Файл: Методические рекомендации для студентов дисциплина Детская челюстнолицевая хирургия Шифр дисциплины Рекомендуется для направления подготовки.pdf
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Ушибы надкостницы и костей лица:
Особенности
Клиника
Принципы лечения
4. Переломы по типу «зеленой ветви» или «ивового прута» :
Особенности
Клиника
Принципы лечения
5. Поднадкостничные переломы :
Особенности
Клиника
Принципы лечения
6. Травматический остеолиз:
Особенности
Клиника
Принципы лечения
7. Переломы нижней челюсти:
Классификация
Клиника
Принципы лечения
8. Переломы верхней челюсти:
Классификация
Клиника
Принципы лечения
9. Переломы скуловой дуги:
Классификация
Клиника
Принципы лечения
10. Травматический остеомиелит лицевых костей:
Особенности
Клиника
Принципы лечения
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Доброкачественные новообразования и
опухолеподобные процессы мягких тканей челюстно-лицевой области и шеи у
детей»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Доброкачественные новообразования и опухолеподобные процессы
мягких тканей челюстно-лицевой области и шеи у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Общие принципы диагностики доброкачественных новообразований мягких тканей:
Факторы риска
Общие, местные симптомы
Инструментальные методы диагностики
Лабораторные методы диагностики
2. Общие принципы лечения доброкачественных новообразований мягких тканей:
Хирургические методы
Парахирургические методы
Консервативное лечение
3. Папилома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
4. Фиброма:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
5. Липома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
6. Рабдомиома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
7. Гемангиома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
8. Доброкачественная гемангиоэндотелиома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
9. Лимфангиома, миобластома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
10. Максиома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
11. Папиломатоз (сосочковая гиперплазия):
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
12. Фиброматоз десен:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
13. Эпулис:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
14. Дермоидная и эпидермоидная кисты:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
15. Опухоли и кисты слюнных желез:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
16. Нейрофиброматоз (болезнь Реклингаузена):
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
17. Невус:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Доброкачественные новообразования и
опухолеподобные процессы мягких тканей челюстно-лицевой области и шеи у
детей»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Доброкачественные новообразования и опухолеподобные процессы
мягких тканей челюстно-лицевой области и шеи у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Общие принципы диагностики доброкачественных опухолей и дисплазий лицевых костей:
Факторы риска
Общие симптомы
Местные симптомы
Инструментальные методы диагностики
Лабораторные методы диагностики
2. Общие принципы лечения доброкачественных опухолей и дисплазий лицевых костей:
Хирургические методы лечения
Консервативные методы лечения
Реабилитация
Диспансеризация
3. Остеома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
4. Хондрома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
5. Остебластокластома (гигантоклеточная опухоль):
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
6. Гемангиома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
7. Десмопластическая фиброма:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
8. Оссифицирующая фиброма:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
9. Нейролеммома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
10. Нейрофиброма:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
11. Фиброзная дисплазия:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
12. Херувизм:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
13. Эозинофильная гранулема челюстных костей:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
14. Амелобластома (адамантиома):
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
15. Амелобластическая фиброма (мягкая одонтома):
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
16. Миксома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
17. Цементома:
Клиника
Патологическая анатомия
Диагностика
Лечение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.,
Медицина, 2003 г.
2. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия детского возраста. М., "Книга плюс", 2005 г.
3. Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С.
Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: УчебникМ.: ГЭОТАР-Медиа,
2008. - 208 с.
Дополнительная литература
1.
Топольницкий О.З., Васильев А.Ю.
Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургииМ.: ГЭОТАР-
Медиа, 2011. - 264 с.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Врожденные пороки лица»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Врожденные пороки лица»
Вопросы для самоподготовки:
1.Терминология и статистика врожденных пороков лица:
Понятие «расщелина», «несращение».
Распространенность в мире,
Распространенность РФ,
Распространенность в Самарской области.
2. Этиопатогенез:
Экзогенные факторы,
Эндогенные факторы,
Теория Флейшмана-Во
3. Классификация расщелин лица:
МКБ 10
ММСИ
4. Клиническая картина:
Анатомические нарушения при расщелинах верхней губы
Функциональные нарушения при расщелинах верхней губы
5. Сроки оперативного лечения:
Показания
Противопоказания
6. Современные принципы хирургического лечения врожденных расщелин верхней губы:
Метод Лимберга-Обухова
Метод Tenisson
Метод Орловского
Метод Евдокимова
Метод Millard
Метод Новоселова
7. Классификация расщелин неба:
МКБ-10
ММСИ
Дубова
8. Клиническая картина:
Анатомические нарушения при расщелинах неба.
Функциональные нарушения при расщелинах неба.
9. Сроки оперативного лечения:
Показания
Противопоказания.
10. Методы хирургического лечения врожденных расщелин неба:
Метод Лангенбека
Метод Лимберга А.А.
11. Современные принципы хирургического лечения врожденных расщелин неба:
Метод Фроловой Л.Е.
Метод Мамедова А.А.
Метод Харькова Л.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Принципы диспансеризации и реабилитации детей с
врожденными пороками лица»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Принципы диспансеризации и реабилитации детей с врожденными
пороками лица»
Вопросы для самоподготовки:
1.Диспансеризация детей с врожденными пороками развития лица:
Структура Центра диспансеризации
Задачи территориального Центра
Задачи Федерального Центра
Сроки диспансеризации
Диспансерные группы
2. Реабилитационные мероприятия, осуществляемые врачами – стоматологами:
Оперативные вмешательства
Ортодонтическая помощь
Профилактика основных стоматологических заболеваний
Санация полости рта.
3. Роль врачей других специальностей в реабилитации детей с расщелинами лица:
Задачи оториноларинголога
Задачи окулиста
Задачи невролога
Задачи педиатра
Задачи физиотерапевта
4. Логопедическая помощь детям с расщелинами лица:
Сроки логопедической помощи
Логопедическая гимнастика
Логоритмика
современные методики (Padovan, Castillo-Morales)
5. Социальная реабилитация больных с расщелинами лица:
задачи психолога
педагогическая помощь
критерии инвалидности
сроки инвалидности.
6. Профилактика врожденных пороков лица:
тератогенные факторы
сроки формирования ЧЛО
методы профилактики врожденных пороков ЧЛО.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.,
Медицина, 2003 г.
2. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно- лицевая хирургия детского возраста. М., "Книга плюс", 2005 г.
3. Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С.
Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: УчебникМ.: ГЭОТАР-Медиа,
2008. - 208 с.
4.
Макуэй-Джонс К., Молинеукс Э., Филлипс Б., Витески С. Современная неотложная помощь при критических состояниях у детей/ пер. под ред. Шабалова Н.П. – М., 2009. –
464 с.
Дополнительная литература
1.
Топольницкий О.З., Васильев А.Ю.
Атлас по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургииМ.: ГЭОТАР-
Медиа, 2011. - 264 с.