Файл: Практическая работа 1 Показатели эффективности использования основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


потеря контроля;

под вопросом репутация продукта;

маркетинг в руках третьей стороны;

потребность в высокотехнической документации, осложняемая дифференциацией продукта.

е) Создание дочерней компании по продажам за границей (весьма разумная возможность):

инвестиции;

временной лаг (освоение рынка, организация системы сбыта и т.п.);

надлежащее укомплектование персоналом;

необходимость прокладывать путь для сбыта;

уравнивание финансовых рисков и удовлетворение целей, стоящих перед германской фирмой.

ж) Организация сети продвижения товара и оценка продаж (при экспорте):

необходимость интеграции в иностранную экономику;

культурные различия;

приобретение признания на персональном уровне;

доведение продукции до требований рынка;

организация системы продаж;

поддерживающая мотивация.

з) Приобретение (трудности краткосрочные): выбор подходящей компании;

достижение больших сбережений на инвестициях, чем потеря на дополнительных издержках;

выбор правильного профиля приобретения.

3. Выбор метода проникновения.

В качестве предлагаемого метода выхода на рынок выбрано приобретение.

Обоснование выбора:

- Эффективное использование временного фактора (так как задача фирмы — проникновение за один год).

- Наличие системы сбыта и каналов распределения

- Поскольку фирма занимается международным маркетингом, она имеет опыт в поисках и выборе целевых сегментов

- Экономия на инвестициях

- Приобретение требует наименьших затрат по сравнению с другими способами для доступа на рынок и сохранения рыночных позиций.

4. Рекомендации по товародвижению и распределению.

- Стандартизация системы документации.

- Установление системы товарных запасов для экспортера и импортера.

- Обеспечение оптимальности заказов и поставок. Предложение дистрибьютором необходимого уровня сервиса в пользу потребителя.

- Четкое формулирование дистрибьюторских целей и разработка соответствующих форм распределения товаров.

- Использование контейнеризации перевозок.

- Поскольку приобретение было отобрано среди других способов проникновения, дистрибьюторская сеть будет использована до появления потребности в альтернативе.

- В рамках всей системы распределения необходимо постоянно осуществлять анализ и контроль издержек.
Со своей стороны, дополню исходный ответ следующей информацией.

После маркетингового исследования российского рынка, компании X.GmbH необходимо сделать следующее.


1) Ознакомиться с текущим российским законодательством относительно интересующей ниши. Возможно, у неё есть свои особенности, которые важно не упустить. 

2) Проанализировать конкурентную ситуацию на рынке. Для новичка X.GmbH важно понять, присутствуют ли на российском «поле» западные игроки и насколько сильны позиции локальных компаний. 

3) Провести стратегическое и финансовое планирование. Важно понимать, как и через какие каналы X.GmbH будет реализовывать свою продукцию и какова рентабельность бизнеса. X.GmbH нужно оценить внешние факторы и глобальные тенденции, которые могут повлиять на рынок. Такое пошаговое исследование позволит собрать ключевую информацию, которая пригодится для запуска бизнеса в России.

4) Выбрать формат бизнеса. Для иностранных игроков на территории РФ предусмотрено несколько вариантов ведения бизнеса. Многие заходят на рынок через дистрибьюторов – это оптимальный и экономически целесообразный вариант. Зарубежная компания продаёт продукцию дистрибьютору, который затем осуществляет её сбыт на территории России. 

Другим вариантом для X.GmbH может стать открытие представительства или

Для организации производства или реализации крупного инвестпроекта на территории России иностранный бизнес нередко регистрирует дочернюю компанию или покупает долю в действующем российском предприятии. 

X.GmbH необходимо тщательно изучить каждый из вышеперечисленных вариантов, чтобы понимать, с каким статусом выгоднее работать и какие ставки налогообложения к нему применимы. В идеале X.GmbH следует сотрудничать с консультантами, аудиторами и юристами, которые могут помочь разобраться и в правовом поле, и в организационных вопросах. 

5) Учесть все нюансы ценообразования. Ключевой момент заключается в том, что в России расчёт осуществляется в рублях, а при сотрудничестве с иностранными компаниями, брендами и поставщиками – в валюте. То есть, в зависимости курса валют маржинальность иностранного проекта, представленного в России, повышается или снижается. X.GmbH следует понимать, что может выйти, например, такая ситуация: товар отгрузили по актуальному на тот момент курсу валюты, а оплату принимают в рублях. В этот период официальный курс стал меньше и, соответственно, при пересчёте в рубли X.GmbH потеряет свою прибыль (так, если она составляла 15%, а колебание валютного курса происходит в районе 10%, то есть вероятность лишиться существенной доли дохода).



В целом X.GmbH должна чётко понимать, зачем она выходит на российский рынок и чего хочет здесь добиться. Нужно иметь пошаговый план развития, привязанный к реальности, и схему действий, которые позволят добиться результата, в том числе должны быть продуманы способы адаптации продукции и средства её продвижения. Важно, чтобы X.GmbH была гибкой – умела подстраиваться под современные реалии и настраивать бизнес-процессы для удовлетворения новых потребительских запросов.


Практическая работа № 5

Анализ ситуации
1. Текст письма.

Ниже приведен текст письма, разосланного домовладельцам, с предложением услуг по разведению садов.

Вопросы и задания.

1. Проанализируйте текст рекламного письма. Какую информацию может почерпнуть получатель данного письма о предлагаемой услуге?

2. Какие ошибки, на ваш взгляд, допущены при подготовке текста письма?

3. Подготовьте свой вариант текста письма прямой почтовой рекламы для первоначальной и повторной рассылки.
Ответы.

1. Из данного письма получатель узнает ФИО продавца, его юридический и почтовый адрес. Также получатель узнаёт об услугах, предлагаемых продавцом (сферу деятельности продавца); его профессиональный стаж и практический опыт; конкретизацию вида деятельности и периодичность предоставления садоводческих услуг – «еженедельный прекрасный уход за Вашим садом». Также получатель подчеркивает для себя, что у продавца для реализации предлагаемых услуг есть «всё необходимое оборудование», значит, получателю в случае заказа садоводческих услуг у данного продавца не придется предоставлять свое оборудование. «Разумные расценки» в данном случае для получателя не говорят абсолютно ничего.

2. На мой взгляд, в тексте письма прослеживается какая-то неуверенность, робкость. Я считаю, следовало бы использовать более «агрессивный» маркетинг. Также я бы рекомендовал раскрыть весь спектр предоставляемых услуг более подробно, ведь фраза «Я могу обеспечить еженедельный прекрасный уход за Вашим садом» довольно общая, она не раскрывает ответы на вопросы: «В чем именно будет заключаться уход?», «Какие средства для этого будут использоваться?», «Обслуживает ли продавец растения любого вида, или есть такие, в которых он не разбирается?» и др.

Помимо вышесказанного, продавец садоводческих услуг не раскрывает ни их конкретной стоимости, ни перечня оборудования, которое у него есть, т.е. получателю в случае заинтересованности придется тратить свое личное время и узнавать эти данные у продавца, т.к. он их не уточнил изначально. При этом, если бы и цены, и
перечень оборудования были бы указаны изначально, получатель, решившийся обратиться за услугами, точно бы уже их приобрел, т.к. у него бы уже был полный перечень необходимой ему информации, а так (исходя из письма), еще не факт, что получатель, узнав, например, цены, и потратив на это лишнее личное время согласится на приобретение садоводческих услуг у данного продавца.

3. Первоначальная рассылка.

Иван Садовников

Продавец садоводческих услуг

Москва, ул. Лесная аллея, д. 43
12 августа 1993 г.

Господину Джеймсу Гудфеллоу

Москва,

Садовый проспект, д. 30
Уважаемый господин!

В рамках удовлетворения потребностей современного общества Я бы хотел ознакомить Вас с предоставляемыми мною садоводческими услугами, которые могут Вас заинтересовать.

Для полноценного ухода за Вашим садом Я предлагаю Вам еженедельный уход за Вашими растениями, заключающийся в их поливе, рыхлении, прополке, подкормке, обрезке и формировании кроны, защите от вредителей, лечении и восстановлении посадок, подготовке растений к зиме. Всё необходимое оборудование и материалы для данных процедур, начиная с удобрений, заканчивая культиватором, у меня имеются. Если Вам нужны какие-либо дополнительные услуги по уходу за садом – с радостью их рассмотрю и пойду Вам навстречу.

Мой практический опыт в данной сфере составляет 10 лет, причем работаю Я с садами не только в России, но и за рубежом. Образование по садоводству Я получил в Японии.

Стоимость моих работ зависит от размера Вашего сада, вида растений и от услуг, которые Вы выберете. В среднем полноценный уход за 1 м2 земли составляет порядка 4-5 рублей.

Буду рад Нашему сотрудничеству! Если Вас заинтересовало мое предложение, Вы всегда можете со мной связаться. В письме прикрепляю конверт с моим почтовым адресом.

С наилучшими пожеланиями, Иван Садовников.
Повторная рассылка

Иван Садовников

Продавец садоводческих услуг

Москва, ул. Лесная аллея, д. 43
15 августа 1993 г.

Господину Джеймсу Гудфеллоу

Москва,

Садовый проспект, д. 30
Уважаемый господин!

Я очень рад, что Вас заинтересовали мои услуги.

В рамках Нашей совместной работы я предлагаю Вам 10%-ную скидку на последующий заказ садоводческих услуг. Также прикрепляю к письму перечень новых реализуемых мною садоводческих услуг и их среднюю стоимость.

Буду рад дальнейшему сотрудничеству.


С наилучшими пожеланиями, Иван Садовников.

2. Создание телевизионного рекламного ролика

Рекламное агентство получило заказ на создание рекламных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании.

Представьте себе, что творческая группа по телерекламе — это Вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему Хантли-Болдуина.

Схема Хантли-Болдуина

А. Коммерческая идея (что демонстрировать).

1. Замысел нового товара.

2. Новая модель товара.

3. Новая особенность товара.

4. Новая форма, размер, упаковка.

5. Компоненты.

6. Процесс производства.

7. Фирма (образ).

8. Область применения.

9. Место производства товара.

10. Универсальность.

11. Удобство.

12. Качество.

13. Экономичность.

14. Проблема, «породившая товар».

15. Результаты неиспользования.

16. Результаты использования:

а) осязаемые;

б) неосязаемые.

17. Образ жизни пользователей.

18. Преданность (приверженность) пользователей.

19. Удовлетворение пользователей.

20. Количество пользователей.

Б. Основная тональность, или подход.

1. Прямой.

2. С легким юмором.

3. С сильным преувеличением. Б. Приемы демонстрации.

1. «Одинокий товар» — все внимание на товар, без фона или окружения.

2. Ведущий показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, объясняющим происходящее на экране.

3. Ситуации «до» и «после».

4. Испытания в экстремальных условиях.

5. «Зарисовка с натуры» — инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы.

6. Свидетельство в пользу товара — интервью, которое «ведущий» берет у довольного пользователя, или свидетельство известной личности.

7. Документальный показ — драматизация проблемы или подтверждение каких-либо эксплуатационных характеристик.

8. Символизм.

9. Фантастика.

10. Аналогия — «чистит как шквал при безоблачном небе».

Г. Техника съемки.

1. Натурный фильм.

2. Мультипликация.

3. Трюковый фильм.

4. Комбинированный фильм.

Вопросы и задания.

Разработайте и обсудите критерии оценки сценария телевизионного рекламного ролика. Затем группу обучаемых (студентов) рекомендуется разделить на две команды, каждая из которых составит свой вариант сценария. После завершения работы команды дают взаимную оценку созданных сценариев по разработанным критериям.