Файл: Строка Столбец Ячейка в электронной таблице может быть несколько листов. Эти листы образуют книгу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реляционные. СУБД, ориентированные на организацию данных как набор связанных записей и атрибутов в двумерной таблице.

Объектно-ориентированные. Для управления БД, основанными на объектной модели данных. Как правило основываются на объектно-ориентированных языках программирования.

Объектно-реляционные. Объединяет в себе концепции реляционной модели с дополнительными объектно-ориентированными возможностями.

3. Реляционные системы управления базами данных

Реляционные СУБД для работы с данными используют реляционную модель. Эта модель хранит любую информацию в таблицах в виде связанных записей с атрибутами.

Этот тип СУБД требует наличия структур-таблиц. Столбцы (атрибуты) такой таблицы содержат различные типы данных. Каждая запись БД воспринимается как строка в таблице, атрибуты которой представлены в виде столбцов. Отношения и типы данных

Отношения можно рассматривать как математические наборы, содержащие ряд атрибутов, которые в совокупности представляют собой базы данных и хранимую в ней информацию.

Добавляя запись в таблицу, нужно распределить все её компоненты (атрибуты) по типам данных. Разные реляционные СУБД используют разные типы данных, и они не всегда взаимозаменяемы.

Подобные ограничения (как, например, с типами данных) типичны для реляционных СУБД, ведь, по сути, отношения между данными и строятся на основе ограничений.

4. Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц

В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:

1.Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View).   В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.

3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.

4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).

5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.


6.   После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).

7.  На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).

8.    В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.

9.   В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.

Создание таблицы при помощи Мастера

Мастер таблиц автоматически создает таблицу по одному из шаблонов, предлагаемых в окне "Создание таблиц":

Мастер определяет ключ таблицы и создает связь новой таблицы с уже существующими. При этом ключ новой таблицы будет включен в таблицу, с которой устанавливается связь. По запросу пользователя мастер создает форму для ввода данных в таблицу.

5. Запросы в СУБД Access


Запрос — объект базы данных, который используется для извлечения информации из одной или нескольких таблиц или для выполнения определенных действий с данными.

По способу формирования запросы можно разделить на два вида:

  • запросы по образцу, или QBE-запросы (Query By Example), при создании которых необходимо указать параметры запроса в окне конструктора, задавая образцы для поиска информации;

  • структурированные запросы, или SQL-запросы (Structured Query Language), для создания которых необходимо описать запрос с помощью языка запросов SQL.

В действительности любой запрос в Microsoft Access реализуется с помощью языка SQL. И хотя большинство запросов можно создавать в режиме конструктора, используя возможности запроса по образцу, каждый созданный запрос хранится в виде инструкции SQL. При создании запроса по образцу Microsoft Access автоматически формирует соответствующий SQL-запрос. Можно просмотреть инструкцию SQL для существующего запроса и внести в нее изменения. В этом случае автоматически будет обновляться определение соответствующего запроса по образцу в режиме конструктора.

По результатам действий и особенностям выполнения запросы можно разделить следующим образом:


  • запросы на выборку, используемые для того, чтобы ото брать и представить в удобном виде данные из одной или нескольких таблиц (или запросов);

  • параметрические запросы, которые позволяют задавать конкретные условия отбора непосредственно при выполнении запроса;

  • перекрестные запросы, которые позволяют провести группировку и вычисления, а также представить данные в компактном виде, близком к сводной таблице Microsoft Excel;

  • запросы на изменение, которые позволяют изменять таблицы базы данных: обновлять их, дополнять новыми записями, удалять некоторые записи. Они могут использоваться для создания новых реальных таблиц, которые,в отличие от обычных выборок, в дальнейшем существуют уже независимо от тех таблиц базы данных, которые были использованы для их построения.

  • Условия отбора - это ограничения, которые пользователь накладывает на запрос для определения записей, с которыми он будет работать. Например, вместо просмотра всех поставщиков фирмы, можно просмотреть только поставщиков из Литвы. Для этого необходимо указать условие отбора, отсеивающее все записи, кроме тех, у которых в поле СТРАНА указано ЛИТВА.

  • Чтобы установить условие отбора для поля в бланке запроса (рис. 4.), в ячейку УСЛОВИЕ ОТБОРА для данного поля введите нужное выражение.

6. Многотабличная база данных – это база данных подразумевающая взаимосвязь нескольких таблиц, связанных между собой определенным образом. 2.1. Создание таблиц и связей в Access. Формы ввода для многотабличной базы данных

7. Схема базы данных – это способ логически объединить объекты, такие как таблицы, представления и хранимые процедуры в контейнер.  Вы можете назначить разрешения для логина пользователя только для одной схемы, так что пользователь будет иметь доступ к объектам к которым у него есть доступ.

Схемы могут быть созданы и изменены в базе данных и пользователям или ролям может быть разрешен доступ к смехе. Схемой может владеть пользователь или роль и допускается передача владельца схемы.

Откройте SQL ServerManagement Studio и войдите на сервер баз данных( DatabaseEngine).

Выберите базу данных 
AdventureWorksи разверните папку Security из списка.

Нажмите правой кнопкой мыши наSchemasи выберите NewSchema .

На вкладке General заполните информацию для новой схемы. В этом примере мы назовем схему APersonи назначим владельцем схемы роль db _securityadmin.

Напишите имя в поле Schemaname , потом нажмите кнопку Searchрядом с полем SchemaOwner.

В поле поиска, напишите db _securityadmin и нажмите кнопку Check Names . Это должно поместить объект в квадратные скобки. Когда сделаете нажмите OK .

Выберите страницу Permissions на левой панели, потом нажмите кнопку Search , нажмите кнопу Browse и добавьте к схеме роль Public .

Нажмите OK ,и еще раз OKчтобы вернуться. Теперь вы сможете выбрать необходимые разрешения; в этом примере вы будете устанавливать такие GRANT разрешения:

Execute

Insert

Select

OK

8. Типы связей между таблицами

В Access есть три типа связей между таблицами.

Связь "один-ко-многим"

Рассмотрим базу данных, в которой учитываются заказы, включающую таблицы "Клиенты" и "Заказы" в качестве примера. Клиент может разместить любое количество заказов. Следовательно, у любого клиента, представленного в таблице "Клиенты", может быть много заказов, представленных в таблице "Заказы". Поэтому связь между таблицами "Клиенты" и "Заказы" — это отношение "один-ко-многим".

Чтобы создать отношение "один-ко-многим" в структуре базы данных, добавьте первичный ключ на стороне "один" в таблицу на стороне "многие" в виде дополнительного поля или полей. В данном примере необходимо добавить новое поле — поле "Код" из таблицы "Клиенты" — в таблицу "Заказы" и назвать его "Код клиента". После этого Access сможет использовать номер "Код клиента" из таблицы "Заказы" для поиска клиента каждого заказа.

Связь "многие-ко-многим"

Рассмотрим связь между таблицами "Товары" и "Заказы". Отдельный заказ может включать несколько товаров. С другой стороны, один товар может входить в несколько заказов. Таким образом, для каждой записи в таблице "Заказы" может существовать несколько записей в таблицы "Товары". Таким образом, для каждой записи в таблице "Заказы" может существовать несколько записей в таблице "Заказы". Эта связь называется отношением "многие-ко-многим". Обратите внимание, что для определения существующей схемы отношений "многие ко многим" между вашими таблицами, очень важно рассматривать обе стороны отношений.


Чтобы представить связь "многие-ко-многим", нужно создать третью (связующую) таблицу, в которой она разбивается на две связи "один-ко-многим". Первичные ключи двух таблиц вставляются в третью таблицу. В результате в третьей таблице сохраняются все экземпляры связи. Например, таблицы "Заказы" и "Продукты" имеют связь "многие-ко-многим", определяемую путем создания двух связей "один-ко-многим" в таблице "Заказано". В одном заказе может быть много продуктов, и каждый продукт может быть указан во многих заказах.

Связь "один-к-одному"

При отношении "один-к-одному" каждая запись в первой таблице может иметь не более одной связанной записи во второй таблице, и наоборот. Отношения этого типа используются нечасто, поскольку обычно сведения, связанные таким образом, хранятся в одной таблице. Отношение "один-к-одному" используется для разделения таблицы, содержащей много полей, с целью отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также с целью сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. После определения такого отношения у обеих таблиц должно быть общее поле.