Файл: Строка Столбец Ячейка в электронной таблице может быть несколько листов. Эти листы образуют книгу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Основная часть рабочего окна программы Microsoft Excel заята рабочим листом, который и является электронной таблицей. Электронная таблица состоит из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки. Итак основные структурные элементы электронной таблицы:

Строка; Столбец; Ячейка

В электронной таблице может быть несколько листов. Эти листы образуют книгу. Ячейка, выделенная на данный момент называется активной ячейкой.

Область из нескольких выделенных ячеек образует диапазон. Адрес диапазона из смежных ячеек определяется адресом верхней левой и нижней правой ячеек выделенной области. В яцейку таблицы мы можем помещать данные одного из трех типов: число, текст, формула. В зависимости от этих типов мы получаем различные возможности дальнейшей работы с электронной таблицей. Числовые и текстовые данные отображаются так как есть. Вместо формул мы видим значения, которые пролучаются в результате расчета. Для того что бы увидеть саму формулу, нам достаточно сделать активной ячейку с формулой и мы увидем её в строке формул. Для того что бы увидеть все формулы мы можем выполнить команду: Сервис — Параметры — Вкладка Вид — установить флажок Формулы в Параметрах окна. Либо можно использовать комбинацию горячих клавиш CTRL+` (` - это символ, который находится на одной клавише с буквой ё).

2. Excel – мощный инструмент для работы с таблицами и выполнения сложнейших расчетов, потому в нем легко можно работать с большим количество данных, а формулы нужно составлять, руководствуясь законами математики. Допустим, у нас есть данные по продажам за 1 и 2 квартала, при этом цена товара оставалась неизменной. ... Довольно часто при работе с программой Excel случается, что нужно произвести вычисление вычитания целой колонки ячеек на другую колонку ячеек. Конечно, можно для каждого действия писать отдельную формулу вручную, но это отнимет значительное количество времени. ... Урок: Абсолютные и относительные
 ссылки в Excel

Создание формулы, ссылающейся на значения в других ячейках

1.Выделите ячейку.

2.Введите знак равенства "=".

3.Выберите ячейку или введите ее адрес в выделенной.



4.Введите оператор. Например, для вычитания введите знак "минус".

5.Выберите следующую ячейку или введите ее адрес в выделенной.



6.Нажмите клавишу ВВОД. В ячейке с формулой отобразится результат вычисления.

Просмотр формулы

При вводе в ячейку формула также отображается в строке формул.



Чтобы просмотреть формулу, выделите ячейку, и она отобразится в строке формул.



Ввод формулы, содержащей встроенную функцию

Выделите пустую ячейку.

Введите знак равенства "=", а затем — функцию. Например, чтобы получить общий объем продаж, нужно ввести "=СУММ".

Введите открывающую круглую скобку "(".

Выделите диапазон ячеек, а затем введите закрывающую круглую скобку ")".



Нажмите клавишу ВВОД, чтобы получить результат

Функция ЕСЛИ — одна из самых популярных функций в Excel. Она позволяет выполнять логические сравнения значений и ожидаемых результатов. Самая простая функция ЕСЛИ означает следующее:

ЕСЛИ(это истинно, то сделать это, в противном случае сделать что-то еще)

Поэтому у функции ЕСЛИ возможны два результата. Первый результат возвращается в случае, если сравнение истинно, второй — если сравнение ложно.

Если вы ищете информацию о работе с несколькими операторами ЕСЛИ, см. статью Усложненные функции ЕСЛИ: как работать с вложенными формулами и избеж

. Абсолютные, относительные и смешанные типы ячеек

Отдельно стоит отметить, что в программе может использоваться несколько типов ячеек, не говоря о данных, которые они содержат.

Абсолютная ячейка является неизменной и обозначается, как $A$1, относительная представляет собой ссылку на обычное местоположение (A1), смешанная – есть комбинация ссылок и на абсолютную, и на относительную ячейку ($A1 или A$1). Обычно такие форматы

применяются при создании перекрестных ссылок, когда в формулах задействованы данные, находящиеся на разных листах книги или даже в разных файлах.

Формулы ВПР

Наконец, посмотрим, как в Excel прописать формулу ВПР (VLOOKUP). Такая методика позволяет вставить данные из одного диапазона в другой. В этом случае способ несколько похож на применяющийся при решении проблемы того, как в Excel прописать формулу «Условие», в котором используются символы, приведенные в таблице выше.

В общем смысле такие вычисления представляют собой нечто вроде простого фильтра, применяемого к столбцам, когда требуется отфильтровать только точные, а не приблизительные значения.

3. Условия для использования функции

Но, к сожалению, не все таблицы и наборы данных подходят для того, чтобы применить к ним функцию промежуточных итогов. К главным условиям относятся следующие:

таблица должна иметь формат обычной области ячеек;

шапка таблицы должна состоять из одной строки, и размещаться на первой строке листа;

в таблице не должно быть строк с незаполненными данными.

Создание промежуточных итогов

Для того, чтобы создать промежуточные итоги, переходим во вкладку «Данные» в программе Excel. Выделяем любую ячейку в таблице. После этого, жмем на кнопку «Промежуточный итог», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Структура».

Далее, открывается окно, в котором нужно настроить выведение промежуточных итогов. В данном примере, нам нужно просмотреть сумму общей выручки по всем товарам за каждый день. Значение даты расположено в одноименной колонке. Поэтому, в поле «При каждом изменении в» выбираем столбец «Дата».

В поле «Операция» выбираем значение «Сумма», так как нам нужно подбить именно сумму за день. Кроме суммы, доступны многие другие операции, среди которых можно выделить:

количество;

максимум;

минимум;

произведение.

4. Автофильтр в MS EXCEL. Рассмотрим стандартный фильтр ( Данные/ Сортировка и фильтрФильтр ) – автофильтр. Это удобный инструмент для отбора в таблице строк, соответствующих условиям, задаваемым пользователем. ... MS EXCEL естественно не знает какой из трех строк отдать предпочтение, поэтому отбирает все три! В итоге к 9 наибольшим добавляется еще 2 повтора, т.е. всего отбирается 11 строк Для работы с настройками автофильтра, прежде всего, нужно включить фильтр. Сделать это можно двумя способами. Кликните по любой ячейке таблицы, к которой вы хотите применить фильтр. Затем, находясь во вкладке «Главная», нажмите на кнопку «Сортировка и фильтр», которая размещена в блоке инструментов «Редактирование» на ленте. В открывшемся меню, выберите пункт «Фильтр».


При использовании любого из данных способов, функция фильтрации будет включена. Об этом будет свидетельствовать появление значков в каждой ячейке шапки таблицы, в виде квадратов с вписанными в них стрелками, направленными остриём вниз.

5. Расширенный фильтр – для фильтрации данных с помощью сложного критерия отбора. Автофильтр. Включение автофильтра ... Фильтр по цвету – выбор по отформатированной ячейке: по цвету ячейки, по цвету шрифта или по значку ячейки (если установлено условное форматирование). Можно воспользоваться строкой быстрого поиска. Для выбора числового фильтра , текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку. Для обработки части большого диапазона данных можно воспользоваться фильтрацией. При фильтрации остаются видимыми только те строки, которые удовлетворяют заданным условиям, а остальные скрываются до тех пор, пока не будет отменен фильтр. Расширенный фильтр предоставляет дополнительные возможности. Он  позволяет объединить несколько условий, расположить результат в другой части листа или на другом листе и др.

6. Сводные таблицы – один из самых эффективных инструментов в MS Excel. С их помощью можно в считанные секунды преобразовать миллион строк данных в краткий отчет. Помимо быстрого подведения итогов, сводные таблицы позволяют буквально «на лету» изменять способ анализа путем перетаскивания полей из одной области отчета в другую. Cводная таблица в Эксель – это также один из самых недооцененных инструментов. ... Это уже не говоря о возможных ошибках. Однако если вы знаете, как сделать сводную таблицу в Эксель, то ответите: да, мне нужно 5 минут, возможно, меньше. Рассмотрим, как создать сводную таблицу в Excel. Создание сводной таблицы в Excel. Сводные таблицы необходимы для суммирования, анализа и представления данных, находящихся в «больших» исходных таблицах, в различных разрезах . Рассмотрим процесс создания несложных Сводных таблиц.


Сводные таблицы ( Вставка/ Таблицы/ Сводная таблица ) могут пригодиться, если одновременно выполняются следующие условия:

имеется исходная таблица с множеством строк (записей), речь идет о нескольких десятках и сотнях строк;

необходимо провести анализ данных, который требует выборки (фильтрации) данных, их группировки (суммирования, подсчета) и представления данных в различных разрезах (подготовки отчетов);

этот анализ затруднительно провести на основе исходной таблицы с использованием других стредств: фильтра ( CTRL+SHIFT+L ), формул , Расширенного фильтра ;

исходная таблица удовлетворяет определенным требованиям

7. Для создания графика в программе Эксель, в первую очередь, потребуется ее основа с информацией. Другими словами, сначала необходимо создать таблицу и внести в неё все значения, на базе которых будет строиться график. Или же можно открыть файл, который содержит таблицу. Переходим во вкладку «Вставка». Выделяем всю таблицу или только ту часть, которую необходимо отразить в виде графика. Нажимаем на кнопку «График». На выбор будет предоставлены различные варианты графиков.

Переходим во вкладку «Вставка». Выделяем всю таблицу или только ту часть, которую необходимо отразить в виде графика. Нажимаем на кнопку «График».

СУБД

1.Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Основные функции СУБД¶. управление данными во внешней памяти (на дисках); управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша; журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев.

2.Каждая СУБД основывается на какой-либо модели данных, это является одним из признаков классификации. По модели данных СУБД бывают:

Иерархические. В этой модели данных используется представление БД в виде древовидной структуры, состоящей из данных разных уровней.

Сетевые. Данная модель является расширением иерархического подхода. Иерархическая модель подразумевает, что запись-потомок может иметь строго одного предка, в то время как в сетевой структуре потомок может иметь любое количество предков.