ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании проведенного анализа соотношений финансовых коэффициентов аналогов и оцениваемого предприятия, были выбраны 4 аналога, которые в наибольшей степени могут быть признаны сопоставимыми с оцениваемым предприятием:
- ОАО "Гипрорезинотехника";
- ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское технологическое бюро";
- ОАО "Проектный институт "Пермжилкоммунпроект";
- ОАО "Севпромпроект".
Расчет ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор представляет собой коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой акции предприятия и финансовой базой. Было принято решение рассчитывать следующие мультипликаторы:
Цена / активы;
Цена / внеоборотные активы;
Цена / чистые активы;
Цена / выручка;
Цена / прибыль от продаж.
Цена / количество персонала (человек)
В прил.1. справочно приводятся также мультипликаторы по аналогам, которые были признаны несопоставимыми с оцениваемы предприятием по объему деятельности и величине активов.
Таблица 5
Расчет ценовых мультипликаторов
№ | Аналоги | Стоимость 100% пакета, тыс. руб. | Мультипликаторы | |||||
Цена / активы | Цена / внеоборотные активы | Цена / чистые активы | Цена / выручка | Цена / прибыль от продаж | Цена / количество персонала | |||
1 | ОАО "347 Военпроект" | 134 262 | 2,51 | 21,22 | 8,56 | 2,64 | 39,68 | 1 109,60 |
2 | ОАО "Гипрорезинотехника" | 21 821 | 4,06 | 16,53 | 8,96 | 3,75 | -45,27 | 436,42 |
3 | ОАО "Дальгипротранс" | 623 022 | 2,19 | 5,19 | 7,29 | 1,23 | -13,92 | 1 375,32 |
4 | ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское технологическое бюро" | 1 401 | 0,61 | 0,81 | 1,18 | - | - | 42,45 |
5 | ОАО " ТИЖГП Краснодаргражданпроект" | 417 268 | 4,80 | 11,83 | 7,39 | 2,47 | 41,48 | 1 303,96 |
6 | ОАО "Проектный институт "Пермжилкоммунпроект" | 9 080 | 0,97 | 12,82 | 2,47 | - | - | 146,45 |
7 | ОАО "Севпромпроект" | 55 180 | 0,99 | 2,08 | 1,27 | 1,39 | 2,91 | 363,20 |
8 | ОАО "Сибгипротранс" | 341 674 | 0,08 | 0,25 | 0,12 | 0,04 | 0,27 | 22,04 |
9 | ОАО "Туламашпроект" | 6 290 | 0,80 | 1,04 | 0,91 | 1,26 | 5,42 | 216,19 |
- | Справочно: коэффициент вариации для мультипликаторов сопоставимых аналогов | - | 72% | 82% | 79% | 46% | -114% | 62% |
- | Справочно: коэффициент вариации для всех аналогов | - | 71% | 85% | 80% | 53% | 481% | 84% |
Расчет рыночной стоимости по сравнительному подходу. Этапами расчета рыночной стоимости предприятия являются (табл. 6):
Расчет средних значений мультипликаторов. Для расчета не принимаются следующие значения мультипликаторов:
Мультипликаторов цена / прибыль от продаж по всем аналогам, т.к. данные мультипликаторы имеют значительный разброс значений, и их выборка не может быть признана репрезентативной.
Определение весов мультипликаторов. Вес каждого мультипликатора определяется в зависимости от степени однородности полученного ряда. Для определения степени однородности полученного ряда используется коэффициент вариации. Расчёт весовых коэффициентов проводился по формуле:
d – весовой коэффициент мультипликатора;
σvar – коэффициент вариации по данному мультипликатору;
– сумма обратных величин коэффициентов вариации по всем мультипликаторам.
Расчет стоимости компании на основе средних значений мультипликаторов путем сложения произведений средних значений мультипликаторов на соответствующие финансовые показатели оцениваемого предприятия.
Таблица 6
Расчет рыночной стоимости по сравнительному подходу
Показатели | Цена / активы | Цена / внеоборотные активы | Цена / чистые активы | Цена / выручка | Цена / прибыль от продаж | Цена / количество персонала |
Средние значения мультипликаторов | 1,66 | 8,06 | 3,47 | 2,57 | -21,18 | 247,13 |
Коэффициент вариации мультипликаторов, % | 72% | 82% | 79% | 46% | -114% | 62% |
Финансово-экономический показатель оцениваемой Компании, тыс. руб. | 3 776 | 752 | 1 999 | 3 370 | 32 | 14 |
Стоимость Компании по каждому мультипликатору | 6 268 | 6 061 | 6 937 | 8 661 | -678 | 3 460 |
Стоимость Компании, принимаемая к расчету, тыс. руб. | 6 268 | 6 061 | 6 937 | 8 661 | - | 3 460 |
Справочно: коэффициент вариации значений стоимости предприятия, полученной по различным мультипликаторам, % | 12% | |||||
1 / Коэффициент вариации | 1,389 | 1,220 | 1,266 | 2,174 | - | 1,613 |
Веса мультипликаторов | 18,133% | 15,927% | 16,527% | 28,381% | - | 21,057% |
Взвешенные значения | 1 137 | 965 | 1 146 | 2 458 | - | 729 |
Итоговая рыночная стоимость 100% пакета акций компании по сравнительному подходу, тыс. руб. | 6 435 |
Таким образом, рыночная стоимость 100% пакета акций ОАО «Итекс» по состоянию на 01 июля 2011г., рассчитанная сравнительным подходом, составила 6 435 000 рублей.
3.3 Рекомендации по улучшению работы ОАО «Итекс»
Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного периода.
В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся замещением производственных активов – финансовыми, собственных средств – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных оборотных средств предприятий и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного производства являются наиболее актуальными для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия.
В современных условиях экономической и социально-политической нестабильности в России возможность попасть в число неплатежеспособных предприятий весьма велика.
Кризис предприятия, кризис управления – довольно частое явление в наши дни. Перед многими руководителями встает проблема: как выйти из сложившегося положения, как улучшить свое состояние.
Для большинства российских предприятий, и ОАО «Итекс» не является исключением, характерны общие проблемы, связанные с «наследием прошлых лет». Однако главной проблемой этих предприятий является практически полное отсутствие планов маркетинга и развития предприятия, преимущественно из-за существовавшего ранее и частично сохраненного госзаказа.
Поэтому для предприятия необходимо совершенствовать систему планирования и контроля посредством использования маркетинговых элементов и методов прогнозирования объемов сбыта (реализации) продукции, работ, услуг.
План реализации продукции должен разрабатываться на основе плана маркетинга.
План маркетинга включает в себя следующие разделы:
- Свод контрольных показателей;
- Изложение текущей маркетинговой ситуации;
- Перечень опасностей и возможностей;
- Перечень задач и проблем;
- Стратегия маркетинга;
- Программа действий;
- Бюджет маркетинга;
- Контроль за исполнением намеченного.
В сводке контрольных показателей дается краткая характеристика основных целей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане.
Изучение текущей маркетинговой ситуации представляет описание характера целевого рынка и положения предприятия на этом рынке.
Перечень опасностей и возможностей должен включать все опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром, все важные события, которые могут сильно сказаться на предприятии.
Перечень задач и проблем должен разрабатываться после изучения опасностей и возможностей и формироваться в виде целей, которых предприятие стремится достичь за период действия плана.
Стратегия маркетинга предполагает разработку конкретных стратегий по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Программа действий означает превращение стратегии маркетинга в конкретные программы действий.
Бюджет маркетинга разрабатывается на основе вышеперечисленных пунктов плана маркетинга, по сути они являются прогнозом прибылей и убытков.
В последующем разделе плана должен излагаться порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного.
Введение в структуру организации специалиста по маркетингу и рекламе, и использования им новых методов управления сбытом, может принести заметные результаты повышения эффективности работы предприятия, улучшение его положения на рынке и общего финансового состояния организации, а также увеличение прибыли от реализации производимой продукции, что непосредственно влияет на стоимость предприятия.
Следует помнить, что цена бизнеса, указанная в итоговом отчете, - это мнение независимого оценщика, но не более того. Покупатель имеет полное право с этим мнением не согласиться и в процессе переговоров предложить свою цену.
На Западе, как правило, оценочная стоимость компании незначительно отличается от цены заключаемой сделки. В российской действительности это расхождение часто составляет более 30%.
Для максимизации стоимости бизнеса (в том числе для частного или публичного размещения акций) собственникам бизнеса целесообразно как минимум: