Файл: Анализ статистической информации по гражданским спорам фссп рф, размещенной на сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов в период прохождения практики (сайт httpssudact ru).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган ФССП России, из деятельности которого вытекает спор;

командирование представителя данного территориального органа ФССП России и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;

участие в судебном заседании представителя данного территориального органа ФССП России и (или) его структурного подразделения посредством видеоконференцсвязи не представляется возможным.

В случае принятия решения о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа ФССП России, работниками другого территориального органа ФССП России, территориальный орган ФССП России, из деятельности которого вытекает спор, обеспечивает:

направление в соответствующий территориальный орган ФССП России и в суд, рассматривающий спор, необходимых документов и доказательств, в том числе направление в указанный территориальный орган ФССП России копий искового заявления (заявления, административного искового заявления), отзыва на исковое заявление (заявление, административное исковое заявление), имеющихся судебных актов;

оформление доверенностей на представление интересов территориального органа ФССП России, из деятельности которого вытекает спор, и (или) его должностных лиц.

4.5. Решение о представлении интересов по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств работниками территориальных органов ФССП России, на территории действия которых расположен суд, рассматривающий дело, принимается начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств на основании служебной записки лица, осуществляющего судебную защиту.

В служебной записке должны содержаться краткое изложение фабулы дела, перечень и краткий анализ содержания принятых по делу судебных актов в хронологической последовательности.

В случае принятия решения о представлении интересов должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств лицо, осуществляющее судебную защиту, обеспечивает направление в соответствующий территориальный орган ФССП России необходимых документов и доказательств, а также доверенностей на представление интересов в суде должностных лиц, чьи действия обжалуются.


Решение о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, работниками территориальных органов ФССП России, на территории действия которых расположен суд, рассматривающий дело, принимается руководством ФССП России на основании служебной записки Правового управления.

В случае принятия решения о представлении интересов ФССП России руководством ФССП России, Правовое управление во взаимодействии с Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств обеспечивает направление в соответствующий территориальный орган ФССП России необходимых документов и доказательств.

Руководители территориальных органов ФССП России:

принимают непосредственное участие в судебных заседаниях по социально значимым делам, а также по делам, вызвавшим общественный резонанс и затрагивающим деловую репутацию и авторитет Федеральной службы судебных приставов;

контролируют участие должностных лиц структурных подразделений в каждом судебном заседании;

контролируют обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют предъявление исковых требований в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют своевременное, достоверное и полное внесение информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений и аппаратов управлений территориальных органов ФССП России, а также наполнение реестра исков на внутреннем служебном портале АИС ФССП России (сервис "Судебная практика (реестр исков)"), в том числе прикрепление исковых заявлений, заявлений (административных исковых заявлений), отзывов (возражений), судебных актов;

контролируют исполнение должностными лицами структурных подразделений территориального органа ФССП России судебных актов, касающихся оспаривания законности их постановлений, действий (бездействия);

принимают меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).

Территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляют в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.


При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

- изучить судебную практику по гражданским делам о нарушении техники безопасности в ФССП РФ, охраны труда и гражданской обороны.

Факты нарушения техники безопасности в Колосовском РОСП УФССП России по Омской области. Мной была изучена судебная практика на базе иного ФССП РФ. Правила техники безопасности для приставов регулируются Приказом ФССП России от 29.07.2021 № 388 "Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в Федеральной службе судебных приставов"
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ руководитель УФССП России по Вологодской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Вина ФИО1 установлена в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении внепланового инспекционного визита по соблюдению требований пожарной безопасности на основании решения начальника ОНД И ПР по Шекснинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, руководитель УФССП России по Вологодской области, являющийся должностным лицом на котором лежит ответственность по соблюдению требований пожарной безопасности в соответствии со статьёй 38 ФЗ «О пожарной безопасности », допустил нарушения обязательных требований пожарной безопасности , а именно: в здании <данные изъяты> отсутствуют системы АПС и СОУЭ. Нарушены требования статей 4, 6, 81 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности », пункт 4 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности , таблица 2 СП 3.13130.2009 СП 3.13130. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, Приказ ФССП России от 29.07.2021 № 388 "Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в Федеральной службе судебных приставов".


В жалобе ФИО1 просит отменить постановление в связи с отсутствием его вины в нарушении правил пожарной безопасности, мотивируя, что в <данные изъяты> проводятся ремонтные работы, мероприятия там фактически не проводятся, в том числе, в связи с введением ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что не снимает с себя ответственность в связи с ненадлежащим противопожарным состоянием, при этом просит назначить ей менее строгое наказание.

Судья выслушал объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучил материалы дела, доводы жалобы и приходит к следующему.

В соответствии частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности , за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 1 ФЗ «О пожарной безопасности » под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с положениями статьи 38 ФЗ «О пожарной безопасности », ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности , должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии: с пунктом 4 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности ; таблицей 2 СП 3.13130.2009 СП 3.13130. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре , здания (сооружения) театров, кинотеатров, концертных залов, клубов и других подобных учреждений должны оборудоваться системами АПС и СОУЭ.


В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями обязательных требований пожарной безопасности , в отношении должностного лица - руководителя <данные изъяты>» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в качестве должностного лица привлечена к административной ответственности за совершение указанного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Судья полагает, что ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности допустила их нарушение .

Факт нарушения ФИО1 в качестве должностного лица требований пожарной безопасности и её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ подтверждены: решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, всеми материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом надзорного органа дана надлежащая оценка.

Вопреки доводам жалобы, исходя из обстоятельств дела об административном правонарушении прихожу к выводу, что руководитель УФССП России по Вологодской области имела возможность для соблюдения требований пожарной безопасности за нарушение которых она привлечена к административной ответственности, однако не предприняла все зависящие от неё меры для соблюдения указанных требований.

При указанных обстоятельствах ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено полномочным лицом, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при этом постановление подлежит изменению в части назначенного должностному лицу административного наказания.