Файл: Методические рекомендации для студентов дисциплина Детская челюстнолицевая хирургия Шифр дисциплины Рекомендуется для направления подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Острый одонтогенный остеомиелит челюстных
костей»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Острый одонтогенный остеомиелит челюстных костей
»
Вопросы для самоподготовки:
1 Классификация остеомиелита (По фазам течения, по протяженности, по этиологии).
2. Этиология (Патогенная микрофлора, сезонность, ,гендерная предрасположенность, причинные зубы).
3. Патогенез (Теория Боброва-Лексра, теория Дерижанова, теория Еланского, теория
Бернадского).
4. Патологическая анатомия (Изменения в мягких тканях, изменения в костях, судьба зачатков зубов).
5. Клиническая картина (Общие симптомы, местные симптомы).
6. Диагностика (Рентгенография, компьютерная томография, УЗИ, сцинтиграфия, ОАК,
ОАМ, биохимический анализ крови ).

7. Хирургическое лечение (Вскрытие флегмон и абсцессов, остеоперфорация, судьба причинного зуба, судьба зачатков зубов).
8. Консервативное лечение (Антибактериальная терапия, десенсибилизирующая терапия, дезинтоксикационная терапия, иммунотерапия, препараты для улучшения микроциркуляции, физиотерапевтическое лечение, ГБО).
9. Исходы и осложнения (Местные осложнения, общие осложнения, исходы).
10. Профилактика (Гигиена полости рта, санация полости рта, тактика лечения).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Хронический одонтогенный остеомиелит
челюстных костей»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема «Хронический одонтогенный остеомиелит челюстных костей
»
Вопросы для самоподготовки:
1 Этиология (Патогенная микрофлора, сезонность, ,гендерная предрасположенность, причинные зубы).
2. Преморбидные факторы (Нарушение иммунитета, сроки обращения, сроки установления диагноза, нерациональное лечение).
3. Патологическая анатомия (Изменения в мягких тканях, изменения в костях, судьба зачатков зубов).
4.
Деструктивная форма (Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение).
5. Деструктивно-продуктивная форма (Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение).
6.
Продуктивная форма
(
Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение
).
7. Исходы и осложнения (Местные осложнения, общие осложнения, исходы).
8. Профилактика (Гигиена полости рта, санация полости рта, тактика лечения).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины « Гематогенный остеомиелит костей лицевого
скелета у новорождённых и детей раннего возраста»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.

2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
« Гематогенный остеомиелит костей лицевого скелета у новорождённых
и детей раннего возраста»
Вопросы для самоподготовки:
1 Этиология (Патогенная микрофлора, сезонность, сроки гестатации, заболевание матери, заболевание ребенка).
2. Патогенез (Локализация процесса, морфологическая теория).
3. Патологическая анатомия (Изменения в мягких тканях, изменения в костях, судьба зачатков зубов).
4.
Токсическая форма (Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение).
5. Септикопиемическая форма (Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение).
6.
Локальная форма
(
Общие симптомы, местные симптомы, диагностика, лечение
).
7. Исходы и осложнения (Местные осложнения, общие осложнения, исходы).
8. Профилактика (Гигиена полости рта и кожи, своевременная диагностика, тактика лечения).


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Повреждения мягких тканей лица и шеи. Травма
зубов»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Повреждения мягких тканей лица и шеи. Травма зубов»
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности повреждения мягких тканей лица и зубов в детском возрасте:
 Строение мягких тканей
 Иннервация
2. Терминология и статистика травм:
 Понятие «травма»
 Понятие «травматизм»
 Классификация травм
 Виды травматизма мирного времени

3. Ушибы мягких тканей лица:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
4. Ссадины, царапины мягких тканей лица:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
5. Раны мягких тканей лица:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
 Особенности ПХО
6. Классификация повреждений зубов по А.А. Колесову.
7. Ушиб зуба:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
 Осложнения
8. Вывих зуба:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
 Осложнения
9. Перелом коронки зуба:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
 Осложнения
10. Перелом корня зуба:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
 осложнения


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Повреждения костей лицевого скелета у детей.»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации
НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Повреждения костей лицевого скелета у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности повреждения костей лица в детском возрасте:
 Строение мягких тканей
 Иннервация
 Строение костей
 Кровоснабжение
2. Родовые повреждения:
 Особенности родового пособия в зависимости от предлежания плода
 Виды травматичных вмешательств

3. Ушибы надкостницы и костей лица:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
4. Переломы по типу «зеленой ветви» или «ивового прута» :
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
5. Поднадкостничные переломы :
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
6. Травматический остеолиз:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения
7. Переломы нижней челюсти:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
8. Переломы верхней челюсти:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
9. Переломы скуловой дуги:
 Классификация
 Клиника
 Принципы лечения
10. Травматический остеомиелит лицевых костей:
 Особенности
 Клиника
 Принципы лечения


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у
детей»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Врожденная патология височно – нижнечелюстного сустава:
 Генеалогический анамнез;
 Лекарственные препараты, принимаемые во время беременности
 Производственные вредности;
 Вредные привычки родителей;
 Клиническая картина

2. Остеоартрит:
 Преморбидный фон
 Клиническая картина
 Лечение
3. Неоартроз:
 Клиника
 Методы диагностики
 Принципы лечения
4. Вторичный деформирующий остеоартроз:
 Клиника
 Методы диагностики
 Принципы лечения
5. Костный анкилоз:
 Клиника
 Методы диагностики
 Принципы лечения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА
При изучении дисциплины «Повреждения костей лицевого скелета у детей.»
Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях.
1. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, в ходе реализации НИРС.
2. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполнятся студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписка из текста;
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- изучение сайтов по темам дисциплин.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
3. Цель - сформировать умения:
- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
- подготовка к тестированию;
- моделирование видов и компонентов профессиональной деятельности;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
(задание на дом)
Раздел:
Тема
«Повреждения костей лицевого скелета у детей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности повреждения костей лица в детском возрасте:
 Строение мягких тканей
 Иннервация
 Строение костей
 Кровоснабжение
2. Родовые повреждения:
 Особенности родового пособия в зависимости от предлежания плода
 Виды травматичных вмешательств