Файл: лекция Общее устройство транспортного средства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА – условная характеристика колесного транспортного средства, в которой первый сомножитель - общее число колес, а второй - число ведущих колес (например 4х4, 6х6 и т.п.) (СЛАЙД № 28).

МАССА перевозимого груза, грузоподъемность (от лат. massa – глыба, кусок, масса) наибольшая масса груза, которую автомобиль может перевозить одновременно.

МАССА снаряженного автомобиля, собственная масса – масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом, охлаждающей и специальными жидкостями, укомплектованного запасными частями, инструментом и принадлежностями, а также снабженного обязательным оборудованием.

ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ – складывается из массы снаряженного автомобиля, массы перевозимого груза, специального оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и экипажа..

ПОЛНАЯ МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА включает массу собственную прицепа и наибольшую массу перевозимого на нем груза (СЛАЙД № 29).

ГАБАРИТ (франц. gabarit) – предельные внешние очертания предмета (габаритный размер – расстояние между крайними точками объекта в определенном направлении).

БАЗА (франц. base, от гре. basis) автомобиля (колесная база) это расстояние между центровыми линиями передних и задних колес двухосных автомобилей. У многоосного автомобиля – это расстояние между центровыми линиями колес всех смежных осей и сумма этих расстояний.

КОЛЕЯ – расстояние между средними линиями колес одной оси колесного или гусеничного транспортного средства.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ - расстояние между опорной поверхностью и низшей точкой автомобиля без учета шин и грязеотражателей (клиренс (англ. clearance) – нерекомендуемое название дорожного просвета) (СЛАЙД № 30).

НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО ПОДЪЕМА – наибольший угол подъема, имеющего протяженность не менее двойной длины автомобиля и равную опорную поверхность, преодолеваемого автомобиля с полной нагрузкой без использования инерции нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.

МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА автомобиля – расстояние от центра поворота до середины наружного управляемого колеса при его максимально повернутом положении.

ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА – расстояние от твердого дна водной преграды до поверхности воды с учетом высоты естественной волны.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наибольшая скорость автомобиля при полной массе, на высшей передаче и горизонтальном (угол подъема или спуска не более 2) участке пути с усовершенствованным покрытием дороги (бетон, асфальтобетон и т.п.) (СЛАЙД № 31).


ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ – расстояние, которое может пройти автомобиль на одной полной заправке всех топливных баков.

АВТОМОБИЛЬ (от греч. autos – сам и лат. mobilis – подвижный) – колесное безрельсовое транспортное средство, приводимое в действие собственным источником энергии, имеющее не менее 4-х колес; кроме того, к автомобилям обычно относят троллейбусы и трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг; обычно под автомобилем понимают и одиночный автомобиль и автопоезд.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – документ, характеризующий изделие по основным параметрам, особенностям, назначению.

Выводы по вопросу.


Заключение

Таким образом, на данном занятии рассмотрено, как классифицируются автомобили в зависимости от их назначения, как устроен колесный грузовой автомобиль, основные технические характеристики грузовых военных автомобилей.

Данный материал занятия является базовым. В дальнейшем знания данного материала позволят обучаемым эффективно расширять свой кругозор, понимание и системное восприятие учебного материала на последующих лекционных, групповых и практических занятиях.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку (СЛАЙД № 32).

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________