Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике на базе кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии.doc
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осуществить ориентировку в пространстве, привлекать имеющийся запас представлений к реальной практической деятельности. Наблюдаются трудности в формировании сферы образов-представлений. Замедлен процесс формирования мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Особые трудности школьники испытывают создании целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном ориентировании образами, а также складывание объектов по образцу или по представлению.
Однако по мере школьного обучения увеличивается полнота мыслительного анализа объектов, совершенствуются приемы мыслительной деятельности. Поэтому коррекция и развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития это сложный процесс. Для развития мышления учащихся начальных классов с задержкой психического развития в процессе учебной деятельности необходима целенаправленная, систематическая коррекционно-развивающая работа, отвечающая следующим условиям: постановка конкретных коррекционных, развивающих и воспитательных задач; применение разнообразных упражнений и заданий; учет индивидуальных и типологических особенностей развития младших школьников с задержкой психического развития.
Результаты экспериментального исследования, показали, что уровень развития словесно-логического мышления мышления младших школьников с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровнях.
Список литературы:
Однако по мере школьного обучения увеличивается полнота мыслительного анализа объектов, совершенствуются приемы мыслительной деятельности. Поэтому коррекция и развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития это сложный процесс. Для развития мышления учащихся начальных классов с задержкой психического развития в процессе учебной деятельности необходима целенаправленная, систематическая коррекционно-развивающая работа, отвечающая следующим условиям: постановка конкретных коррекционных, развивающих и воспитательных задач; применение разнообразных упражнений и заданий; учет индивидуальных и типологических особенностей развития младших школьников с задержкой психического развития.
Результаты экспериментального исследования, показали, что уровень развития словесно-логического мышления мышления младших школьников с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровнях.
Список литературы:
-
Абухова М.С. Особенности мышления младших школьников с ЗПР // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. 2016. № 4 (10). С. 233-235. -
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / К.С. Лебединская. М: Просвещение, 2012. 245 с. -
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. 136 с. -
Борякова Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. М.: Педагогика, 2012. 173 с. -
Власова Т.А., Лубовский В.И., Никашина Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития. М.: Просвещение, 2013. 204 с. -
Градновская Р.М. Элементы практической психологии. СПб.: Питер, 2013. 254 с. -
Демьянов Ю.Г. Диагностика психологических нарушений: Практикум. СПб.: Издательский дом «М и М». ТОО «Респекс», 2014. 263 с. -
Дети с задержкой психического развития / Т.А. Власова,
В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина. М.: Смоленск, 2014. 127 с. -
Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе. М.: Издательство Перо, 2015. 200 с. -
Егорова ТВ. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 2011. 117 с. -
Жедек П.С., Левин В.А. Подготовка учителя четырехлетней начальной школы к использованию игровых методов обучения // Начальная школа. 2015. № 9. С.17 - 22. -
Забрамная С.Д., Боровик О.В., Секачев В.Н. От диагностики к развитию. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2014. 283 с. -
Золоткова Е.В., Тюрина Е.В. Особенности развития познавательных процессов у младших школьников с ЗПР // Сб. ст. Современный взгляд на будущее науки. Уфа, Стерлитамак: АМИ, 2017. С. 36-39. -
Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль, 2014. 37 с. -
Капитанец Е.Г., Хохлова И.С. Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 44. С. 9-14. -
Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психическою развития. Екатеринбург, 2014. 76 с. -
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: Издательство «АСТ», 2011. 197 с. -
Левченко Н.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. М.: Коррекционная педагогика, 2013. 105 с. -
Лубовский В. И. Специальная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Розанова и др.]; под ред. В. И. Лубовского. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 560 с. -
Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: Коррекционная педагогика, 2013. 177 с. -
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М.: Линка-пресс, 2014. 176 с. -
Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. М.: Айрис – Пресс, 2015. 284 с. -
Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2012. 219 с. -
Основы специальной психологии: учеб. пособие / Л.В.Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 249 с. -
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий. Волгоград: Учитель, 2014. 207 с. -
Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 2014. 193 с. -
Плешаков Е.П. Коррекционно-развивающие задания. Волгоград: Учитель, 2016. 115 с. -
Психология детей с задержкой психического развития: хрестоматия / сост. О.В. Защиринская. СПб.: Речь, 2014. 160 с. -
Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие /
Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред.
Е.А. Стребелевой. М.: Академия, 2012. 312 с. -
Тарасова О.В. Развитие мышления младших школьников с ЗПР. М.: Айрис-Пресс, 2012. 176 с. -
Слепович Е.С. и др. Специальная психология: учебное пособие / Под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. Минск: Выш. шк., 2012. 511 с. -
Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. И.В. Чумаковой, Е.А. Шиловой,
Н.Н. Морозовой. Саранск: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, 2013. 174 с. -
Ульенкова У.В., Князева Т.Н. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. 2010. № 2. С.19 - 26. -
Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: Издательство «Академия», 2013. 174 с. -
Хохлова И.С. Программа формирования свойств мышления у младших школьников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 2491-2495. -
Шамарина Е.В., Тарасова О.В. Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики // Коррекционная педагогика. 2012. № 2(4). С. 42-47. -
Шевченко С.Г. Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия. Спб.: Питер, 2012. 281 с. -
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.