Файл: План маркетинга компании ооо остин магазин funday.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций

ПЛАН МАРКЕТИНГА

КОМПАНИИ ООО «ОСТИН» МАГАЗИН «FUNDAY»

Выполнила:

Сироткина Светлана, Эз-182

Проверила:

К.э.н., доцент,

Дмитриева Наталья Владимировна

Кемерово, 2023

Содержание

Резюме

Введение

Анализ рыночной ситуации

Цели маркетинга

Описание маркетинговых стратегий

Тактические планы по элементам комплекса маркетинга с конкретными показателями

График реализации

Предполагаемый показатель ROMI

Резюме

Магазин FUNDAY входит в состав ООО «Остин». Основной вид деятельности компании ООО «Остин» - торговля розничной мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах – Спортмастер, O’STIN и FUNDAY.

FUNDAY – это магазины яркой, доступной и практичной одежды для всей семьи. Магазин «FUNDAY» находится в торговом центре, где находятся другие магазины компании. И все имеют свою торговую площадь, на которой происходит розничная торговля продуктов компании. Первоначально сеть планировалось назвать Day2day, но позже выбор был сделан в пользу Funday. Сеть позиционируется в нижнем ценовом сегменте.

Магазины FUNDAY обладают уникальной, заряжающей позитивом атмосферой, и предлагают современную и недорогую одежду на каждый день. Главное в коллекции магазина – это яркий дизайн и практичность моделей при невысоких ценах. Качественные ткани, современный дизайн, выверенные силуэты и интересные цветовые решения - все это делает одежду FUNDAY разнообразной, легко комбинируемой и всегда актуальной.

FUNDAY запустил в России такие линейки как одежда для женщин и мужчин, коллекция для детей от 3 до 12 лет, домашняя одежда и белье, а также богатый ассортимент аксессуаров, включающий в себя сумки, ремни, платки и шарфики. Особое место в магазинах занимают джинсы. Фабрика, на которой шьется одежда компании ООО «Остин», находится в Китае.

Это магазины одежды для молодой семьи на каждый день, на женскую одежду приходится 50%, на мужскую одежду 20%, на детскую 20%, остальное – аксессуары.

Первые магазины Funday в России открыли свои двери в сентябре 2013 года. Сегодня FUNDAY – это уже более 180 розничных магазинов по всей России. С каждым днем популярность магазина растет среди покупателей.


Если говорить о виртуальном месторасположении магазина, у магазина одежды «FUNDAY», также, как и у других магазинов компании «Остин», есть сайт, где покупатели могут спокойно заказать вещи с курьерской доставкой – это хорошая возможность совершать покупки из отдаленных мест.

Введение

Маркетинговый план — это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании. К маркетинговому плану прилагается ориентировочный бюджет каждой статьи расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий.

Важно понимать, что маркетинговое планирование имеет относительный, приблизительный характер и в нём многое основано на гипотезах. Верность или ошибочность данных предположений определяется эмпирическим путём в процессе тестирования.

FUNDAY – это магазины яркой, доступной и практичной одежды для всей семьи.

Миссия компании: дать людям возможность выразить собственный стиль через удобную, современную, функциональную и качественную одежду.

Стратегические цели:

1. Увеличение прибыли компании

2. Рост потребителей

3. Улучшение качества продукции

4. Повышение конкурентоспособности

Ассортимент магазина одежды «FUNDAY» меняется с изменением моды и сезонностью. на основании ассортиментного ряда продукции, можно сделать вывод о том, что магазин удовлетворяет потребности широкой массы потребителей в низком ценовом сегменте.

Основной целевой аудиторией, являются женщины и мужчины 18 – 30 лет. Студенты, молодые семьи, достаток которых средний или ниже среднего, но с желанием одеваться модно и стильно.

Маркетинговая стратегия компании является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Товарная политика компании направленна на улучшение качества тканей и создание удобных для современной жизни моделей одежды.

Сбытовая политика нацелена на выбор наиболее выгодного метода сбыта товара. Такие как: своевременное движение моделей с склада в торговый зал магазина; вовлеченность продавцов работы с покупателями. Что приводит к увеличению прибыли.

Ценовую политику компания целенаправленно устанавливает низкую
, чтобы охватывать определенную целевую аудиторию.

Политика продвижения нацелена на поддержание постоянных клиентов и охват новых, открытие новых магазинов, усовершенствование онлайн продаж.

Анализ рыночной ситуации

Для SWOT–анализа был проведен анализ угроз и мероприятий к ним по М. Портеру.

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Высокий

Рынок разнообразен аналогами, обладающими большими преимуществами.

Совершенствовать качество товара, своевременно подстраиваться под новые тенденции, создавать уникальные предложения.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Высокий

Рынок компании является высоко конкурентным. Много фирм, имеющих аналогичные товары.

Разрабатывать специальные предложения для покупателей. Проводить анализ предложений конкурентов.

Угроза со стороны новых игроков

Средний

Угроза появления новых брендов высока, но чаще всего потребитель отдает предпочтение уже известным. А также низкая вероятность появления конкурента в данной ценовой категории.

Мониторинг появления новых компаний. Повышать воспринимаемую ценность товара.

Угроза потери текущих клиентов

Средний

Риск потери потребителей присутствует, но так как компания направленна на определенную целевую аудиторию (молодежь, молодая семья) не потеряет потребителя.

Повышение качества товара и обслуживания. Совершенствование клубной программы. Проведение дополнительных акций и скидок.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Низкий уровень угрозы нестабильности поставок товара.

Продолжение сотрудничества с текущими поставщиками. Разработка более низко затратной доставки

Исходя из данных таблицы составим SWOT-анализ:


Сильные стороны

  • Популярность и известность торговой марки

  • Доступные цены

  • Модный, стильный, комфортный товар

Возможности

  • Расширение границ рынка

  • Запуск новой линейки товаров

  • Расширение ассортимента предлагаемых товаров

  • Совершенствование товара

Слабые стороны

  • Недостаточная система продвижения

  • Небольшое количество продавцов в магазине

Угрозы

  • Снижение покупательской активности

  • Влияние конкурентов

Цели маркетинга

Маркетинговые цели магазина FUNDAY:

  • Увеличение числа покупателей путем регистрации в клубной программе компании, каждую неделю не менее 15% посетителей.

  • Открытие 5 новых магазинов до конца 2023 г.

  • Занять уверенные позиции на рынке онлайн продаж к концу 2023 г.

  • Ознакомление покупателей заказывать товар через сайт магазина с специальным выгодным предложением к июлю 2023г.

  • Создание отдельного приложения для онлайн продаж к 1 сентября 2023г.

  • Установление приложения посетителями в течении трех месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2023г.

  • Повысить продажи и прибыль онлайн продажами на 30%.

  • Провести анализ в каких городах/районах есть возможность открытия новых магазинов на 2024г.

  • Производство новых моделей товара к 1 сентября 2023г. и 1 марта 2024г.

Маркетинговые стратегии

Рассмотрим наглядно маркетинговые стратегии магазина FUNDAY путем построения матрицы Ансоффа и пяти конкурентных сил по М. Портеру.



  1. Матрица Ансоффа.

Вариант стратегии

Возможность

Описание

Ключевые источники роста компании

Стратегия проникновения

Возможна

Благодаря возможностям и инвестированию в реализацию данной стратегии у компании есть все шансы.

  1. Разработка специальных предложений и акций для роста и частоты совершения покупок.

  2. Открытие новых точек продаж.

  3. Улучшение качества товара.

  4. Расширение ассортимента: ввод коллекции обуви.

Стратегия развития рынка

Возможна

Есть возможность и ресурсы открытия новых точек продаж, а также увеличение продаж онлайн магазином.

Стратегия развития товара

Возможна

Компания обладает ресурсами для совершенствования качества товара.

Стратегия диверсификации

Вероятна

У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках. Диверсифицировать пока не рекомендуется.


Исходя из анализа стратегий Ансоффа, выявили основные направления дальнейшей деятельности компании:

  • Разработка специальных предложений и акций для роста и частоты совершения покупок.

  • Открытие новых точек продаж.

  • Улучшение качества товара.

  • Расширение ассортимента: ввод коллекции обуви.




  1. Анализ пяти конкретных сил по М. Портеру.

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Высокий

Рынок разнообразен аналогами, обладающими большими преимуществами.

Совершенствовать качество товара, своевременно подстраиваться под новые тенденции, создавать уникальные предложения.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Высокий

Рынок компании является высоко конкурентным. Много фирм, имеющих аналогичные товары.

Разрабатывать специальные предложения для покупателей. Проводить анализ предложений конкурентов.

Угроза со стороны новых игроков

Средний

Угроза появления новых брендов высока, но чаще всего потребитель отдает предпочтение уже известным. А также низкая вероятность появления конкурента в данной ценовой категории.

Мониторинг появления новых компаний. Повышать воспринимаемую ценность товара.

Угроза потери текущих клиентов

Средний

Риск потери потребителей присутствует, но так как компания направленна на определенную целевую аудиторию (молодежь, молодая семья) не потеряет потребителя.

Повышение качества товара и обслуживания. Совершенствование клубной программы. Проведение дополнительных акций и скидок.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Низкий уровень угрозы нестабильности поставок товара.

Продолжение сотрудничества с текущими поставщиками. Разработка более низко затратной доставки

Исходя из анализа стратегии достижения преимущества по М. Портеру, мы видим, что высокое значение имеет внутриотраслевая конкуренция и товаров-заменителей. Это говорит о том, что рынок компании является один из самых конкретных и перспективы в совершенствовании товара.