Файл: Методические рекомендации для студентов дисциплина Детская челюстнолицевая хирургия Шифр дисциплины Рекомендуется для направления подготовки.pdf
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра стоматологии детского возраста
1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина: Детская челюстно-лицевая хирургия
Шифр дисциплины:
Рекомендуется для направления подготовки (специальности)
31. 05. 03 стоматология
Уровень высшего образования специалитет
Квалификация (степень) выпускника
врач – стоматолог общей практики
Факультет стоматологический
Форма обучения очная
Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины
Детская стоматология, медицинская генетика в стоматологии
Разработчик (и):
Серегин А.С., доцент, к.м.н., Горбунова А.Н., асс.
Методические рекомендации для студентов рассмотрены и одобрены на заседании кафедры (протокол № 6 от 12.01.17г.)
Заведующий кафедрой стоматологии детского возраста профессор, д.м.н. Степанов Г.В.
________________ «____» ____________20__г.
(подпись)
Самара, 2017г
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Обезболивание при лечении стоматологических
заболеваний у детей» реализуются следующие формы самостоятельной работы:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации
НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Обезболивание при лечении стоматологических заболеваний у
детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Классификация методов обезболивания.
2. Местные анестетики.
3. Анатомические особенности челюстно-лицевой области у детей.
4. Аппликационная анестезия.
5. Инфильтрационная анестезия.
6. Проводниковая анестезия на верхней челюсти.
7. Проводниковая анестезия на нижней челюсти.
8. Осложнения при проведении местной анестезии.
9. Общее обезболивание.
Письменные задания:
1. Какой из перечисленных местных анестетиков применяется для аппли- кационной анестезии:
А) 10% раствор лидокаина
Б) 0,5% раствор тримекаина
В) 1% раствор новокаина
Г) 2% раствор лидокаина
2. Основным методом местного обезболивания при удалении зубов на верхней челюсти является анестезия:
А) инфраорбитальная
Б) туберальная
В) торусальная
Г) инфильтрационная
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1.
Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.,
Медицина, 2003 г.
2.
Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия детского возраста. М., "Книга плюс", 2005 г.
3. Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С.
Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: УчебникМ.: ГЭОТАР-Медиа,
2008. - 208 с.
4.
Общее обезболивание и седация в детской стоматологии : Руководство для врачей / В.
И. Стош, С. А. Рабинович. - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 177с.
5.
Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей / 0-76
Под ред. проф. С.А.Рабиновича. — М. : МЕДпресс-информ, 2005. — 120 с.
Дополнительная литература
1.
Топольницкий О.З., Васильев А.Ю.
Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургииМ.: ГЭОТАР-
Медиа, 2011. - 264 с.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Операция удаления зуба» реализуются следующие
формы самостоятельной работы:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Операция удаления зуба»
Вопросы для самоподготовки:
1. Инструментарий для удаления зубов (виды щипцов, элеваторов и другие инструменты).
2. Показания к операции удаления зуба у детей (абсолютные общие и местные, относительные).
3. Противопоказания к операции удаления зуба у детей.
4. Операция удаления зуба (этапы операции, особенности их выполнения у детей).
5. Местные осложнения.
6. Общие осложнения (непосредственные и отсроченные осложнения).
7. Профилактика осложнений.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
4.
Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.,
Медицина, 2003 г.
5.
Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия детского возраста. М., "Книга плюс", 2005 г.
6. Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С.
Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: УчебникМ.: ГЭОТАР-Медиа,
2008. - 208 с.
Дополнительная литература
1.
Топольницкий О.З., Васильев А.Ю.
Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургииМ.: ГЭОТАР-
Медиа, 2011. - 264 с.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Периостит челюстных костей у детей»
реализуются следующие формы самостоятельной работы:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Периостит челюстных костей у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Классификация периостита.
2. Клиника (острого, хронического периостита).
3. Дифференциальная диагностика с другими заболеваниями.
4. Методики хирургического лечения.
5. Прогнозирование течения и исходы заболевания.
6. Осложнения одонтогенного периостита.
7. Профилактика одонтогенного периостита челюстных костей.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1.Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.,
Медицина, 2003 г.
2.Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия детского возраста. М., "Книга плюс", 2005 г.
3.Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С.
Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: УчебникМ.: ГЭОТАР-Медиа,
2008. - 208 с.
4.
Общее обезболивание и седация в детской стоматологии : Руководство для врачей / В.
И. Стош, С. А. Рабинович. - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 177с.
5.
Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей / 0-76
Под ред. проф. С.А.Рабиновича. — М. : МЕДпресс-информ, 2005. — 120 с.
Дополнительная литература
1.
Топольницкий О.З., Васильев А.Ю.
Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургииМ.: ГЭОТАР-
Медиа, 2011. - 264 с.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины
«Воспалительные заболевания мягких тканей
челюстно-лицевой области у детей»
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-
лицевой области у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1 Лимфатическая система.
Знать особенности анатомического строения детей в зависимости от возраста.
Центральные органы
Периферические органы
Возрастные этапы формирования лимфатической системы
функции лимфатических узлов
2. Классификация воспалительных заболеваний мягких тканей. ( МКБ-10, по Солнцеву
А.М., по Харькову Л.В
).
3. Острый серозный лимфаденит. (Клиника, диагностика, лечение, осложнения, исходы).
4. Острый гнойный лимфаденит. (Клиника, диагностика, лечение, осложнения, исходы).
5. Хронический лимфаденит. (Клиника, диагностика, лечение, осложнения, исходы).
6. Абсцесс мягких тканей челюстно-лицевой области. (Локализация, этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, исходы, осложнения.).
7. Флегмона мягких тканей челюстно-лицевой области. (Локализация, этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, исходы, осложнения).
8. Воспалительный инфильтрат. (Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, исходы, осложнения).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины
«Заболевания слюнных желёз у детей»
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1.Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Заболевания слюнных желёз у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1 Классификация заболеваний слюнных желез.
2. Этиология (Патогенная микрофлора, сезонность, гендерная предрасположенность, причинные зубы).
3. Паротит новорожденного (Теория Боброва-Лексра, Теория Дерижанова, Теория
Еланского, Теория Бернадского).
4.Эпидемический паротит (Изменения в мягких тканях, изменения в костях, судьба зачатков зубов).
5. Паренхиматозный паротит (Общие симптомы, местные симптомы).
6. Интерстициальный паротит (Рентгенография, компьютерная томография,
УЗИ,сцинтиграфия, ОАК, ОАМ, биохимический анализ крови).
7. Слюнно – каменная болезнь (Вскрытие флегмон и абсцессов, остеоперфорация, судьба причинного зуба, судьба зачатков зубов).
8. Консервативное лечение (Антибактериальная терапия, десенсибилизирующая терапия, дезинтоксикационная терапия, иммунотерапия, препараты для улучшения микроциркуляции, физиотерапевтическое лечение, ГБО).
9. Исходы и осложнения (Местные осложнения, общие осложнения, исходы).
10. Профилактика (Гигиена полости рта, санация полости рта, тактика лечения).