Файл: Контрольная работа по дисциплине Устройство подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 20. Приводы управления исполнительными механизмами КС-45717-1
1, 10, 11, 12 - рукоятки управления; 2 - тяга; 3 - ось; 4 - кольцо войлочное; 5 - втулка; 6 - оседержатель; 7 - винт; 8 - ограничительный болт; 9 - гидрораспределитель; 13 - выключатель конечный.
Рисунок 21. Привод управления двигателем автомобиля МАЗ
1- трос; 2 - тяга; 3,25 - кронштейны; 4 - фиксатор; 5 - педаль; 6 - флажок; 7,27 - пружины; 8, 10, 13, 21, 29 - болты; 9, 16, 20 - гайки; 11, 17 - втулки; 12, 14 - валы; 15, 30 - рычаги; 18 - кольцо; 19 - опора сферическая; 22 - болт специальный; 23, 28 - зажимы; 24 - тяга рычага управления регулятором подачи топлива; 26 - ролик.
Педаль 5 имеет три фиксированных положения:
- положение I соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя МАЗ. При этом фиксатор 4 педали введен в паз кронштейна 3 и упирается в его верхнюю кромку;
- положение II соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя МАЗ 900-1100 об/мин (1000-1200 об/мин вала насоса). Фиксатор педали упирается в нижнюю кромку паза кронштейна 3;
- положение III соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя МАЗ 1270.50 об/мин (максимальной частоте вращения вала насоса 1400.50 об/мин). Фиксатор 4 педали выведен из паза кронштейна 3 и педаль упирается в болт 8.
При прекращении воздействия на педаль она под действием пружины 27 возвращается в положение I.
Для останова двигателя автокрана КС-45717к-1 на базе МАЗ из кабины крановщика применен электропневматический привод. Останов двигателя осуществляется нажатием на кнопку, расположенной на щитке приборов в кабине крановщика.
При нажатии на кнопку срабатывает пневмораспределитель ПР2 (рис.22), подавая сжатый воздух в пневмоцилиндр Ц2, который перекрывает поступление топлива к двигателю шасси. Устройство пневмораспределителя показано на рисунке 3.16.
Управление приводом насоса КОМ КС-45717-1
Для управления приводом насоса (включение - выключение КОМ) применен электропневматический привод, который состоит из пневмораспределителя с электромагнитным приводом ПР1 (рис.22, 23), пневмоцилиндра ЦЗ, установленного в крышке КОМ, и трубопроводов, соединяющих пневмораспределитель и пневмоцилиндр КОМ с пневмосистемой шасси. Управление приводом осуществляется выключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении коробки отбора мощности КС-45717к-1 выключателем подается напряжение на катушку 5 (рис.23) пневмораспределителя, плунжер 3 под воздействием электромагнита перемещается вверх, сжимая пружину 2. При этом сжатый воздух из воздушного баллона шасси через каналы А и С пневмораспределителя поступает в пневмоцилиндр ЦЗ (рис.22), воздействуя на поршень, который вводит в зацепление шестерню и зубчатое колесо КОМ.
При выключении КОМ снимается напряжение с катушки 5 (рис.23) пневмораспределителя, плунжер 3 под действием пружины 2 перемещается вниз, перекрывая полость А. При этом воздух из пневмоцилиндра через полости С и В выходит в атмосферу. Под действием пружины шестерня и зубчатое колесо КОМ выходят из зацепления.
Включенное состояние КОМ КС-45717-1 контролируется свечением лампы. Включение КОМ необходимо производить при давлении воздуха в пневмосистеме шасси не менее 5,2 кгс/см2.
Рисунок 22. Схема пневматическая принципиальная управления приводом насоса и останова двигателя шасси МАЗ.
Перечень элементов пневмооборудования:
- КМ - Компрессор 1 шт.
- ВО - Водоотделитель 1 шт.
- РД - Регулятор давления 1 шт.
- ПЗ - Противозамерзатель 1 шт.
- РО - Ресивер общий
- КЗЧ - Клапан защитный четырехконтурный 1 шт.
- PC - Ресивер стояночной системы и полуприцепа 1 шт.
- ш - Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза 1 шт.
- Ц2 - Пневмоцилиндр отключения подачи топлива 1 шт.
- кп - Кран пневматический 1 шт.
- цз - Пневмоцилиндр коробки отбора мощности 1 шт.
- ПР1 ПР2 - Пневмораспределитель с электромагнитным приводом. Тип ПР2-3- 1/8-24; 2 шт.
Рисунок 23. Пневмораспределитель с электромагнитным приводом.
1 - корпус; 2 - пружина; 3 - плунжер; 4 - кожух или к пневмоцилиндру отключения подачи топлива, 5 - катушка; 6 - цилиндр; 7 - гайка; А - от пневмосистемы шасси; В - в атмосферу; С - к пневмоцилиндру коробки отбора мощности или к пневмоцилиндру отключения подачи топлива.
Технические освидетельствования в период эксплуатации автокранов
Техническое освидетельствование (контроль) – это комплекс мер направленный на обеспечения безопасного и длительной эксплуатации крана.
Согласно ГОСТ – 33714-1 – 2015 Целью проводимого технического контроля крана состоит в определении соответствия состояния уровню его технического обслуживания и безопасного использования в дальнейшем. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.
Техническое освидетельствование должны проходить все типы грузоподъёмных кранов.
- мостовые краны;
- козловые краны;
- портальные краны;
- стреловые самоходные краны и краны-экскаваторы;
- башенные краны;
- железнодорожные краны;
- кабельные краны;
а также другие типы кранов, которые могут быть включены дополнительно в данный перечень.
Кто проводит техническое освидетельствование кранов
Полное первичное техническое освидетельствование кранов, поставляемых в собранном виде и перевозимых без разбору, таких как автокраны, краны на спецшассии и короткобазовые краны, производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт крана. По прибытии на место эксплуатации краны должны быть перед пуском в работу освидетельствованы (без испытания грузом) владельцем и зарегистрированы в местном органе Госпромнадзора.
По прибытию с завода на место эксплуатации техническое освидетельствование крана, перед регистрацией и пуском в работу, производится его владельцем.
Техническое освидетельствование проводит лицо, осуществляющее надзор за краном, и проводится при участии эксперта Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на провидения данных видов работ.
Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию во время всего периода эксплуатации.
Виды технического освидетельствования кранов
Техническое освидетельствование подразделяется на два вида:
-
полное тех. освидетельствование; -
частичное освидетельствование.
При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
- осмотру;
- статическому испытанию;
- динамическому испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.
В свою очередь, полное техническое освидетельствование, делиться на периодическое и внеочередное тех. освидетельствования.
Кран подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях.
а) После ситуаций, которые могли нанести повреждения крану:
-
землетрясение; -
пожар; -
перегрузка (например, при отказе ограничителя грузоподъемности); -
отказ элементов системы безопасности (ограничителя, регистратора и др.).
б) После проведения ремонта либо реконструкции:
-
при изменении грузоподъемности; -
в связи с ремонтом или заменой расчетных элементов металлоконструкций; -
установки сменного стрелового оборудования; -
ремонтом либо заменой механизмов подъема, а также других несущих элементов и механизмов; -
капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки; -
ремонта или замены грузозахватных органов (проводятся только статические испытания); -
реконструкции или замены системы управления; -
ремонта или замены элементов системы безопасности; -
после монтажа рабочего оборудования в исполнении, не предусмотренном при первичной регистрации, ремонта или замены шасси (для самоходных кранов), фундаментов и других опорных элементов; -
замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
в) После монтажа крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов).
Периодичность технических освидетельствований крана
Периодичность частичного технического освидетельствования крана проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Периодичность полного технического освидетельствования крана, не реже одного раза в три года.
Порядок проведения испытаний при техническом освидетельствовании кранов
Согласно ГОСТу – 34687-2020 провидение испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъёмных кранов делят на три типа:
а) испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик крана данным, указанным в эксплуатационных документах;
б) проверка на соответствия крана и его основных узлов требованиям
технических регламентов и стандартов;
в) грузовые испытания.
Испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик
1). Для подтверждения соответствия характеристик проводят проверку комплектности эксплуатационной документации и ее анализ, который должен подтвердить, что приведенные в ней сведения о конструкции и характеристиках крана соответствуют требованиям технического задания на проектирование или техническим условиям.
2). При внешнем осмотре крана проверяют:
-
отсутствие видимых повреждений на конструкции крана; -
отсутствие подтекания смазок, масел и других рабочих жидкостей; -
присутствие пломб на механизмах и предохранительных устройствах; -
наличие запасных частей, инструмента и инвентаря по уходу за краном; -
наличие предупредительных знаков и надписей.
3). При проведении испытаний должны быть подтверждены:
-
габаритные и установочные размеры крана; -
размеры рабочей зоны крана; -
присутствие пломб на механизмах и предохранительных устройствах; -
скорости движений; -
массовые характеристики крана и/или его элементов; -
наличие и функционирование ограничителей, указателей, регистраторов параметров и предупреждающей сигнализации.
4). Проверяют функционирования ограничителя опасного приближения к линиям электропередач.