Файл: Основная часть Глава 1 Понятие сми функции сми виды сми глава 2 Положительное и отрицательное влияние сми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущества PRINCE2:
-
Легко адаптируется к особенностям организации -
Имеет четкое описание ролей и распределения ответственности -
Концентрируется на продукте проекта и экономической целесообразности -
Имеет конкретные уровни управления -
Позволяет последовательно выстроить проектную работу -
Фиксирует опыт и позволяет постоянно совершенствоваться
Недостатки PRINCE2:
-
Отсутствуют отраслевые практики -
Отсутствуют конкретные инструменты для проектной работы
Метод PRINCE2 можно без проблем подстроить под проекты разной предметной области и любого масштаба, т.к. он содержит в себе конкретные рекомендации, позволяющие вносить изменения в жизненный цикл проекта, ролевую модель и набор документации, исходя из потребностей проекта.
Управление проектами – это, пусть и не совсем точная, но серьезная наука. Конечно, в ней вряд ли удастся отыскать универсальные решения и основы, однако если вы сможете найти такой метод проектного управления, который подойдет вашему проекту по большинству параметров, вы можете быть уверены, что достичь успеха – в ваших силах. Главное – это применять метод, в котором есть хоть какая-то структура, а также использовать в своей проектной деятельности вспомогательные инструменты, такие как системы управления проектами, например, MS Project, Asana, Wrike, Basecamp и другие. И о самых популярных системах вы узнаете из заключительного урока, после чего в вашем распоряжении будет вся основная информация по управлению проектами.
В чем заключаются особенности бизнес=проектирования?
4. Научно-исследовательские и научно-образовательные бизнес проекты. Эти бизнеспроекты, как правило, сопровождаются очень высоким риском.
Бизнес-проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение способов организации с определенными требованиями к качеству результатов, допустимыми рамками расхода средств и ресурсов и характерной организацией по его разработке и реализации.
Виды бизнес проектов
Бизнес проект - это мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам. Перечислим основные виды бизнес-проектов:
1. Бизнес проекты, реализация которого должна осуществляться на удаленной территории, подверженной воздействию факторов, удаленных от основного предприятия подрядчика.
Например, строительные бизнеспроекты, они связаны с особыми рисками и проблемами в области организации и связи.
2. Промышленные бизнес проекты, реализация которых осуществляется непосредственно на территории организации. Это может быть разработка нового продукта (услуги) или изготовление деталей. При реализации такого бизнеспроекта компания может осуществлять управление на "месте" и обеспечивать оптимальные условия.
3. Управленческие бизнес проекты, необходимость в которых есть всегда в любой организации. Это
-
разработка нового отчета; -
открытие филиала; -
внедрение компьютерной программы; -
мероприятие по снижению себестоимости; -
торговая выставка -
и т.д.
Основания классификации бизнес-проектов: • 1) тип проекта – по главным областям деятельности, в которых реализуется проект (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный); • 2) класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области (моно-, мульти-и мегапроект). 3) масштаб проекта – по масштабам самого проекта, числу участников и уровню воздействия на окружающую среду (мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты; межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные, межотраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия);
4) продолжительность проекта – по длительности периода реализации проекта (краткосрочные – до 3 лет; среднесрочные – от 3 до 5 лет; долгосрочные – свыше 5 лет); • 5) сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности (простые, сложные и очень сложные); • 6) вид проекта – по характеру предметной области проекта (инновационные, организационные, научноисследовательские, учебнообразовательные, смешанные и др. ).
До недавнего времени под бизнес проектом понимался комплект чертежей с сопутствующей документацией. Сейчас особенности бизнес проектов включают в себя:
-
конкретная цель, -
время начала и окончания работ, -
финансовые, кадровые и другие ограничения, -
уникальность бизнеспроекта, -
особые требования по времени, затратам и качеству выполнения работы, -
специфическое проектное управление с привлечением специалистов.
В описании цели проекта должны быть отражены ясно и однозначно: • 1) результат проекта, который изображается как требуемое состояние системы в зависимости от типа и вида проекта; • 2) сроки завершения – отражаются в виде временного промежутка времени, за который необходимо закончить проект; • 3) порядок видоизменения цели проекта. В ходе жизненного цикла проекта возможна корректировка целей проекта; • 4) иерархия зависимых целей. В описании целей проекта необходимо изобразить иерархию, которая используется в том случае, если одну цель проекта невозможно достичь.
Как и любое предприятие бизнеса, бизнес проект начинается с зарождения идеи о возможности что-то сделать, решить какую-то проблему и получить результат. Как обычно, идея проверяется и принимает конкретные очертания в виде целей бизнес проекта.
Главное отличие цели бизнес проекта в том, что она обязательно должна характеризоваться тремя основными показателями: временем, издержками и качеством. Конечный результат бизнеспроекта должен соответствовать цели, ради которой был задуман. Бизнеспроект должен быть завершен точно в срок или раньше намеченного срока, осуществлен без превышения утвержденных средств, в соответствии со стандартом качества ISO 9000.
Для учета затрат с учетом временного фактора полезно формировать себестоимость способом директ-костинг.
Возможны также и кадровые ограничения бизнес проекта, поскольку к управлению и реализации бизнеспроекта необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов, но на временных условиях.
Бизнеспроект никогда не бывает одинаковым и всегда включает какие-то элементы с разной степенью уникальности. Это может быть что-то такое, что никогда еще не делалось, а значит, требует решения новых проблем и появления совершенно новых технологий. Но также это могут быть и базовые бизнес проекты
, например строительные, но требующие в той или иной степени подгона под заказчика, что также делает их уникальными.
каким образом может осуществляться руководство проектной деятельностью
Проекты, по определению, уникальны. Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Проектом также может быть отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами.
Управление проектами – универсальная технология, позволяющая оптимизировать проекты (прежде всего по срокам и затратам) на базе различных сетевых моделей в самых разных сферах деятельности.
Элементы проекта.
1. Цель проекта. Измеряемый конечный результат (выход, продукция), определяемый в терминах затрат, качества и времени реализации (чего? Сколько? И когда?).
2. Сложность. Для достижения целей проекта необходимо решить множество задач. Отношения между задачами могут быть довольно сложными, особенно, если в проекте задач действительно много.
3. Уникальность. Проект – это разовое начинание, которое не будет повторяться. Даже «повторяющиеся» проекты, например, по строительству одного предприятия по той же проектной документации, значительно отличаются друг от друга использующимися ресурсами и средой реализации.
4. Ограниченность во времени. Проект имеет начало и конец. Для его реализации необходима временная концентрация ресурсов. Со временем ресурсы могут быть перепрофилированы на другие цели.
5. Жизненный цикл. По мере реализации проекта изменяется потребность в тех или иных ресурсах. Это изменение идет в определенной предсказуемой последовательности.
С точки зрения планирования и контроля проект целесообразно разбивать на этапы:
Этап 1. Среда проекта, влияющие на проект внутренние и внешние факторы.
Этап 2. Формулирование проекта – постановка целей, задач и выработка стратегии реализации проекта.
Этап 3. Планирование проекта – система мероприятий по реализации проекта.
Этап 4. Техническое исполнение – непосредственное техническое выполнение пунктов плана проекта (набора мероприятий).
Этап 5. Управление проектом – контроль за выполнением проекта в соответствии с планом.
Формулирование проекта.
В основе лежат 3 элемента:
• Цели проекта – чего достигнет проект в своей конечной точке,
• Задачи проекта – спектр работ и операций (мероприятий) пот проекту,
• Стратегия – каким путем руководители проекта приведут его к цели (способ достижения цели).
Иерархия целей.
Цель каждой части проекта должна быть подчинена общей цели проекта. Каждый проект может быть разделен на ряд подпроектов, цели которых составляют иерархию целей и задач.
Ясность цели. Хорошая цель – это ясная цель, измеримая, предпочтительно количественно. Для уяснения цели проект полезно разбить на 3 составляющие:
1) цель – преодолеть кризис, предотвратить спад производства, обеспечить запланированный объемы выпуска продукции;
2) конечный результат – представить отчет о причинах снижения производственных показателей и рекомендуемых мерах по исправлению положения дел;
3) критерий успеха – отчет должен быть готов к 30 июня, рекомендации должны предусматривать объем выпуска на уровне не ниже 70 тонн в год, а стоимость плана мероприятий (рекомендаций) не должна превышать 100 тыс. долл.
Цели управления проектом.
Стоимость (затраты). Хотя деньги – это «гибкий» ресурс проекта, общая его стоимость должна быть установлена с самого начала. Ключевая задача руководителя проекта состоит в таком управлении ресурсами, чтобы затраты не превысили запланированной суммы.
Время – абсолютно жесткий ресурс. Если день прошел, то его уже не вернешь. Хотя определенные виды деятельности можно сделать короче, срок завершения проекта можно изменить только путем перераспределения его целей.
Качество – результат должен соответствовать цели, работать так, как задумано.
Спецификация проекта.
Задачи проекта оформляются в спецификацию проекта, в которой в письменном и графическом виде приводится информация