ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций
ПЛАН МАРКЕТИНГА
КОМПАНИИ ООО «ОСТИН» МАГАЗИН «FUNDAY»
Выполнила:
Сироткина Светлана, Эз-182
Проверила:
К.э.н., доцент,
Дмитриева Наталья Владимировна
Кемерово, 2023
Содержание
Резюме
Введение
Анализ рыночной ситуации
Цели маркетинга
Описание маркетинговых стратегий
Тактические планы по элементам комплекса маркетинга с конкретными показателями
График реализации
Предполагаемый показатель ROMI
Резюме
Магазин FUNDAY входит в состав ООО «Остин». Основной вид деятельности компании ООО «Остин» - торговля розничной мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах – Спортмастер, O’STIN и FUNDAY.
FUNDAY – это магазины яркой, доступной и практичной одежды для всей семьи. Магазин «FUNDAY» находится в торговом центре, где находятся другие магазины компании. И все имеют свою торговую площадь, на которой происходит розничная торговля продуктов компании. Первоначально сеть планировалось назвать Day2day, но позже выбор был сделан в пользу Funday. Сеть позиционируется в нижнем ценовом сегменте.
Магазины FUNDAY обладают уникальной, заряжающей позитивом атмосферой, и предлагают современную и недорогую одежду на каждый день. Главное в коллекции магазина – это яркий дизайн и практичность моделей при невысоких ценах. Качественные ткани, современный дизайн, выверенные силуэты и интересные цветовые решения - все это делает одежду FUNDAY разнообразной, легко комбинируемой и всегда актуальной.
FUNDAY запустил в России такие линейки как одежда для женщин и мужчин, коллекция для детей от 3 до 12 лет, домашняя одежда и белье, а также богатый ассортимент аксессуаров, включающий в себя сумки, ремни, платки и шарфики. Особое место в магазинах занимают джинсы. Фабрика, на которой шьется одежда компании ООО «Остин», находится в Китае.
Это магазины одежды для молодой семьи на каждый день, на женскую одежду приходится 50%, на мужскую одежду 20%, на детскую 20%, остальное – аксессуары.
Первые магазины Funday в России открыли свои двери в сентябре 2013 года. Сегодня FUNDAY – это уже более 180 розничных магазинов по всей России. С каждым днем популярность магазина растет среди покупателей.
Если говорить о виртуальном месторасположении магазина, у магазина одежды «FUNDAY», также, как и у других магазинов компании «Остин», есть сайт, где покупатели могут спокойно заказать вещи с курьерской доставкой – это хорошая возможность совершать покупки из отдаленных мест.
Введение
Маркетинговый план — это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании. К маркетинговому плану прилагается ориентировочный бюджет каждой статьи расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий.
Важно понимать, что маркетинговое планирование имеет относительный, приблизительный характер и в нём многое основано на гипотезах. Верность или ошибочность данных предположений определяется эмпирическим путём в процессе тестирования.
FUNDAY – это магазины яркой, доступной и практичной одежды для всей семьи.
Миссия компании: дать людям возможность выразить собственный стиль через удобную, современную, функциональную и качественную одежду.
Стратегические цели:
1. Увеличение прибыли компании
2. Рост потребителей
3. Улучшение качества продукции
4. Повышение конкурентоспособности
Ассортимент магазина одежды «FUNDAY» меняется с изменением моды и сезонностью. на основании ассортиментного ряда продукции, можно сделать вывод о том, что магазин удовлетворяет потребности широкой массы потребителей в низком ценовом сегменте.
Основной целевой аудиторией, являются женщины и мужчины 18 – 30 лет. Студенты, молодые семьи, достаток которых средний или ниже среднего, но с желанием одеваться модно и стильно.
Маркетинговая стратегия компании является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Товарная политика компании направленна на улучшение качества тканей и создание удобных для современной жизни моделей одежды.
Сбытовая политика нацелена на выбор наиболее выгодного метода сбыта товара. Такие как: своевременное движение моделей с склада в торговый зал магазина; вовлеченность продавцов работы с покупателями. Что приводит к увеличению прибыли.
Ценовую политику компания целенаправленно устанавливает низкую
, чтобы охватывать определенную целевую аудиторию.
Политика продвижения нацелена на поддержание постоянных клиентов и охват новых, открытие новых магазинов, усовершенствование онлайн продаж.
Анализ рыночной ситуации
Для SWOT–анализа был проведен анализ угроз и мероприятий к ним по М. Портеру.
Параметр | Значение | Описание | Направления работ |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Высокий | Рынок разнообразен аналогами, обладающими большими преимуществами. | Совершенствовать качество товара, своевременно подстраиваться под новые тенденции, создавать уникальные предложения. |
Угрозы внутриотраслевой конкуренции | Высокий | Рынок компании является высоко конкурентным. Много фирм, имеющих аналогичные товары. | Разрабатывать специальные предложения для покупателей. Проводить анализ предложений конкурентов. |
Угроза со стороны новых игроков | Средний | Угроза появления новых брендов высока, но чаще всего потребитель отдает предпочтение уже известным. А также низкая вероятность появления конкурента в данной ценовой категории. | Мониторинг появления новых компаний. Повышать воспринимаемую ценность товара. |
Угроза потери текущих клиентов | Средний | Риск потери потребителей присутствует, но так как компания направленна на определенную целевую аудиторию (молодежь, молодая семья) не потеряет потребителя. | Повышение качества товара и обслуживания. Совершенствование клубной программы. Проведение дополнительных акций и скидок. |
Угроза нестабильности поставщиков | Низкий | Низкий уровень угрозы нестабильности поставок товара. | Продолжение сотрудничества с текущими поставщиками. Разработка более низко затратной доставки |
Исходя из данных таблицы составим SWOT-анализ:
Сильные стороны
| Возможности
|
Слабые стороны
| Угрозы
|
Цели маркетинга
Маркетинговые цели магазина FUNDAY:
-
Увеличение числа покупателей путем регистрации в клубной программе компании, каждую неделю не менее 15% посетителей. -
Открытие 5 новых магазинов до конца 2023 г. -
Занять уверенные позиции на рынке онлайн продаж к концу 2023 г. -
Ознакомление покупателей заказывать товар через сайт магазина с специальным выгодным предложением к июлю 2023г. -
Создание отдельного приложения для онлайн продаж к 1 сентября 2023г. -
Установление приложения посетителями в течении трех месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2023г. -
Повысить продажи и прибыль онлайн продажами на 30%. -
Провести анализ в каких городах/районах есть возможность открытия новых магазинов на 2024г. -
Производство новых моделей товара к 1 сентября 2023г. и 1 марта 2024г.
Маркетинговые стратегии
Рассмотрим наглядно маркетинговые стратегии магазина FUNDAY путем построения матрицы Ансоффа и пяти конкурентных сил по М. Портеру.
-
Матрица Ансоффа.
Вариант стратегии | Возможность | Описание | Ключевые источники роста компании |
Стратегия проникновения | Возможна | Благодаря возможностям и инвестированию в реализацию данной стратегии у компании есть все шансы. |
|
Стратегия развития рынка | Возможна | Есть возможность и ресурсы открытия новых точек продаж, а также увеличение продаж онлайн магазином. | |
Стратегия развития товара | Возможна | Компания обладает ресурсами для совершенствования качества товара. | |
Стратегия диверсификации | Вероятна | У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках. Диверсифицировать пока не рекомендуется. |
Исходя из анализа стратегий Ансоффа, выявили основные направления дальнейшей деятельности компании:
-
Разработка специальных предложений и акций для роста и частоты совершения покупок. -
Открытие новых точек продаж. -
Улучшение качества товара. -
Расширение ассортимента: ввод коллекции обуви.
-
Анализ пяти конкретных сил по М. Портеру.
Параметр | Значение | Описание | Направления работ |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Высокий | Рынок разнообразен аналогами, обладающими большими преимуществами. | Совершенствовать качество товара, своевременно подстраиваться под новые тенденции, создавать уникальные предложения. |
Угрозы внутриотраслевой конкуренции | Высокий | Рынок компании является высоко конкурентным. Много фирм, имеющих аналогичные товары. | Разрабатывать специальные предложения для покупателей. Проводить анализ предложений конкурентов. |
Угроза со стороны новых игроков | Средний | Угроза появления новых брендов высока, но чаще всего потребитель отдает предпочтение уже известным. А также низкая вероятность появления конкурента в данной ценовой категории. | Мониторинг появления новых компаний. Повышать воспринимаемую ценность товара. |
Угроза потери текущих клиентов | Средний | Риск потери потребителей присутствует, но так как компания направленна на определенную целевую аудиторию (молодежь, молодая семья) не потеряет потребителя. | Повышение качества товара и обслуживания. Совершенствование клубной программы. Проведение дополнительных акций и скидок. |
Угроза нестабильности поставщиков | Низкий | Низкий уровень угрозы нестабильности поставок товара. | Продолжение сотрудничества с текущими поставщиками. Разработка более низко затратной доставки |
Исходя из анализа стратегии достижения преимущества по М. Портеру, мы видим, что высокое значение имеет внутриотраслевая конкуренция и товаров-заменителей. Это говорит о том, что рынок компании является один из самых конкретных и перспективы в совершенствовании товара.