Файл: Взаимно обратные функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Взаимно обратные функции.

Цели урока:

Образовательные:

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Функция», изученные в 9 классе. Познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций.

Развивающие:

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.Развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.Развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.Воспитывать аккуратность и добросовестность.Осуществлять эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: экран; ноутбук; мультимедийный проектор.

Приложение к уроку: (Презентация – на электронном носителе).

Средства обучения: компьютеры, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация.

Демонстрации: графики функций, построенные в одной системе координат.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, исследовательская работа в тетради.

Методы: наглядный, словесный, графический, исследовательский.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Установочная беседа. Психологический настрой учащихся.

На уроке мы с вами должны повторить и обобщить знания по теме «Функция», изученные в 9 классе, познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций. Пожелаем друг другу успехов и плодотворной работы.


2. Повторение пройденного материала по теме «Функции и их графики». Презентация.

Фронтальная работа с классом.(Устно).





3. Изучение нового материала. Обучающая беседа с элементами исследования и демонстрацией. Перехо­дим к изучению нового материала. В тетрадях записываем тему урока «Взаимно – обратные функции».В процессе фронтальной беседы с классом, на конкретных примерах представленных на слайдах, повторяются понятия функции, области определения и области значения функции.

(Задание к каждому слайду можно прочитать в его заголовке)



4. Закрепление знаний.

Математическая игра «Графическое лото»





5. Контроль знаний.





6. Подведение итогов урока.

– Объясните, что такое монотонная функция, обратимая функция, взаимно обратные функции. Приведите примеры.

7.Задание на дом: