМ



ПС

СП

1

НМШ1-400

6

4

2

НМШ1-1440

2

-

3

НМШМ1-360

4

2

4

НМ1П2-900

2

3

5

НМПШ2-400

6

5

6

АНШ2-520

2

1

7

АНШ2-1230

2

2

8

АНШМ2-620

2

2

9

АНШ5-1230

4

4

10

АОШ2-180/0.45

10

4

11

КШМ-750

2

1

12

АСШ2-220

4

2

13

ИМВШ-110

4

2

14

КШ1-80

2

1

15

КБМШ-5

2

4

16

КБ 4*4

6

-

17

БИ-ДА

2

-

18

БК-ДА

2

1

19

БС-ДА

2

1

20

ТШ-65В

4

2

21

КПТШ

10

10

22

ГКШ

2

1

23

СОБС-2А

4

-

24

ЗБФ-1

4

-

25

АНШМ-2-310

-

4

26

АНШМТ-310

-

1

27

КМШ-750

-

1

28

АСШ2-12

-

1

29

ИМШ1-1700

-

1

30

КБМШ-6

-

3

31

МТ-2

-

1

32

КБ-1*2

-

2



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассмотрена тема оборудование однопутного участка железной дороги устройствами автоблокировки постоянного тока.

Основной целью курсового проекта является рассмотрение устройств автоматики на перегоне. Для обеспечения высокой пропускной и провозной способности, безопасности движения поездов на магистральных линиях, а также повышения производительности и улучшения условий труда железнодорожников используют средства автоматики телемеханики.

В эксплуатационной части работа всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозку грузов и пассажиров, характеризует эксплуатационную работу железных дорог. Эффективность ее работы в значительной степени зависит от использования устройств автоблокировки, автоматики и телемеханики, регулирующих движение поездов. На перегонах магистральных железных дорог интервальное регулирование движения поездов осуществляется устройствами автоблокировки.

В технической части рассмотрен путевой план перегона, который является основным документом при разработке проекта автоблокировки является путевой план перегона, на котором показаны: пути перегона в двухниточном изображении; перегонные светофоры с указанием номера и ординат их установки; рельсовые цепи с указанием их длины и включением дроссель трансформаторов с обозначением питающих и релейных концов промежуточных малых станциях.

В разделе охраны труда описана техника безопасности работников железной дороги.

Так же разработан путевой план перегона и упрощенная схема смены направления движения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Сидорова, Е.Н. Изучение электрических схем и принципов работы систем железнодорожной автоматики и телемеханики : учеб. пособие / Н.Н. Сидорова.- Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018 г.- 474 [1] с. - ISBN 978-5-906938-59-6. – Текст: непосредственный.

  2. Сапожников, В.В. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учеб. пособие / Вл. В. Сапожников; под ред. Вл. В. Сапожникова.- Москва: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2017. — 318 [1] с. - ISBN 978-5-906938-01-5. – Текст : непосредственный.

  3. Сырый, А.А. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики : учеб. пособие / А.А. Сырый.- Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018 г.- 123 [1] с. - ISBN 978-5-906938-66-4. – Текст : непосредственный.

  4. Шишмарёв, В. Ю Автоматика : учебник для сред. проф. образования / В.Ю. Шишмарев. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 280, [1] с. - (Серия : Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09343-8. – Текст : непосредственный.