Файл: Задача 24 Список использованных источников 26 1 Инновационный бизнес в малом предпринимательстве.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для освоения новейших технологий в крупных компаниях создаются внутренние венчурные подразделения, представляющие собой небольшие автономные специализированные производственные мощности.
Создание инноваций - это творческий процесс, которому способствуют командные инновации, временные творческие команды, целевые группы, которые могут быть созданы в организациях любой степени размера бизнеса. Управление хозяйственной деятельностью в отдельном подразделении (или на малом предприятии) оптимально для реализации многих важных проектов с высоким потенциалом.
Продукты или процессы, являющиеся результатами деятельности предприятий, осваиваются существующими предприятиями и иногда приводят к диверсификации производства.
Для текущих и среднесрочных исследований и разработок на малом предприятии оптимальным было бы создать проектную команду, у которой есть конкретные цели по разработке и внедрению инноваций. Немного инновационного предпринимательства.
Малые предприятия лучше реагируют на специфику инновационной деятельности, обладают большей инновационной активностью, связанной с наличием благоприятной атмосферы для творческой деятельности. Малые инновационные предприятия могут играть важную роль на разных этапах создания и развития инноваций.
Одной из наиболее распространенных форм малого инновационного предпринимательства является создание венчурных предприятий, малых высокотехнологичных предприятий - рисковых предприятий для реализации инновационных проектов со значительным риском. Для этого команда специалистов с оригинальной идеей по выпуску новых продуктов или разработке технологий организует небольшую компанию. В соответствии с реализацией идеи, компания получает финансирование для предпринимательской деятельности. В случае успешной реализации риск бизнес передает через продажу акций ведение бизнеса крупной компании, заинтересованной в расширении масштабов производства [6].
Венчурное предприятие представлено независимыми малыми предприятиями, специализирующимися на исследованиях, разработках и производстве новых продуктов. Венчурные фирмы работают на стадиях развития и насыщения изобретательской деятельности и все еще продолжают, но уже снижают активность научных исследований.
Венчурные фирмы, как правило, не организуют производство продукции, а передают свои разработки другим предприятиям - исследователям, патентообладателям, коммутаторам.
Инжиниринговые фирмы являются связующим звеном между научными исследованиями и разработками, с одной стороны, и между инновациями и производством, с другой.
Инжиниринговая деятельность связана с созданием объектов промышленной собственности, деятельностью по проектированию, производству и эксплуатации машин, оборудования, организацией производственных процессов с учетом их функционального назначения, безопасности и экономической эффективности (инжиниринговые предприятия, объединенные в ассоциации, венчурные предприятия).
Основные направления деятельности инжиниринговых компаний:
- оценка возможной значимости коммерческой ситуации, полезной модели, изобретения;
- техническое прогнозирование инновационной идеи будущей технологии научно-технической продукции;
- обзор инноваций в промышленном применении;
- предоставление услуг в ходе реализации объекта разработки;
- работа по заданию.
Предприятия-исполнители способствуют развитию инновационного процесса и, как правило, специализируются на внедрении технологий, которые не используются патентообладателями, продвижении перспективных изобретений, разработанных отдельными изобретателями, на рынке лицензий, совершенствовании изобретений на промышленной сцене, а также производстве небольших экспериментальных партий объектов промышленной собственности с последующей продажей лицензий.
Внедренческие предприятия являются связующим звеном между фундаментальными и прикладными исследованиями. Они часто основываются учеными, которые ранее работали в университетах или крупных лабораториях, или инженерами крупных предприятий [5].
Совместные предприятия организуются компаниями или конкурирующими фирмами для преодоления финансового барьера на пути реализации крупных инновационных проектов.
Центры прибыли являются одной из форм ускорения инноваций. Это временные целевые объединения исследователей из различных смежных отраслей науки и техники, а также менеджеров для решения конкретных научных, технических или производственных задач, например, для разработки и производства новых видов продукции.
Инновационные центры - это организации со специализированной инфраструктурой, деятельность которых направлена на содействие созданию, развитию и развитию предприятий, а также развитию инновационной деятельности в регионе, сотрудничеству и кооперации между исследователями и промышленностью, предоставлению услуг высокотехнологичным предприятиям в области информационной поддержки, подготовки и переподготовки кадров, ускорения реального экономического развития [12].
Бизнес-инкубаторы - это форма поддержки создания и развития новых инновационных предприятий. Первые бизнес-инкубаторы появились в 50-х годах прошлого века в США. Сегодня эта форма пользуется большим успехом.
Согласно определению Национальной ассоциации бизнес-инкубаторов США, бизнес-инкубация - это динамичный процесс развития бизнеса. Инкубаторы поддерживают новые предприятия, помогая им пережить стадию "старт-ир", когда они наиболее уязвимы.
Инкубаторы предлагают практическую помощь в управлении бизнесом, подготовке финансовых документов, а также техническую помощь и консультации, включая общие офисные услуги, оборудование и доступные помещения.
Бизнес-инкубаторы бывают двух типов:
- действуют как независимые организации,
- формировать ядро структур технопарка. Клиентами бизнес-инкубаторов являются:
- авторы идей - студенты, изобретатели, предприниматели и т.д. - получать поддержку для внедрения идей в бизнес;
- регионы, технопарки, государство - национальная, местная экономика развивается;
- банки, рисковые капиталисты, бизнес-ангелы заинтересованы в новых инвестиционных возможностях;
- представители сферы услуг, например, бухгалтерии, юриспруденции, маркетинга и т.д. бизнес - новые клиенты растут.
В мировой практике разработаны различные типы бизнес-инкубаторов.
Наиболее популярными из них являются:
Технополис является неотъемлемой частью проекта, в который входят образовательные и научные организации и другие учреждения, направленные на содействие региональному развитию.
Инкубаторы, связанные с высшими учебными заведениями (университеты - инкубаторы отдыха). Эти инкубаторы созданы для того, чтобы сделать научный, технологический и интеллектуальный капитал, доступный университетам, источником прибыли.
Бизнес-инкубаторы могут использовать для своей деятельности различные источники финансирования: корпоративные, государственные, университетские. Бизнес-инкубаторы позволяют малому бизнесу преодолевать различные трудности на начальном и последующих (3 года) этапах существования.
Бизнес-инкубаторы различаются по преобладающему источнику финансовых ресурсов и целям создания. Следует отметить, что между бизнес-инкубаторами существуют серьезные различия, что делает универсальный подход к их образованию незаконным [10].
Непрекращающийся поиск оптимальной организационной структуры, отвечающей всем требованиям научно-технических инноваций, заставляет компании время от времени менять свою структуру, стремясь найти лучшую, которая наилучшим образом отвечает их потребностям. Гибкость малых и средних предприятий, построенных без жесткой вертикали управления, - это именно то, что позволяет внедрять различные организационные структуры. Этим объясняется появление гибридных (мультиструктурированных) организационных форм компаний.
Гибридные структуры, включающие различные стили управления, позволяют беспрепятственно разрабатывать инновации и контролировать широкий спектр научных проектов с различной степенью риска. Эти компании особенно чувствительны к технологическим и рыночным тенденциям, являются более гибкими и более инновационными, чем операционные или материнские организации того же размера [11].
Помимо возможностей, заложенных в использовании организационных инноваций, инновационный потенциал малого бизнеса реализуется за счет инноваций в области управления. Внедрение управленческих инноваций обусловлено необходимостью совершенствования технологий управления (системы управления компанией). Жесткая конкуренция вынуждает компании искать оптимальные стратегии роста на рынке и совершенствовать технологии управления предприятием.
Это обеспечивает развитие инновационного менеджмента, активное внедрение которого позволяет повысить эффективность деятельности компании, повысить производительность труда, снизить управленческие издержки, что в свою очередь приводит к увеличению прибыли.
Инновационные технологии управления - это методы управления интегрированной структурой компании с использованием инноваций в основных функциях управления (организационная структура, развитие и мотивация персонала и др.), которые позволяют компании эффективно реализовывать собственную стратегию, повышать конкурентоспособность.
Специфика использования инновационных управленческих технологий заключается в директивном методе внедрения управленческих инноваций.
Экономическая эффективность управленческих инноваций может превышать эффективность технологических инноваций при условии, что они систематически и целенаправленно внедряются аппаратом управления компании [3].
Таким образом, можно резюмировать, что цели разных компаний в отношении реализации инновационного потенциала существенно различаются. В этом отношении важны долгосрочные планы.
Цели инновационного развития определяются балансом между финансовыми, ресурсными и организационными возможностями компаний, накоплением научно-технического потенциала, степенью необходимости и полнотой удовлетворения текущих коммерческих потребностей [5].
Самыми большими инновационными возможностями компаний, имеющих доступ к финансовым ресурсам инвесторов, являются использование высокотехнологичных технологических инноваций.
Инновационный потенциал малых и средних предприятий реализуется в основном за счет нетехнологических инноваций, а именно за счет развития организационно-управленческих инноваций (создания новых форм внутренней организации и использования передовых технологий в управлении), позволяющих эффективно реализовывать собственную инновационную стратегию и обеспечивать устойчивое экономическое развитие компании.
Задача
При создании малого предприятия инвесторы поставили перед собой цель – удвоить объем производства за счет его расширения без привлечения заемных средств и в реальные сроки. В качестве исходных данных в табл. 16 заданы: первоначальная сумма инвестиций (капиталовложения) К, объем производства П, себестоимость производства S, прогнозируемая рыночная цена Ц, средний процент доходности по ценным бумагам и банковским депозитам Ен = р. Требуется оценить вероятный срок накопления средств для расширенного воспроизводства (реинвестирования), а также возможные пути его достижения (или сокращения).
К, тыс. р. = 450
П, тыс. ед. прод./год = 900
S, р./ед. прод. = 4,0
Ц, Рр/ед. прод. = 4,3
Ен, % = 14
Решение:
Срок окупаемости (срок возвратности) вложенных средств Тн как известно, является величиной, обратной нормативному коэффициенту экономической эффектности:
Тн= 1/Ен (1),
где Тн – срок окупаемости (срок возвратности) вложенных средств;
Ен – средний процент доходности по ценным бумагам и банковским депозитам.
Тн= 1/Ен = 1/0,14 = 7 лет.
Однако такой срок фирму не устраивает, поэтому ставится вопрос, при каких условиях срок реинвестирования может быть снижен и составит приемлемую величину Тх = 1/Ех.
Очевидно, должна быть достигнута такая цена производства (равная величине реализации продукции R), которая позволила бы сократить величину Тн до Тх. Следовательно, должно быть выполнено условие: З = R.
Рассчитаем приведенные затраты 3, заменив величину Ен на Ех получим:
З = И + EхK = SП + ЕхК = 4,0 • 900 + Ех • 450 = (3600 + Ех 450) тыс.руб/год.
Рассчитываем сумму реализации: R = ЦП = 4,3-900= 3870 тыс.руб/год. Следовательно, величину Ех можно вычислить из уравнения:
3600 + Ех 450= 3870.
3870-3600= Ех 450
270 = Еч 450
270 / 450 = 0,6
Отсюда Ех = 0,6 руб/год/руб и Тх = 1/Ех = 1/0,6 = 1,6 г.
Ответ: 1,6 г.
Список использованных источников
-
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) [Электронный ресурс] : Федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ -
Инновационная деятельность на малом предприятии : учеб. пособие / [Ю. В. Плохих и др.] ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. – 140 с. -
Филимонова, Н. М. Экономика и организация малого и среднего бизнеса : учеб. пособие / Н. М. Филимонова, Н. В. Моргунова, Е. С. Ловкова. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 222 с -
Инновационная деятельность малого предпринимательства [Электронный ресурс] // Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства. – Режим доступа: httр://dist-соns.ru/mоdulеs/innоvа/ sесtiоn1.html. -
Носонов, А. М. Теория диффузии инноваций и инновационное развитие регионов России [Электронный ресурс] / А. М. Носонов. – Режим доступа: httр://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/tеоriyа-diffuzii-innоvаtsiy-i-innоvаtsiоnnоеrаzvitiе-rеgiоnоv-rоssii. -
Стрелкова, Л. В. Экономика и организация инноваций. Теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/17675. – ЭБС «IРRbооks», по паролю. -
Управление малым бизнесом : учеб. пособие / А. А. Абрамова, Г. И. Болкина, А. Д. Буриков ; под общ. ред. В. Д. Свирчевского. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 256 с. -
Фридлянова С.Ю. Состояние и развитие инновационной деятельности в сфере малого бизнеса. – Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/392498475.html -
Василенок В.Л. Малое предпринимательство как фактор развития инновационной экономики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 98-104. -
Кардаш Д.Ю. Общее состояние малого и среднего предпринимательства Российской Федерации за период 2014-2016 гг. // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 5. -
Юлдашева С.Н. Малый бизнес как фактор развития экономики // Молодой ученый. 2016. №13. С. 559–561. -
Juldasheva S.N. Malyj biznes kak faktor razvitija jekonomiki // Molodoj uchenyj. 2016. № 13. Р. 559–561 -
Kardash D.Ju. Obshhee sostojanie malogo i srednego predprinimatel'stva Rossijskoj Federacii za period 2014-2016 gg. // Mezhdunarodnyj studencheskij nauchnyj vestnik. 2017. № 5.