Файл: Тема Составляющие комплекса маркетинга. Понятия комплекса маркетинга, его базовые элементы товар, цена, каналы сбыта, продвижение (4Р, 5Р, 7Р).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение работы с продуктом для экономического роста отеля особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно приняты потребителями, обеспечивают ей на время значительное преимущество среди конкурентов. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связана маркетинговая стратегия продвижения и продажи гостиничного продукта.
Продуктовая стратегия в гостиничной индустрии - это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента гостиничных проектов, лучшего для успешной работы на рынке, обеспечивает эффективность деятельности отеля в целом.
Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры пропорции через влияние случайных или бывших текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью гостиничных продуктов. Принятые при этом текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы гостиниц.
Продуманная продуктовая стратегия не только позволяет оптимизировать процесс восстановление гостиничного предложения, но и служит для руководства рекреационного гостиницы своего рода указателем направленности действий, способных корректировать текущие решение.
Продуктовая стратегия разрабатывается для перспективы и предусматривает решение принципиальных задач, связанных как с оптимизацией структуры предлагаемых гостиничных продуктов вообще, а также с точки зрения их принадлежности к различным стадий жизненного цикла, так и с разработкой и внедрением на рынок новых продуктов.
ПЗ № 5 Определение рыночного жизненного цикла гостиничного продукта и способов его продления.
Практическая часть
Задание 1. Определите гостиничные продукты, товары, услуги гостиниц, ориентирующих собственную деятельность на различные рыночные сегменты, к которым подходит один из указанных на рис. 1 видов жизненного цикла. Аргументируйте свой выбор.
Время Время
Традиционный (включает отчетливые Провал (продукт не имел успеха)
периоды внедрения, роста, зрелости и спада)
Задание 2. ознакомившись с рисунком «Схема жизненного цикла продукта/услуги» заполнить таблицу «Характеристика стадий жизненного цикла продукта/услуги».
Рисунок – Схема жизненного цикла продукта/услуги
Таблица – Характеристика стадий жизненного цикла продукта/услуги
Стадия жизненного цикла товара/услуги | Общая характеристика стадии | Характеристика среды | |||
| | внешняя | внутренняя | ||
| | потребители | конкуренты | затраты | маркетинг |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Контрольные вопросы:
1) Особенности продукта на рынке гостиничных услуг
2) Уровни гостиничного продукта
3) Определение жизненного цикла гостиничной услуги
4) Концепция жизненного цикла услуги
5) Стадии жизненного цикла услуги