ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ферменты, расщепляющие белки (пепсин) -
соляная кислота - повышает активность ферментов, обеззараживает пищу -
слизь - предохраняет стенки желудка от повреждений
Ученики: записывают в тетрадь.
Учитель: Средний слой стенки желудка образован гладкой мышечной тканью. Мышцы здесь расположены слоями. Наружный слой мышц идет в продольном направлении, средний - в круговом, внутренний - в косом. Их сокращение способствует лучшему перемешиванию пищи и пропитыванию ее желудочным соком. Наружный слой желудка состоит из брюшины-выростов внутренней стенки брюшной полости, фиксирующих его положение. Благодаря такому строению осуществляются функции желудка.
Учитель: демонстрирует слайд «Функции желудка»
Функции желудка
-
депонирование пищи -
механическая обработка пищи - заключается в перемешивании пищевого комка и перетирании его складками желудка -
химическая обработка пищи – обработка пищевого комка слюной и желудочным соком, в результате чего образуется пищевая кашица -
эвакуация пищи в кишечник.
Учитель: Итак, в ходе сегодняшнего урока, мы с вами выяснили взаимосвязь между строением ротовой полости и желудка и этапами пищеварения, которые в них происходят.
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Учитель: Подведем итог работы. Возвращаемся к теме урока, уточняем ее. Какую цель ставили?
Ученики: Узнать информацию о пищеварении в ротовой полости и желудке, выяснить состав и функции слюны и желудочного сока.
Учитель: Как вы считаете, ребята, удалось ли нам сегодня достичь поставленной цели?
Ученики: высказывают свое мнение.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях
Учитель: А теперь я предлагаю вам проверить, как вы усвоили данный материал и поиграть в игру «верю-не верю» Время выполнения задания 2-3 минуты.
Игра «верю-не верю»
Учитель: Ребята, определите, верны ли следующие высказывания?
Если да -×, если нет - 0. Поставьте необходимый знак в соответствующее поле.
Задание.
1.У человека в слюне содержится фермент амилаза, расщепляющая белки.
( Нет)
2. Самый широкий отдел пищеварительного канала – желудок. (Да)
3. Под действием пепсина белки в желудке распадаются до глюкозы.
( Нет)
4.Желудочный сок имеет очень высокую кислотность. ( Да)
5.В желудке пища может находиться от 3 до 6 часов. ( Да)
6. В ротовую полость открываются протоки 3 пар слюнных желез. (Да)
7. Форма и размер желудка не изменяются в зависимости от наполнения его пищей. (Нет)
8. Слизь, входящая в состав желудочного сока, предотвращает разъедание стенок желудка соляной кислотой. (Да)
9.Чем сочнее пища, тем больше слюны выделяется в ротовую полость. (Нет)
Учитель: Прошу вас обменяться своими работами с соседом по парте и осуществить проверку работ (Демонстрация слайда с верными ответами).
Рефлексия
Цель: осуществление самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Учитель: давайте определим эффективность нашей работы на уроке, используя следующие обозначения (Обозначения записываются на доске):
«!» - это мне известно;
«+»- это для меня ново;
«-» - думал иначе;
«?» - не понял, есть вопросы.
Ученики: пытаются определить для себя, к какой категории они отнесут полученные знания.
Учитель: выставляет оценки за работу на уроке, собирает тетради для лабораторных работ.
Домашнее задание
Учитель: Ребята, предлагаю вашему вниманию на выбор задания разного уровня сложности (Демонстрируется слайд «Домашнее задание»):
-
уровень-§32, записи в тетради, вопросы 1-7 с.140 (устно). -
уровень – составить кроссворд ««Пищеварение в ротовой полости и желудке». -
уровень – Ответить на вопрос: « В России обед, как правило, начинается с первого блюда. Дайте физиологическое обоснование этой традиции».
Ученики: записывают задание в дневник.
Учитель: На этом наш сегодняшний урок закончен. Спасибо. До свидания!