Файл: Мультипликаторы прибыли и балансовой стоимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании проведенного анализа соотношений финансовых коэффициентов аналогов и оцениваемого предприятия, были выбраны 4 аналога, которые в наибольшей степени могут быть признаны сопоставимыми с оцениваемым предприятием:

- ОАО "Гипрорезинотехника";

- ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское технологическое бюро";

- ОАО "Проектный институт "Пермжилкоммунпроект";

- ОАО "Севпромпроект".

Расчет ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор представляет собой коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой акции предприятия и финансовой базой. Было принято решение рассчитывать следующие мультипликаторы:

Цена / активы;

Цена / внеоборотные активы;

Цена / чистые активы;

Цена / выручка;

Цена / прибыль от продаж.

Цена / количество персонала (человек)

В прил.1. справочно приводятся также мультипликаторы по аналогам, которые были признаны несопоставимыми с оцениваемы предприятием по объему деятельности и величине активов.

Таблица 5

Расчет ценовых мультипликаторов



Аналоги

Стоимость 100% пакета, тыс. руб.

Мультипликаторы

Цена / активы

Цена / внеоборотные активы

Цена / чистые активы

Цена / выручка

Цена / прибыль от продаж

Цена / количество персонала

1

ОАО "347 Военпроект"

134 262

2,51

21,22

8,56

2,64

39,68

1 109,60

2

ОАО "Гипрорезинотехника"

21 821

4,06

16,53

8,96

3,75

-45,27

436,42

3

ОАО "Дальгипротранс"

623 022

2,19

5,19

7,29

1,23

-13,92

1 375,32

4

ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское технологическое бюро"

1 401

0,61

0,81

1,18

-

-

42,45

5

ОАО " ТИЖГП Краснодаргражданпроект"

417 268

4,80

11,83

7,39

2,47

41,48

1 303,96

6

ОАО "Проектный институт "Пермжилкоммунпроект"

9 080

0,97

12,82

2,47

-

-

146,45

7

ОАО "Севпромпроект"

55 180

0,99

2,08

1,27

1,39

2,91

363,20

8

ОАО "Сибгипротранс"

341 674

0,08

0,25

0,12

0,04

0,27

22,04

9

ОАО "Туламашпроект"

6 290

0,80

1,04

0,91

1,26

5,42

216,19

-

Справочно: коэффициент вариации для мультипликаторов сопоставимых аналогов

-

72%

82%

79%

46%

-114%

62%

-

Справочно: коэффициент вариации для всех аналогов

-

71%

85%

80%

53%

481%

84%



Расчет рыночной стоимости по сравнительному подходу. Этапами расчета рыночной стоимости предприятия являются (табл. 6):

Расчет средних значений мультипликаторов. Для расчета не принимаются следующие значения мультипликаторов:

Мультипликаторов цена / прибыль от продаж по всем аналогам, т.к. данные мультипликаторы имеют значительный разброс значений, и их выборка не может быть признана репрезентативной.

Определение весов мультипликаторов. Вес каждого мультипликатора определяется в зависимости от степени однородности полученного ряда. Для определения степени однородности полученного ряда используется коэффициент вариации. Расчёт весовых коэффициентов проводился по формуле:

d – весовой коэффициент мультипликатора;

σvar – коэффициент вариации по данному мультипликатору;

– сумма обратных величин коэффициентов вариации по всем мультипликаторам.

Расчет стоимости компании на основе средних значений мультипликаторов путем сложения произведений средних значений мультипликаторов на соответствующие финансовые показатели оцениваемого предприятия.

Таблица 6

Расчет рыночной стоимости по сравнительному подходу

Показатели

Цена / активы

Цена / внеоборотные активы

Цена / чистые активы

Цена / выручка

Цена / прибыль от продаж

Цена / количество персонала

Средние значения мультипликаторов

1,66

8,06

3,47

2,57

-21,18

247,13

Коэффициент вариации мультипликаторов, %

72%

82%

79%

46%

-114%

62%

Финансово-экономический показатель оцениваемой Компании, тыс. руб.

3 776

752

1 999

3 370

32

14

Стоимость Компании по каждому мультипликатору

6 268

6 061

6 937

8 661

-678

3 460

Стоимость Компании, принимаемая к расчету, тыс. руб.

6 268

6 061

6 937

8 661

-

3 460

Справочно: коэффициент вариации значений стоимости предприятия, полученной по различным мультипликаторам, %

12%

1 / Коэффициент вариации

1,389

1,220

1,266

2,174

-

1,613

Веса мультипликаторов

18,133%

15,927%

16,527%

28,381%

-

21,057%

Взвешенные значения

1 137

965

1 146

2 458

-

729

Итоговая рыночная стоимость 100% пакета акций компании по сравнительному подходу, тыс. руб.

6 435



Таким образом, рыночная стоимость 100% пакета акций ОАО «Итекс» по состоянию на 01 июля 2011г., рассчитанная сравнительным подходом, составила 6 435 000 рублей.

3.3 Рекомендации по улучшению работы ОАО «Итекс»
Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного периода.

В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся замещением производственных активов – финансовыми, собственных средств – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных оборотных средств предприятий и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного производства являются наиболее актуальными для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия.

В современных условиях экономической и социально-политической нестабильности в России возможность попасть в число неплатежеспособных предприятий весьма велика.

Кризис предприятия, кризис управления – довольно частое явление в наши дни. Перед многими руководителями встает проблема: как выйти из сложившегося положения, как улучшить свое состояние.

Для большинства российских предприятий, и ОАО «Итекс» не является исключением, характерны общие проблемы, связанные с «наследием прошлых лет». Однако главной проблемой этих предприятий является практически полное отсутствие планов маркетинга и развития предприятия, преимущественно из-за существовавшего ранее и частично сохраненного госзаказа.

Поэтому для предприятия необходимо совершенствовать систему планирования и контроля посредством использования маркетинговых элементов и методов прогнозирования объемов сбыта (реализации) продукции, работ, услуг.

План реализации продукции должен разрабатываться на основе плана маркетинга.

План маркетинга включает в себя следующие разделы:

- Свод контрольных показателей;

- Изложение текущей маркетинговой ситуации;

- Перечень опасностей и возможностей;

- Перечень задач и проблем;

- Стратегия маркетинга;


- Программа действий;

- Бюджет маркетинга;

- Контроль за исполнением намеченного.

В сводке контрольных показателей дается краткая характеристика основных целей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане.

Изучение текущей маркетинговой ситуации представляет описание характера целевого рынка и положения предприятия на этом рынке.

Перечень опасностей и возможностей должен включать все опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром, все важные события, которые могут сильно сказаться на предприятии.

Перечень задач и проблем должен разрабатываться после изучения опасностей и возможностей и формироваться в виде целей, которых предприятие стремится достичь за период действия плана.

Стратегия маркетинга предполагает разработку конкретных стратегий по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Программа действий означает превращение стратегии маркетинга в конкретные программы действий.

Бюджет маркетинга разрабатывается на основе вышеперечисленных пунктов плана маркетинга, по сути они являются прогнозом прибылей и убытков.

В последующем разделе плана должен излагаться порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного.

Введение в структуру организации специалиста по маркетингу и рекламе, и использования им новых методов управления сбытом, может принести заметные результаты повышения эффективности работы предприятия, улучшение его положения на рынке и общего финансового состояния организации, а также увеличение прибыли от реализации производимой продукции, что непосредственно влияет на стоимость предприятия.

Следует помнить, что цена бизнеса, указанная в итоговом отчете, - это мнение независимого оценщика, но не более того. Покупатель имеет полное право с этим мнением не согласиться и в процессе переговоров предложить свою цену.

На Западе, как правило, оценочная стоимость компании незначительно отличается от цены заключаемой сделки. В российской действительности это расхождение часто составляет более 30%.

Для максимизации стоимости бизнеса (в том числе для частного или публичного размещения акций) собственникам бизнеса целесообразно как минимум: