Файл: Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 1219
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. Диагностика генезиса механизмов регуляции
d. Осуществление диагноза процессов регуляции деятельности
e. Диагностика познавательных процессов
03. Верно ли что, при диагнозе деятельности задача психологического диагноза не только в том, чтобы выявить, какие действия протекают ошибочно, но также и то, в каких действиях индивидуум может быть успешен
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
04. Верно ли, что при диагностике эмоциональных процессов Рейковский особое внимание уделяет изучению «истории дидактических процессов» индивида, важной для анализа приобретенных знаний и умений, а также рекомендует внимательно изучать «историю воспитательных процессов», в которой формируются системы ожиданий, потребностей и отношений.
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
05. Верно ли, что при В диагностике генезиса механизмов регуляции определяют, какова степень соответствия между характеристиками ситуации и особенностями эмоциональных реакций по длительности, силе, знаку и содержанию эмоций.
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
06.конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых целью исследования - это
Выберите один ответ:
a. медицинский диагноз
b. заключение психолога-эксперта
c. нет верного ответа
d. психологический диагноз
e. психологическая справка-заключение
07. Причины психологических ошибок в концепции 3.Плевицкой следующие:
Выберите один или несколько ответов:
a. ошибки регистрации
b. ошибка ложной причины
c. ошибка атрибуции
d. эффект «первого впечатления»
e. ошибки инструментальные
f. ошибки наблюдения
Профдиагностика
Основы профдиагностики и профессионального развития
Тема 1. Профессиональное самоопределение личности в рамках психологии труда и возрастной психологии Электронная книга
Вопрос 1
«Формирование... внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности» – это:
Выберите один ответ:
a. одна из задач профессионального самоопределения
b. основной метод профессионального самоопределения
c. главная цель профессионального самоопределения
Выделите психологические проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности
Выберите один или несколько ответов:
a. рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии
b. рассогласование реального и идеального «Образа-Я»
c. неадекватная самооценка
d. рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора
Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?
Выберите один ответ:
a. 8
b. 10
c. 5
Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?
Выберите один ответ:
a. 5
b. 8
c. 10
Какие из обстоятельств ситуации выбора профессии не включены Е.А. Климовым в 8-факторную модель выбора профессии?
Выберите один ответ:
a. способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности
b. уровень информированности старшеклассника о выбранной профессии
c. рыночный уровень заработных плат по выбранной профессии
Кому принадлежит следующее высказывание: «сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации»
Выберите один ответ:
a. Маркова А.К
b. Климов Е.А
c. Пряжников Н.С
Кто из отечественных психологов разработал модель «активизирующий профконсультации»?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. Е.А. Климов
c. А.К. Маркова
d. Л.И. Божович
Мотивация профессионального самоопределения включает в себя два основных компонента. Назовите их.
Выберите один ответ:
a. интересы и склонности старшеклассника
b. потребности в профессиональном самоопределении и мотивы выбора профессии
c. мотивы, побуждающие осваивать профессию и реализация конкретных действий по самоопределению в выбранной профессии
Профессиональное самоопределение – это:
Выберите один ответ:
a. деятельность личности по интеграции профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей человека, которая является основным психологическим механизмом профессионального развития
b. способность самостоятельно и осознано находит смысл выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной социально-экономической ситуации
c. успешное освоение выбранной профессиональной деятельности
Соотнесите понятия профессионального и личностного самоопределения:
Выберите один ответ:
a. профессиональное и личностное самоопределение – это два независимых друг от друга процесса, два вида деятельности, не обуславливающие друг друга
b. личностное самоопределение является частью самоопределения в профессии, профессионального самоопределения
c. профессиональное самоопределение является одним из аспектов личностного самоопределения
Вопрос 9
Что является результатом профессионального самоопределения старшего школьника (с точки зрения самого школьника)?
Выберите один ответ:
a. личный профессиональный план реалистичный и положительно эмоционально окрашенный
b. профессиональная мечта
c. осознанный выбор профессии
Тема 2. Возрастные особенности профессионального самоопределения. Этапы профессионализацииЭлектронная книга
Вопрос 1
В кризисе учебно-профессиональной ориентации одними из способов выхода является:
Выберите один или несколько ответов:
a. удачный выбор научного руководителя, темы научной работы
b. глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении
c. выбор профессионального учебного заведения или другого способа профессиональной подготовки
d. смена мотивов учебной деятельности с большей ориентацией на практику
В профессиональном консультировании наиболее известна периодизация профессионального развития человека Е.А. Климова. Укажите возраст человека на стадии оптации, выделенной в этой периодизации.
Выберите один ответ:
a. 11-14 лет
b. 15-18 лет
c. 11-18 лет
d. 6-11 лет
e. все ответы верны
Как называется этап профессионального развития человека по периодизации Дж. Сьюпера, для которого характерна апробация своих сил?
Выберите один ответ:
a. утверждение
b. исследовательский
c. рост
На какой из стадий развития человека как субъекта труда по Е.А. Климову происходит осознание своих желаний, сознательный и ответственный выбор профессионального пути?
Выберите один ответ:
a. на стадии авторитета
b. на стадии адаптанта
c. на стадии оптации
Назовите объективные условия успешного профессионального самоопределения?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация профессионального самоопределения оптанта
b. полнота предоставленной информации о мире профессий
c. социально-экономическое положение в стране
d. специфика рынка труда конкретного региона
e. уровень активности в процессе профессионального и личностного самоопределения
f. внутриличностные особенности и профессионально важные качества оптанта
Назовите фамилию исследователя, который выделил пять стадий профессионального развития, «профессиональной зрелости»?
Выберите один ответ:
a. Д. Сьюпер
b. В.И. Слободчиков
c. Е.А. Климов
Перечислите все признаки кризиса профессионального самоопределения
Выберите один или несколько ответов:
a. неудовлетворённость профессиональным образованием и профессиональной подготовкой
b. трудности в профессиональной адаптации, особенно в плане общения с разновозрастными коллегами
c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией
d. освоение новой ведущей деятельности – профессиональной
e. перестройка ведущей деятельности (испытание «свободой» по сравнению со школьным обучением)
f. изменение социально-экономических условий жизни. Денег объективно больше, чем у старшеклассника, но субъективно их всегда не хватает
g. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений
Вопрос 8
Укажите признаки кризиса учебно-профессиональной ориентации?
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений
c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией
d. случайные судьбоносные события в жизни
Тема 3. Личностные предпосылки профессионального самоопределения, влияние самооценки и самопознания на процесс и результат профессионального самоопределения. Гендерные особенности профессионального самоопределения
Вопрос 1
Установите соответствие между значениями различных подходов к профориентации в области гендера.
Полоролевой подход – подход, основанный на сложившихся стереотипах по отношению к мальчикам и девочкам.
Гендерный подход – создание психолого-педагогических условий для самореализации личности, основанный на ее возможностях и способностях.
Ближайшими психологическими предпосылками профессионального самоопределения являются:
Выберите один ответ:
a. объективная социально-экономическая ситуация
b. структурные элементы личности
c. ценностные ориентации
В профессиональном самоопределении личности самооценка – это:
Выберите один ответ:
a. оценка, которую человек дает самому себе, своим возможностям, соответствующим или не соответствующим специфике профессии
b. размышления юноши при выборе профессии
c. осознание человеком самого себя, своего «Я»
Верно ли высказывание: «Активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда, самопознанию и проверке своих возможностей – способствует формированию объективной самооценки».
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Верно ли высказывание: «В России сейчас сохраняется традиционное гендерное разделение труда, что необходимо учитывать при организации профориентационной работы».
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Верно ли высказывание: «Объективно и полно оценить себя старшеклассники не в состоянии