Файл: Основная часть Глава 1 Понятие сми функции сми виды сми глава 2 Положительное и отрицательное влияние сми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лень и не желание людей копаться в информации. По телевизору сказали, что Слободан Милошевич преступник и диктатор, значит так и есть. Зачем копаться в источниках, чтобы найти синонимичную информацию?
Незнание того, что существуют альтернативные точки зрения. По телевизору сказали, что Панадол – эффективное средство от головной боли, но не сказали, что его состав идентичен парацетамолу, который стоит во много раз дешевле.
Некоторые люди осознанно идут на поводу рекламы или пропаганды. «В этом списке политических кандидатов я знаю только одного, потому что видел его на местном телеканале, значит, проголосую за него». «Возьму эту зубную пасту, а не другую, потому что первую я видел в рекламе». Человек где-то глубоко понимает, что от этого средства пятна, как в рекламе, не исчезнут волшебным образом, и придется замачивать, стирать, оттирать, короче прилагать усилия, но он все равно купит его. Также и в политике. Если реклама – двигатель торговли, то агитация – двигатель политики.
Развитие новых технологий и интернета повлияло не только на возможность людей получать информацию из конкурирующих или независимых источников, но и повлияло на развитие самих средств массовой информации. Технические возможности некоторых устройств (видеокамер, фотокамер, диктофонов) в совокупности с возможностями фотошопа, видеоредакторов и других программ монтажа позволяют преподнести информацию в выгодном свете. Пример, телевидение играет важную роль в политике Соединенных Штатов со времен выборной кампании 1960года, когда 70 миллионов зрителей наблюдали за дебатами между сенатором Джоном Кеннеди и вице-президентом Ричардом Никсоном. Незначительное преимущество, которое получил Кеннеди на президентских выборах в том году, в большой мере, зависит от того, что он был привлекательней на экране. Телезрители решили, что Кеннеди больше похож на президента; не обязательно потому, что он имел больше аргументов в дебатах, а скорее благодаря его внешности. Темный костюм Кеннеди выгодно контрастировал со светлым интерьером студии, а случайная тень, которой не помогли ни бритье, ни грим, придавала внешности Никсона какой-то неаккуратный и замученный вид. Теперь почти все политики «играют» перед камерой, переделывая свои сообщения согласно советам имиджмейкеров, чтобы зрители новостей воспринимали их как можно доброжелательней.
Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.
Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).
Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.
Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).
Даже некоторые дезинформирующие СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.
Развитие отношений общество-СМИ-власть продолжается, и, к чему оно приведет, неизвестно. Поэтому пока что мы может только согласиться с Бальзаком, что средства массовой информации – это «четвертая власть» государства.
Практическая часть:
5.1 Социальный опрос
Я провела опрос, где узнала у людей разных возрастных групп (от 13 до 18; от 22 до 35; от 65 до 80) их предпочтения в СМИ.
По результатам опроса выяснилось, что самые популярные виды СМИ среди молодежи – это интернет, а среди более взрослого поколения – это телевидение. Для меня было открытием, что среди молодежи большей популярностью пользуется радио, нежели телевидение. По результатам опроса, мы можем определить, какое СМИ имеет наибольшее влияние на человека. Наибольшее влияние оказывает телевидение (43 человека из 60 смотрят телевизор).
Заключение:
Моя гипотеза подтвердилась. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека. Не смотря на определенное негативное влияние СМИ, на формирование общественного мнения, особенно у молодежи, мне хочется остановиться на самых положительных проявлениях и возможностях электронных СМИ: электронные библиотеки, вовлечение в занятия спортом, культура питания, образовательные передачи, призыв к участию в благотворительности.
Лично я очень хочу верить, что СМИ будет развиваться в лучшую сторону, и когда-нибудь искоренит все свои пороки. Ведь есть куча примеров действительно хороших журналистов (В.В.Познер, Л.Г.Парфенов, В.Р.Соловьев и т.д.). Но в итоге мы подходим к одному выводу. Прежде чем поверить какой-либо информации, которую тебе говорят, подумай несколько раз, а насколько она правдива?
Список использованной литературы:
-
Книги:
1. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2002.
-
Интернет-сайты:
https://www.calc.ru/Sredstva-Massovoy-Informatsii-Smi-Ponyatiye-Vidy-I-Funktsii-.html
https://vlada-rykova.com/dostoinstva-i-nedostatki-smi/
вариант 3
методы управления проектами
Методы управления проектами
Успех любого серьезного проекта напрямую зависит от используемых для управления им методов. Но все проекты уникальны, и универсальной методики проект-менеджмента пока не существует, как не существует и методов, которые подходили любому руководителю и любой команде. Однако за долгое время существования управления проектами специалисты создали достаточно много стандартов и подходов, и с некоторыми из них мы вас познакомим в этом уроке. Все они отличаются друг от друга, а также различаются по формализации, самодостаточности, детализации и сфере применения.
Ниже мы расскажем о следующих методах:
-
Agile -
Scrum -
Lean -
Kanban -
Six Sigma -
PRINCE2
Совершенно очевидно, что для осуществления проекта проще всего разбить его на отдельные задачи. А самый тривиальный инструмент по управлению проектом – это так называемый чек-лист, где указаны шаги, необходимые для реализации задумки. Но если проект сложен, то необходимо обладать таким инструментом, который позволил бы отслеживать временные затраты для каждого его элемента.
Наиболее популярным среди таковых является уже рассмотренная нами диаграмма Гантта, где указаны основные задачи и сроки начала и завершения их решения. Но если она подходит для проектов с жесткими сроками и ресурсными ограничениями, то для проектов, требующих большего уровня контроля самого процесса реализации, лучше всего использовать гибкие методы проектного управления, такие как Agile, и взаимосвязанные с ним Kanban, Lean и прочие, а также такие, которые позволяют управлять сразу несколькими составляющими, например, ресурсами, временем и работой, – это Scrum и Six Sigma. Но не будем забегать вперед, а расскажем обо всем по порядку.
Agile
Не каждый проект можно структурировать и реализовывать поэтапно, дожидаясь, пока будут закончены те или иные работы или пакеты работ. И методика Agile представляет собой целый комплекс методов, согласно которым большой проект разделяется не на последовательные фазы, а на небольшие подпроекты. По мере завершения они складываются в конечный результат.
Упрощенная схема работы по Agile выглядит так:
Инициация и планирование по верхнему уровню реализуются для всего проекта, а дальнейшие шаги, такие как разработка, тестирование и т.д. проводятся для отдельных подпроектов. Так можно быстрее передавать их результаты, называемые инкрементами, а начиная новый подпроект (это называется итерацией), в него легко вносить изменения, исключая большие затраты и воздействие на другие составляющие проекта.
Преимущества Agile:
-
Адаптивность и гибкость (его можно подстраивать под разные процессы и условия) -
Быстрое и относительно безболезненное реагирование на изменения -
Прекрасно подходит для разработки инновационных продуктов с высоким уровнем неопределенности и низкой информативности
Недостатки Agıle:
-
Не является методом -
Необходимость каждый раз составлять новую систему управления на основе принципов подхода Agıle -
Применение подхода сопряжено с изменениями процедур реализации проекта и базовых ценностей -
Требует знаний, упорства, больших затрат и административных ресурсов (для облегчения применения подхода принято использовать методы Scrum, Kanban и другие)
По большому счету, Agile не следует считать методом проектного управления – это набор принципов реализации проекта, на базе которых разработаны гибкие методы проект-менеджмента.
Scrum
Очень гибкий метод, признанный в семействе Agile наиболее структурированным. Согласно принципам Agile, в «Скрам» проект разбивается на части, подходящие для мгновенного применения заказчиком с целью получить беклоги – заделы продуктов. Впоследствии полученным частям присваивается свой приоритет.
Наиболее важные части первыми отбираются для выполнения в спринте (спринты в Scrum – это итерации продолжительностью от 2 до 4 недель). По итогам спринта заказчик получает рабочий инкремент продукта, т.е. готовые к использованию части. Как только один спринт закончен, проектная команда начинает следующий спринт. Продолжительность спринтов всегда одинакова, но команда всегда сама устанавливает ее, оценивая свою производительность и особенности проекта.
Упрощенная схема работы по Scrum такова:
Чтобы убедиться в соответствии проекта требованиям заказчика, перед началом любого спринта нужно выполнять переоценку еще не выполненного содержания проекта и вносить в него изменения. Участие в этом процессе принимает руководитель проекта, команда и инициатор. Ответственность распределяется на всех участников.
Вся процессуальная структура метода вращается вокруг пяти основных встреч:
-
Упорядочивание беклога. Встреча напоминает планирование, рассмотренное нами в первом уроке. Проводить ее нужно в первый день нового спринта. На встрече обсуждается то, что уже удалось сделать по проекту и что еще нужно сделать, и определяются дальнейшие шаги. Инициатор ставит задачи, соответствующие новому этапу. Упорядочивание беклога определяет результативность нового спринта. -
Планирование спринта. После расстановки приоритетов и определения задач инициатором команда принимает решение о своих действиях на протяжении наступающей итерации и ищет способы достижения поставленной цели. Для этого могут использоваться самые разные инструменты планирования и оценки (важно, чтобы они соответствовали принципам метода). Планировать спринт нужно в самом начале итерации, но по окончании встречи по упорядочиванию беклога. -
Летучки. Летучки – это ежедневные встречи, проводящиеся в одно и то же время (на них тратиться, как правило, до 15 минут). Члены команды делятся информацией о статусе своей работы и состоянии проекта, однако никакие решения не принимаются и проблемы не обсуждаются (для этого выделяется отдельное время, и устраиваются дополнительные встречи). Летучки нужны лишь для обмена сведениями. -
Подведение итогов спринта. На этом этапе исследуется и адаптируется созданный продукт. Члены команды делятся своими результатами со всеми заинтересованными лицами. Главной задачей здесь является удостовериться в том, что продукт спринта соответствует целям проекта и ожиданиям участников проекта. -
Ретроспектива спринта. Этап, проводящийся сразу же после предыдущего, но до того как начнет планироваться новый спринт. Команда определяет степень четкости и слаженности пройденного этапа, исследует появившиеся проблемы в методологии, работе и взаимодействии. Благодаря ретроспективе команда может сделать выводы и повысить эффективность следующего спринта.