Файл: Образовательная программа магистратуры Код учебной дисциплины м в. Од. 2 Цикл дисциплины общенаучный.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
& Sons, N. Y., 1985.
Eurich, Nell Corporate Classrooms: The Learning Business. Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching, New York, 1985.
Galagan, Patricia IBM Gets Its Arms around Education. Training and Development Journal, 1989, January, P.P. 35-41.
Garvin, David Building a Learning Organization. Harvard Business Review, July - August, 1993, p.p. 78-91.
Kinlow, Dennis Coaching for Commitment. University Associates, San Diego, 1989.
Knowles, Malcolm The Adult Learner: A Neglected Species, Gulf., Houston, Texas, 1990.
Kram, Kathy M entering at Work. Scott, Foresman, Glenview, III-, 1984.
London, Manuel Developing Managers Jossey-Bass, San-Francisco, 1985.
Miraglia, Joseph An Evolutionary Approach to Revolutionary Change Human Resource Plannig, 1995, vol. 17, #2.
Дополнительные источники литературы определяются преподавателем по каждому занятию.
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине
1. Презентация результатов групповых работ
2. Эссе, доклад
3. Письменный тест в конце курса (сертифицированный тест)
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Оцениваются активность студента-магистранта на занятиях, доклады, ответы на вопросы.
Оценивается также самостоятельная работа студентов-магистрантов по решению тестов, задач и изучению основной и дополнительной литературы.
4.2. Форма промежуточного контроля успеваемости по дисциплине
Промежуточный контроль знаний магистрантов осуществляется в форме зачета во 2-м семестре в виде письменного сертифицированного теста.
4.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее - Положение)
Балльно-рейтинговая система оценки знаний магистрантов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов-магистрантов в успешности обучения, активизации их деятельности в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей.
Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам-магистрантам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов-магистрантов к более качественному усвоению образовательной программы.
Изучение дисциплины «Развитие человеческих ресурсов социальных служб» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях.
Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам:
Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента-магистранта: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации.
В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту-магистранту выставляются оценки в соответствии с пропорциями:
на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-100 баллов – аттестация в соответствии со шкалой;
на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-100 баллов — «зачтено».
Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент-магистрант может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена.
По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент-магистрант может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета.
Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для магистрантов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени.
Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине. Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса.
В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом-магистрантом преподаватель должен ознакомить их с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний магистранта.
Преподаватель должен заранее ознакомить студентов-магистрантов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.
Текущий контроль освоения дисциплины по модулям и промежуточная аттестация студентов в балльно-рейтинговой системе дисциплины
Таблица
Расчет итоговая балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов
4.4. Примеры экзаменационных (зачетных) заданий
(!) сложившейся конъюнктуры на рынке труда
(?) потребностей населения
(?) межстрановой конкуренции
(!) личностных особенностей ключевых фигур в организации
(?) четко определены
(!) нечетко определены, легко проникаются разнообразными субъектами
(?) отсутствуют
(?) охраняются таможней
(!) Первичный документ, регулирующий отношения сторон
(?) Вторичный документ, регулирующий отношения сторон, после Внутренних Правил Предприятия
(?) Документ, не имеющий отношения к Работнику
(?) Документ, не имеющий отношения к Работодателю
(?) структуру организации, ее элементы и объединяющие их связи
(!) используемые организацией ресурсы и результаты ее функционирования
(!) реакцию участника организационных отношений на воздействие стимулов
г) концепция позволяет при анализе системы абстрагироваться от воздействия среды
(!) взаимодействие участников
(!) противодействие участников
(?) отстраненность участников
(?) отсутствие участников
(?) предприятие, нацеленное на извлечение прибыли
(!) систему, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей
(?) фирму, нацеленную на оптимизацию цепочки создания ценности
(?) ассоциацию, объединяющую людей с общими интересами
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Основная литература
Eurich, Nell Corporate Classrooms: The Learning Business. Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching, New York, 1985.
Galagan, Patricia IBM Gets Its Arms around Education. Training and Development Journal, 1989, January, P.P. 35-41.
Garvin, David Building a Learning Organization. Harvard Business Review, July - August, 1993, p.p. 78-91.
Kinlow, Dennis Coaching for Commitment. University Associates, San Diego, 1989.
Knowles, Malcolm The Adult Learner: A Neglected Species, Gulf., Houston, Texas, 1990.
Kram, Kathy M entering at Work. Scott, Foresman, Glenview, III-, 1984.
London, Manuel Developing Managers Jossey-Bass, San-Francisco, 1985.
Miraglia, Joseph An Evolutionary Approach to Revolutionary Change Human Resource Plannig, 1995, vol. 17, #2.
Дополнительные источники литературы определяются преподавателем по каждому занятию.
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине
1. Презентация результатов групповых работ
2. Эссе, доклад
3. Письменный тест в конце курса (сертифицированный тест)
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Оцениваются активность студента-магистранта на занятиях, доклады, ответы на вопросы.
Оценивается также самостоятельная работа студентов-магистрантов по решению тестов, задач и изучению основной и дополнительной литературы.
4.2. Форма промежуточного контроля успеваемости по дисциплине
Промежуточный контроль знаний магистрантов осуществляется в форме зачета во 2-м семестре в виде письменного сертифицированного теста.
4.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее - Положение)
Балльно-рейтинговая система оценки знаний магистрантов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов-магистрантов в успешности обучения, активизации их деятельности в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей.
Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам-магистрантам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов-магистрантов к более качественному усвоению образовательной программы.
Изучение дисциплины «Развитие человеческих ресурсов социальных служб» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях.
Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам:
Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента-магистранта: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации.
В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту-магистранту выставляются оценки в соответствии с пропорциями:
на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-100 баллов – аттестация в соответствии со шкалой;
на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-100 баллов — «зачтено».
Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент-магистрант может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена.
По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент-магистрант может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета.
Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для магистрантов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени.
Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине. Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса.
В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом-магистрантом преподаватель должен ознакомить их с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний магистранта.
Преподаватель должен заранее ознакомить студентов-магистрантов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.
Текущий контроль освоения дисциплины по модулям и промежуточная аттестация студентов в балльно-рейтинговой системе дисциплины
Таблица
Модули дисцип-лины | Баллы | Зачетн. един. | В том числе | |||||||
Аудиторные (семинарские занятия) | Контролируемые виды самостоятельной работы | |||||||||
Доклад | Тест. Задания | Эссе | Баллы | Рефе раты | Соц. Иссл. | Рецензия | Баллы | |||
Модуль1. | 40 | 0,9 | 12 | 8 | 2 | 19 | 10 | 10 | 2 | 20 |
Модуль2. | 50 | 1 | 12 | 8 | 2 | 25 | 13 | 10 | 2 | 26 |
Всего баллов | 90 | | 24 | 16 | 4 | 44 | 22 | 20 | 4 | 46 |
Ззачет | 10 | 0,1 | | | | | | | | |
Итого | 100 | 2,0 | | | | | | | | |
Расчет итоговая балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов
Экзамен | |||||
Зарабатывается в семестре – 100 баллов | Зарабатывается на экзамене – 100 баллов | ||||
| минимум | максимум | | минимум | максимум |
«удовлетво рительно» | 55 | 70 | «удовлетво рительно» | 55 | 70 |
«хорошо» | 71 | 85 | «хорошо» | 71 | 85 |
«отлично» | 86 | 100 | «отлично» | 86 | 100 |
Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная величина 0,6 х балл за семестр + 0,4 х балл за экзамен =итоговая оценка | |||||
60% оценки – баллы за работу в семестре | 40% оценки – баллы экзамена |
4.4. Примеры экзаменационных (зачетных) заданий
-
Организационные отношения формируются под воздействием
(!) сложившейся конъюнктуры на рынке труда
(?) потребностей населения
(?) межстрановой конкуренции
(!) личностных особенностей ключевых фигур в организации
-
В современной социально-экономической среде границы организации:
(?) четко определены
(!) нечетко определены, легко проникаются разнообразными субъектами
(?) отсутствуют
(?) охраняются таможней
-
Трудовой Кодекс в отношении Работник-Работодатель это:
(!) Первичный документ, регулирующий отношения сторон
(?) Вторичный документ, регулирующий отношения сторон, после Внутренних Правил Предприятия
(?) Документ, не имеющий отношения к Работнику
(?) Документ, не имеющий отношения к Работодателю
-
В концепции «черного ящика» изучают
(?) структуру организации, ее элементы и объединяющие их связи
(!) используемые организацией ресурсы и результаты ее функционирования
(!) реакцию участника организационных отношений на воздействие стимулов
г) концепция позволяет при анализе системы абстрагироваться от воздействия среды
-
Организационные отношения всегда включают в себя
(!) взаимодействие участников
(!) противодействие участников
(?) отстраненность участников
(?) отсутствие участников
-
Установите соответствие между понятиями и их определениями в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ
Понятие | Определение |
Юридическое лицо | Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде |
Коммерческая организация | Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности |
Некоммерческая организация | Организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками |
Предприятие | Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности |
-
Определите последовательность этапов развития общества с точки зрения экономической основы – поставьте номер по порядку
Название этапа | Последовательность |
Аграрное | 1 |
Индустриальное | 2 |
Постиндустриальное | 3 |
-
Определите последовательность этапов развития общества с точки зрения социальных отношений – поставьте номер по порядку
Название этапа | Последовательность |
Традиционное | 1 |
Современное | 2 |
Постсовременное | 3 |
-
Определите последовательность этапов развития общества с точки зрения ключевой воли, определяющей отношения, – поставьте номер по порядку
Название этапа | Последовательность |
Индивидуальная воля | 1 |
Коллективная воля | 2 |
Организационная, корпоративная воля | 3 |
-
Под термином «хозяйственная организация» обычно понимают
(?) предприятие, нацеленное на извлечение прибыли
(!) систему, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей
(?) фирму, нацеленную на оптимизацию цепочки создания ценности
(?) ассоциацию, объединяющую людей с общими интересами
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Основная литература
-
Социальные технологии в управлении человеческими ресурсами: монография /К.М. Оганян и др.; под ред. К.М. Оганяна. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 459с. -
Оганян К.М. Управление интеллектуальными ресурсами организации: учебник / К.М. Оганян. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 303с. -
Оганян К.М. Социальные технологии: учебное пособие / К.М. Оганян. - 2-е изд. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 252с. -
Оганян К.М., Багрецов С.А. Интеллектуальные ресурсы организации: Методы оценки и управления /под ред. К.М. Оганяна. СПб.: «Петрополис», 2011. -
Покровская Н.Н. Мотивация в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ , 2013. -
Покровская Н.Н. Организационные отношения в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ , 2013. -
Управление в обществе ХХ1 века: проблемы и решения. Коллективная монография (под редакцией С.В.Бойко). - Череповец.: Филиал СПбГЭУ, 2013. -
Афонин Ю.А. Мотивация в управлении человеческими ресурсами. М.: МГУ, 2011.