Файл: Пищеварение в ротовой полости и в желудке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. ферменты, расщепляющие белки (пепсин)

  2. соляная кислота - повышает активность ферментов, обеззараживает пищу

  3. слизь - предохраняет стенки желудка от повреждений

Ученики: записывают в тетрадь.

Учитель: Средний слой стенки желудка образован гладкой мышечной тканью. Мышцы здесь расположены слоями. Наружный слой мышц идет в продольном направлении, средний - в круговом, внутренний - в косом. Их сокращение способствует лучшему перемешиванию пищи и пропитыванию ее желудочным соком. Наружный слой желудка состоит из брюшины-выростов внутренней стенки брюшной полости, фиксирующих его положение. Благодаря такому строению осуществляются функции желудка.

Учитель: демонстрирует слайд «Функции желудка»

Функции желудка

  1. депонирование пищи

  2. механическая обработка пищи - заключается в перемешивании пищевого комка и перетирании его складками желудка

  3. химическая обработка пищи – обработка пищевого комка слюной и желудочным соком, в результате чего образуется пищевая кашица

  4. эвакуация пищи в кишечник.

Учитель: Итак, в ходе сегодняшнего урока, мы с вами выяснили взаимосвязь между строением ротовой полости и желудка и этапами пищеварения, которые в них происходят.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учитель: Подведем итог работы. Возвращаемся к теме урока, уточняем ее. Какую цель ставили?

Ученики: Узнать информацию о пищеварении в ротовой полости и желудке, выяснить состав и функции слюны и желудочного сока.

Учитель: Как вы считаете, ребята, удалось ли нам сегодня достичь поставленной цели?

Ученики: высказывают свое мнение.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Учитель: А теперь я предлагаю вам проверить, как вы усвоили данный материал и поиграть в игру «верю-не верю» Время выполнения задания 2-3 минуты.

Игра «верю-не верю»

Учитель: Ребята, определите, верны ли следующие высказывания?

Если да -×, если нет - 0. Поставьте необходимый знак в соответствующее поле.

Задание.

1.У человека в слюне содержится фермент амилаза, расщепляющая белки.

( Нет)

2. Самый широкий отдел пищеварительного канала – желудок. (Да)

3. Под действием пепсина белки в желудке распадаются до глюкозы.
( Нет)

4.Желудочный сок имеет очень высокую кислотность. ( Да)

5.В желудке пища может находиться от 3 до 6 часов. ( Да)

6. В ротовую полость открываются протоки 3 пар слюнных желез. (Да)

7. Форма и размер желудка не изменяются в зависимости от наполнения его пищей. (Нет)

8. Слизь, входящая в состав желудочного сока, предотвращает разъедание стенок желудка соляной кислотой. (Да)

9.Чем сочнее пища, тем больше слюны выделяется в ротовую полость. (Нет)

Учитель: Прошу вас обменяться своими работами с соседом по парте и осуществить проверку работ (Демонстрация слайда с верными ответами).

Рефлексия

Цель: осуществление самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Учитель: давайте определим эффективность нашей работы на уроке, используя следующие обозначения (Обозначения записываются на доске):

«!» - это мне известно;

«+»- это для меня ново;

«-» - думал иначе;

«?» - не понял, есть вопросы.

Ученики: пытаются определить для себя, к какой категории они отнесут полученные знания.

Учитель: выставляет оценки за работу на уроке, собирает тетради для лабораторных работ.

Домашнее задание

Учитель: Ребята, предлагаю вашему вниманию на выбор задания разного уровня сложности (Демонстрируется слайд «Домашнее задание»):

  1. уровень-§32, записи в тетради, вопросы 1-7 с.140 (устно).

  2. уровень – составить кроссворд ««Пищеварение в ротовой полости и желудке».

  3. уровень – Ответить на вопрос: « В России обед, как правило, начинается с первого блюда. Дайте физиологическое обоснование этой традиции».

Ученики: записывают задание в дневник.

Учитель: На этом наш сегодняшний урок закончен. Спасибо. До свидания!