Файл: Практическая работа 1 Показатели эффективности использования основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Показатели эффективности использования основных средств
Задача 1. Стоимость технологического оборудования цеха на начало года – 18,7 млн. руб. С 1 апреля введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 570,5 тыс. руб., с 1 июня выбыло оборудования на сумму 26,8 тыс. руб.

Объем выпуска продукции – 900 т, цена 1 т – 44 тыс. руб.

Нормативная производственная мощность – 1,2 тыс. т.

Определить коэффициент интенсивного использования оборудования, фондоотдачу и фондоемкость.
Решение.

1. Коэффициент интенсивного использования оборудования рассчитывается через фактическую и максимально возможную производственную мощность предприятия:



2. Для расчета фондоотдачи и фондоемкости необходимо определить объем товарной продукции в денежном выражении и среднегодовую стоимость основных фондов. Объем выпуска определяется как произведение количества фактически выпущенной продукции и цены одной единицы продукции:

3. Для определения среднегодовой стоимости основных фондов необходимо воспользоваться формулой:


4. Определим фондоотдачу и фондоемкость:



Ответ: Ки.и.о. = 75 %; Фо = 2,07 руб.; Фемк = 0,483 руб.

Задача 2. Стоимость технологического оборудования цеха на начало года – 16,4 млн. руб. С 1 мая введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 460,3 тыс. руб., с 1 сентября выбыло оборудования на сумму 32,6 тыс. руб.

Объем выпуска продукции – 780 т, цена 1 т – 63 тыс. руб.

Нормативная производственная мощность – 1,3 тыс. т.

Определить коэффициент интенсивного использования оборудования, фондоотдачу и фондоемкость.
Решение.

1. Коэффициент интенсивного использования оборудования рассчитывается через фактическую и максимально возможную производственную мощность предприятия:




2. Для расчета фондоотдачи и фондоемкости необходимо определить объем товарной продукции в денежном выражении и среднегодовую стоимость основных фондов. Объем выпуска определяется как произведение количества фактически выпущенной продукции и цены одной единицы продукции:

3. Для определения среднегодовой стоимости основных фондов необходимо воспользоваться формулой:



4. Определим фондоотдачу и фондоемкость:



Ответ: Ки.и.о. = 60 %; Фо = 2,89 руб.; Фемк = 0,346 руб.

Практическая работа № 3

Российский менеджмент
Задание. Каждая из практических подгрупп, используя собственные знания, лекции и материал для обсуждения, должна решить, к какому типу деловой культуры можно отнести российский национальный стиль управления. Каждая подгруппа готовит доклад с обоснованием сделанного ею выбора. С докладом выступает лидер группы.

Преподаватель после выступления лидеров подгрупп анализирует качество выполнения задания, обоснованность сделанного выбора и определяет победившую группу.
Ответ.

Российский стиль менеджмента можно определить только весьма условно, поскольку современная национальная концепция управления предприятиями фактически отсутствует. Те направления в научной организации трудового процесса и производственных отношений, которые развиваются в России, невозможно отнести ни к европейскому, ни к азиатскому стилю менеджмента. Пока они слишком разнообразны и далеки от единства и общности. Теоретики организационных структур управления определяют российский бизнес последних десятилетий в большинстве своем как бизнес предпринимательский, характеризующийся поисками и реализацией новых возможностей.

Известны и такие определения российского стиля менеджмента, как «византийский стиль» – сплав европейских и азиатских традиций с клановым подходом, составляющим ближний круг менеджеров высшего звена, управляющих предприятием в атмосфере «доверия без посторонних». К основным недостаткам этого стиля следует отнести боязнь делегирования полномочий из-за недоверия к подчиненным и отсутствия навыков мотивирования персонала предприятия.


Российская деловая культура отличается высокой дистанцией власти и принадлежит к аскриптивным культурам. Высокая дистанция власти проявляется в излишней зависимости от начальника, ожидании указаний от начальства, авторитарности и патернализме власти по отношению к нижестоящим, а также в послушании, смирении подчиненных перед руководством. В российских компаниях часто наблюдается централизация управленческих функций и стремление начальства контролировать все и вся. Проявлением культуры статусности является желание занять определенное положение, пользоваться различными привилегиями. По параметрам дистанции власти и статусности российская бизнес-культура очень отличается от западных культур.

Важным элементом российской деловой культуры является отсутствие четкой установки строго следовать закону. Большинство предпринимателей предпочли бы соблюдать законы, но фактически они вынуждены обходить их, если существенно ущемляются их интересы (это случаи уклонения от уплаты налогов, сокрытие доходов и др.). Российская деловая культура является партикуляристской, что характеризуется наличием частных привилегий, относительностью закона, коррупцией.

В российских организациях можно говорить о сплоченности персонала, коллективизме, что выражается во взаимной поддержке, наличии коллективистских традиций и круговой поруке (недоносительстве, солидарности, желании не высовываться и др.).

Российская деловая культура согласно модели Э. Холла является культурой высокого контекста. Таким культурам свойственно завуалированное выражение мнения – сказанное партнером додумывается исходя из контекста. Проводя диагностику российской организации, важно обращать внимание не только на формальные аспекты ее функционирования, но и внимательно прислушиваться к тому, кто и о чем говорит, кто является неформальным лидером мнений и т.д.

Российская деловая культура является культурой диффузной (по модели Ф. Тромпенаарса), поскольку в ней всегда особое значение придавалось личным связям и отношениям. Точнее в России очень часто смешивают бизнес и личные отношения. Так, если начальник с подчиненным находится в дружеских отношениях, но кто-то кому-то отказывает или публично критикует другого, то обида носит личностную окраску.


Все перечисленные факторы являются дихотомичными и универсальными в том смысле, что один из их полюсов может характеризовать практически любую деловую культуру. Существуют также и специфические черты российской деловой культуры. Во многом они являются следствием того, что в России государство является одним из главных регуляторов экономики, поэтому так велика зависимость бизнеса от решений власти: разрешений и запретов, распределения ресурсов и льгот.

В целом, все вышеупомянутые характеристики создают социокультурный контекст существования российского бизнеса и выстраивания тактик и технологий управления им.

Практическая работа № 4

Проблемы проникновения на зарубежный рынок
Фирма X. GmbH (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для различных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке — 32%, на рынке Франции — 8%, Бельгии — 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).

Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам — 25 млн. немецких марок.

Дифференциация продукции производится фирмой по размерам, цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные рыночные позиции.

Недавно X.GmbH заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения — один год.

Задание.

1. Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.

2. Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.

3. Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.

4. Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.
Ответы.

Я полностью согласен с представленным методом решения, который заключается в следующем.

1. Пути внедрения компании на рынок России. А. Возможности:

а) прямой экспорт;

б) строительство производственной базы в России;

в) организация дистрибьюторской сети для распространения товара;

г) организация совместного предприятия с существующим российским предприятием и создание дистрибьюторского канала;


д) производство в России по лицензии;

е) создание дочерней компании по продажам за границей;

ж) организация сети продвижения товара и оценки продаж (при экспорте);

з) приобретение: по вертикали (дистрибьютор и оптовый торговец с существующей системой продвижения продаж) или по горизонтали (покупка контрольного пакета акций производителя в России);

Б. Международные проблемы.

Время для завоевания признания, организация сети распространения, завоевания позиций на рынке. Поглощение эффективно лишь для компаний, утвердившихся на рынке, но не приносит пользы не известным для данного региона фирмам.

2. Трудности каждой возможности, а) Прямой экспорт:

признание на рынке;

сопротивление рынка иностранной торговой марке;

время на проникновение в сеть распределения; затруднительный контроль за ростом продаж; незначительное влияние торговли на продажи;

трудности в связях с конечным потребителем;

задержки в оплате.

б) Строительство производственной базы: инвестиции;

определение местонахождения;

обучение рабочей силы;

поиск квалифицированного персонала;

объективность информации (в частности, по размещению производственной базы и доходности различных возможностей);

задержки во времени по «завоеванию» рыночного признания.

в) Организация дистрибъюторской сети по распространению товара:

трудность отбора хороших дистрибьюторов (крупный — не обязательно лучший);

перенос издержек по созданию дистрибьюторской сети на конечного потребителя;

возможные трудности агента по признанию продукции (дальнейшее сопротивление рынка);

связь с дистрибьютором может оказаться непостоянной;

поддержание достигнутого уровня продаж;

проблема мотивации дистрибьютора (агента);

лояльность к компании основана лишь на финансовых итогах деятельности;

дистрибьюторы могут распространять и конкурирующий товар.

г) Совместные предприятия: поиск подходящего партнера;

трудности в установлении негласных обязательств и понимания;

проблемы, которые могут возникнуть после подписания договора (например, политические);

необходимость расчета базы для репатриации прибыли и конечного вклада.

д) Лицензирование: соответствие рынку; поддержка стандартов;

необходимость определения реальной эффективности издержек;