Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление банком осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Банка. Законодательством Российской Федерации и уставом банка определены перечни решений, которые принимаются исключительно Общим собранием акционеров, и решений, которые принимаются Советом директоров. Высшим органом управления банка является Общее собрание акционеров. Совет директоров банка осуществляет общее руководство деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом банка к компетенции Общего собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным (Председатель Правления) и коллегиальным (Правление) исполнительными органами.
Отдел МИДЛ АО Газпромбанк осуществляет свою деятельность на основании Положения о Секторе сопровождения операций Отдела прямых и выездных продаж Филиала Банка ГПБ (АО).
Настоящее положение определяет статус ,основные задачи, функции, права и ответственность Сектора сопровождения операций Отдела прямых и выездных продаж.
В своей работе Сектор руководствуется действующим законодательством Российской Федерации ,нормативными документами Банка России, а так же органов государственной власти и управления , Уставом Банка, решениями общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления Банка, приказами и распоряжениями управляющего Филиалом, внутренними нормативными документами Банка и Филиала, настоящим Положением.
Часть 2. Характеристика и перечень исходных данных, используемых для анализа в ВКР.
В данной части отчета рассмотрим содержательную часть деятельности отдела с точки зрения реализации им банковских операций.
В основной функционал отдела входит выпуск и сопровождение банковских карт, как зарплатных, так и личных.
Пластиковые карты — это специальный банковский продукт, используемый для безналичных расчетов за товары и услуги, снятия денег с имеющегося счета, а также перевода средств на сам счет. Обслуживание карты в каждом конкретном случае обеспечивает банк-эмитент — организация, выпустившая вашу карту.
Стандартный размер пластиковой карты имеет следующий вид:
Ширина – 85,6 мм;
Высота – 53,98 мм;
Толщина – 0,8 мм;
Радиус – 3,2 мм.
В большинстве пластиковых карт используется стандартный 16-тизначный номер:
-
Первые шесть знаков – кодировка банка; -
Следующие девять – индивидуальный номер, под которым карта числится в банковской системе; -
Последний знак – контрольный
В качестве зарплатных карт организациями чаще всего выпускаются карты Visa "Пакет универсальный".В зависимости от зачисления заработной платы каждому сотруднику выпускается карта соответствующей категории:
-
Visa Gold до 75000руб -
Visa Platinum от 75000 до 150000руб -
Visa Signature от 150000 руб
По каждому из данных сегментов есть соответствующие бонусы и привилегии от самого Банка и от его партнеров, самые основные преимущества этих карт указаны на рисунке 3
Рисунок 3-Основные преимущества зарплатных карт
В качестве личных карт Банк представляет линейку дебетовых карт с программами лояльности для клиентов, такие как: Умная карта Visa Gold, Умная карта UnionPay, Умная карта Мир ,что позволяет клиенту выбрать наиболее подходящую платежную систему для клиента.
Рассмотрим основные характеристики карт:
1)Данные карты выпускаются бесплатно, а обслуживание за весь период пользования составляет 0 рублей.
2)По картам данной линейки выгодные условия по переводам и снятию денежных средств как в Банке, так и в иных кредитных организациях.
Снятие наличных:
-
В банкоматах Газпромбанка бесплатно -
В других банкоматах:
-
бесплатно 5 раз в месяц в пределах 100 000 ₽, далее 1,5% (минимум 200 ₽) — с подключенным сервисом «ГПБ Плюс» -
бесплатно 3 раза в месяц в пределах 100 000 ₽, далее 1,5% (минимум 200 ₽) — без сервиса «ГПБ Плюс» -
в банкоматах и кассах — 200 000 ₽ в сутки, 1 500 000 ₽ в месяц -
при оплате покупок в торгово-сервисных предприятиях — 2000 ₽ за одну операцию, 250 000 ₽ в месяц
Переводы в другие банки
-
По номеру телефона через систему быстрых платежей — бесплатно до 100 000 ₽ в месяц , далее 0,5% (максимум 1500 ₽) -
По реквизитам счета — 1,5% (минимум 20 ₽) -
По номеру карты -
бесплатно до 30 000 ₽ в месяц, далее 1,5% (минимум 50 ₽) — с подключенным сервисом «ГПБ Плюс» -
1,5% (минимум 50 ₽) — без сервиса «ГПБ Плюс» -
Cтягивание (пополнение карты стороннего банка через его сервисы) — 2% (минимум 30 ₽)
Лимиты на переводы
-
в устройствах самообслуживания Газпромбанка — 100 000 ₽ за одну операцию -
в устройствах самообслуживания или с помощью сервисов стороннего банка — 50 000 ₽ за одну операцию, 300 000 ₽ в сутки -
по номеру телефона с помощью сервисов Газпромбанка или стороннего банка — 300 000 ₽ в сутки, 3 000 000 ₽ в месяц
Еще одной распространенной категорией карт для оформления является кредитная карта от Банка Газпромбанк .
На данный момент по данной карте действует акция от Банка -Бесплатное обслуживание первый год и льготный период 180 дней без дополнительных условий навсегда при оформлении карты до 31.03.2023.
Основные условия по карте:
-
Процентная ставка (годовых)
11,9% - 36% – процентная ставка за пользование кредитом
39,9% - 69,9% – процентная ставка по операциям за снятие наличных и переводы денежных средств
-
Обязательный ежемесячный платеж
3 % от остатка задолженности на конец предыдущего расчетного периода*(*календарного месяца, минимум 500 ₽)
-
Беспроцентный период
180 дней навсегда на любые покупки по карте, исключая снятие наличных и переводы
Часть3. Основные рассчитанные и анализируемые финансово-экономические показатели, графики по теме исследования.
Сейчас рынок Банков и самих банковских продуктов настолько разнообразен, что перед клиентами открывается огромный выбор, именно поэтому Банку просто необходимо каким-либо образом выделяться среди сотни других коммерческих банков. И именно таким способом стали популярные на сегодняшний день программы лояльности, которые включают в себя различные акции, бонусы, баллы и мили за траты по картам, а так же персональное обслуживание клиентов.
Рассмотрим общее количество карт, выпущенных по всей России за временной промежуток 2018-2022гг,для этого можем воспользоваться ежегодной отчетностью на сайте Центрального Банка России. Выбрав нужные показатели для наглядности ,таблица была упрощена и составлен график для наглядности:
Таблица1. Количество выданных карт по всей России на конец периода,ед
| 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 |
Количество выданных карт по всей России на конец периода,ед | 377 381 716 | 329 106 647 | 301 054 806 | 281 825 049 | 269 561 088 |
Таким образом, можно сделать вывод, что интерес и нужда в использовании банковских карт с каждым годом имеет тенденцию роста, о чем говорит ежегодное увеличение выпуска карт, например в начале исследуемого периода, а именно в 2019 году всего по стране было выпущено 281 825 049 единиц карт, что на 12 263 963 единицы больше по сравнению с показателями 2018года.
В 2020 году эти показатели и вовсе стали свыше 300 тыс. единиц, что говорит о росте на 19 229 757единиц,но на этом рост данного показателя не останавливается и уже к концу 2022 году достигает 377 381 716единиц, что на 48 275 тыс. единиц больше предыдущего отчетного периода 2021года,а если рассмотреть тенденцию с 2018года до 2022года то мы увидим рост на 107 820 628 единиц выпущенных карт за весь период по всей стране.
Рис.№ Количество выданных карт по всей России на конец периода,ед за период 2018-2022гг
Далее рассмотрим какие операции клиенты совершают чаще и больше всего по данным картам, а именно: снимают наличные денежные средства или совершают траты по пластику.
Таблица№ Операции, совершаемые клиентами по картам за 2018-2022 гг.
снятие наличных сумма, млн руб. | Оплата товаров и услуг сумма, млн руб. | |
21 432 227,8 | 34 233 871,7 | 2022 |
28 010 720,4 | 41 367 069,8 | 2021 |
26 791 675,6 | 31 193 369,5 | 2020 |
27 241 781,1 | 26 253 037,5 | 2019 |
26 602 342,6 | 20 975 989,1 | 2018 |
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что еще в 2018-2019 годах клиенты предпочитали снятие наличных, так как количество операций по снятию превышала траты по картам на 5 600млн руб в 2018 и на 988 744руб в 2019году,при этом даже между этими годами видно тенденцию спроса на активное использование карт как платежное средство, не для снятия наличных.
Рассматривая период Пандемии 2021-2022годы, хорошо видна тенденция к осуществлению платежных операций по банковским картам, с целью избегания массовых скоплений в офисах и у банкоматов Банков, а так же осуществление онлайн покупок.Таким образом рост безналичных операций по картам к 2022 году вырос до 34 233 871,7 млн руб,что на 7 980млн. руб больше чем показатели 2019года.
Проанализировав количество выпускаемых карт , очень хорошо видно, насколько обширен рынок банков и банковских продуктов,среди которых просто необходимо выделяться для привлечения новых клиентов, а так же удержания уже действующих клиентов, повышая лояльность к Банку с помощью различных программ.
Программа лояльности направлена на поощрение банковских клиентов за использование карт. Банки начисляют за безналичные платежи проценты от покупки в виде прямых рублей, бонусов, миль, конвертируемых в рубли баллов и так далее. Кешбэки побуждают клиентов чаще использовать карты. За счет этого банки получают доход от интерчейнджа — межбанковской комиссии от платежной системы, которую банк магазина выплачивает банку покупателя. Часть этой комиссии направляется на кешбэки, часть остается в прибыли банка.
В качестве программ лояльности для клиентов Газпромбанк предоставляет такие бонусы, как:
• Кешбэк
-до 10% в категории максимальных трат и 1% — на остальные покупки. Максимальный кешбэк — 5000 ₽ в месяц
• Кешбэк у партнеров
начисляется дополнительно к программе лояльности от банка — доступ к спецпредложениям в мобильном приложении
• Повышенный процент по вкладам/счетам
10% годовых по накопительному счету для новых клиентов. Открывается в два клика в мобильном приложении. Пополнение, снятие и максимальная сумма не ограничены, проценты – ежемесячно
• Бесплатный выпуск дополнительной карты
• Данные карты клиент может оформить на сайте банка, а получить с помощью банковской курьерской доставки, в любое удобное для клиента время.
• Так же зачастую Банк организовывает различные акции для клиентов как по дебетовым картам , так и по кредитным картам , такие как дополнительные зачисления кешбэка за траты, или начисление бонусных рублей за оформление карты Банка, таким образом формируя лояльность для действующих клиентов и привлекая внимание новых потенциальных клиентов. Про данные акции можно всегда узнать на официальном сайте или в приложении Банка.
Для того, чтобы проанализировать и выбрать оптимально выгодный продукт с программой лояльности, была проведена работа по сбору характеристик дебетовых карт от пяти ключевых банков, таких как: Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ ,Альфа банк и Тинькофф банк.
Таким образом в Таблица1-Сводная таблица по тарифам дебетовых карт собраны ключевые характеристики по дебетовым картам, такие как: стоимость обслуживания, программы лояльности и их условия начислений, комиссии и лимиты по картам, возможность начисления дополнительного % по счетам и тд.