ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Взаимно обратные функции.
Цели урока:
Образовательные:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Функция», изученные в 9 классе. Познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций.
Развивающие:
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.Развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.Развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.Воспитывать аккуратность и добросовестность.Осуществлять эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: экран; ноутбук; мультимедийный проектор.
Приложение к уроку: (Презентация – на электронном носителе).
Средства обучения: компьютеры, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация.
Демонстрации: графики функций, построенные в одной системе координат.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, исследовательская работа в тетради.
Методы: наглядный, словесный, графический, исследовательский.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Установочная беседа. Психологический настрой учащихся.
На уроке мы с вами должны повторить и обобщить знания по теме «Функция», изученные в 9 классе, познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций. Пожелаем друг другу успехов и плодотворной работы.
2. Повторение пройденного материала по теме «Функции и их графики». Презентация.
Фронтальная работа с классом.(Устно).
3. Изучение нового материала. Обучающая беседа с элементами исследования и демонстрацией. Переходим к изучению нового материала. В тетрадях записываем тему урока «Взаимно – обратные функции».В процессе фронтальной беседы с классом, на конкретных примерах представленных на слайдах, повторяются понятия функции, области определения и области значения функции.
(Задание к каждому слайду можно прочитать в его заголовке)
4. Закрепление знаний.
Математическая игра «Графическое лото»
5. Контроль знаний.
6. Подведение итогов урока.
– Объясните, что такое монотонная функция, обратимая функция, взаимно обратные функции. Приведите примеры.
7.Задание на дом: