Файл: Треугольник и его виды.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р абочий лист по теме: « Треугольник и его виды»

  • Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником (рис.1)

  • Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником (рис.2)

  • Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником (рис.3)

  • Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником (рис.4). В равностороннем треугольнике все углы равны.

  • Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником (рис.5)

  • Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником (рис.6)

!!!Обратите внимание, как обозначаются равные стороны и углы треугольников (рисунки выше).

  • Равносторонний треугольник ещё называют правильным треугольником.

  • Е
    P= 3a
    сли сторона равностороннего треугольника равна а, то его периметр вычисляют по формуле:

Задание 1.

Начертите: 1) разносторонний остроугольный треугольник;

  1. равнобедренный прямоугольный треугольник;

  2. равнобедренный тупоугольный треугольник;

  3. разносторонний прямоугольный треугольник;

  4. разносторонний тупоугольный треугольник;

  5. равнобедренный остроугольный треугольник.

Обозначьте в каждом треугольнике равные элементы!

!!! Подсказка!!! Первым элементом начертите нужный вид угла, затем на сторонах угла отмеряйте нужные стороны треугольника.

















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание 2.


Найдите периметр треугольника со сторонами 12 см, 26 см и 24 см. (Треугольник чертить не нужно)












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание 3.

Начертите произвольный треугольник. Измерьте его стороны и углы. Найдите периметр и сумму углов вашего треугольника.








































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание 4.

  1. С помощью линейки и транспортира постройте, угол равный 500 ;

  2. От вершины угла на одной из его сторон отложите отрезок, равный 3 см;

  3. На второй стороне угла от его вершины отложите отрезок, равный 2 см;

  4. Соедините концы полученных отрезков;

  5. Если вы сделали всё правильно, то у вас получился треугольник со сторонами 2 и 3 см, и углом между ними – 500 .