Файл: Контрольная работа по дисциплине Устройство подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 5). Проводят проверку функционирования координатной защиты (или защиты от столкновения) ориентируясь на эксплуатационную документацию крана.

 6). Измерения габаритных и установочных геометрических размеров проводят без груза.

 7). Измерение скоростей движений и тормозных путей проводят с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности крана.

 8). Измерения тормозных путей кранов, имеющих тормоза на механизмах передвижения крана (тележки), выполняют при каждом направлении движения крана (тележки).

 9). Измерения линейных скоростей проводят на участке установившейся скорости движения по времени прохождения мерного отрезка пути.

 10). Если на кране имеются системы плавного регулирования скорости или нескольких ступеней скорости, то измеряют максимальную и минимальную скорость, а также для каждого скоростного режима по отдельности если величина скорости для них указана в паспорте крана.

 11). Частоту вращения поворотной части крана (поворотной тележки, грузозахватного органа) определяют по времени прохождения угла поворота не менее 90градусов.

 Все измерения выполняют не менее трех раз. В качестве результата принимают среднее значение.
Соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов
  При проверке крана на соответствие требованиям тех регламентов проверяют:

  • наличие идентификационных табличек и соответствие информации в них паспортным данным крана (визуальным осмотром);

  • качество изготовления металлических конструкций крана и их соединительных узлов

  • наличие, расположение и размеры средств доступа, ограждений и защиты;

  • размеры и оборудования кабины (при наличии) или поста управления;

  • конструкцию механического, электрического, включая проверку наличия заземления, гидравлического и пневматического оборудования

  • стальные канаты и их крепления;

  • тормозов (включая измерения тормозных путей), крепежных устройств для рабочего и нерабочего состояния.

  • крюков или других грузозахватных органов и деталей их подвески

  • элементы крепления стрелы и гуськов;

  • правильность выбора канатов, размеров барабанов и блоков (ГОСТ 33710);

  • расположение и характеристики органов управления, включая измерение усилий на рукоятках (рычагах), педалях и штурвалах, а также наличие необходимых графических символов и пиктограмм

  • наличие и функционирование осветительного оборудования и сигнальных устройств (при необходимости измеряют уровень освещенности рабочей зоны и в кабине);

  • наличие сигнальной окраски частей крана, представляющих опасность при эксплуатации;

  • эргономические параметры, включая измерение шумовых и вибрационных характеристик, наличие защиты глаз от лазерного излучения и т. д.;

  • наличие и функционирование ограничителей, указателей, регистраторов параметров и предупреждающей сигнализации.



Техническое обслуживание крановой установки

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автокранов состоит из следующих видов:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО);

  2. первое техническое обслуживание (ТО-1);

  3. второе техническое обслуживание (ТО-2);

  4. сезонное техническое обслуживание (СО);

  5. текущий ремонт (TP);

  6. средний ремонт (CP);

  7. капитальный ремонт (КР).

Ежедневное обслуживание (ЕО) не планируется, но оно обязательно, и машинист проводит его по окончании работы автокрана.

При ежедневном обслуживании автокран очищают от грязи, пыли, зимой — от снега или льда ходовую часть, двигатель, крановые механизмы, канаты, стекла, металлоконструкции; проводят смазочно-заправочные операции, устраняют подтекание топлива, жидкостей, смазочных продуктов; внешним осмотром и остукиванием исследуют надежность крепления ходовых и крановых механизмов, электрооборудования, гидравлических приводов, грейфера, металлоконструкций; при проведении крепежных работ особое внимание нужно обращать на соединения, работающие со знакопеременными и пульсирующими нагрузками; проверяют и при необходимости регулируют тормоза, рычаги и педали управления, сигнальные приборы, наличие света в фарах и плафонах, давление воздуха в шинах.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через 100 часов работы автокрана. При проведении ТО-1 кроме выполнения работ, предусмотренных ЕО, проверяют состояние и крепление двигателя, вентилятора, компрессора, радиатора, карбюратора, топливного насоса, рулевого управления, ручного и ножного тормозов, передней оси, амортизаторов, рессор, колес, коробки передач, дополнительной и раздаточной коробок, свободный ход педали сцепления, коробки отбора мощности, карданных валов и их опор, ведущих мостов, топливных баков, кабины, крыльев, переднего буфера, стойки для опоры стрелы.

У дизельных двигателей опробывают действие приводов управления насосами-форсунками, служебным и аварийным остановами.

Проверяют состояние неповоротной рамы, выносных опор, круга катания с зубчатым венцом, поворотной платформы, портала, стыковку стрелы, башни, прочность сварных, болтовых, стремяночных и пальцевых соединений.



Осматривают крепление и состояние промежуточного редуктора и механизмов реверса с распределительной коробкой и надежность фиксации рычагов переключения.

Контролируют крепление редуктора лебедок, состояние тормозов, карданных валов и соединительных муфт.

Проверяют крепление механизма вращения, при необходимости регулируют зацепление зубьев шестерни с зубьями венца или цевками кольца круга катания. После регулировки проверяют соосность вала червяка механизма вращения с валом распределительной коробки и производят регулировку валов.

У автокранов К-61, К-61А, К-51, К-53, К-64, и К-69 проверяют надежность крепления фрикционных колодок к дискам ведомых шкивов, легкость перемещения ведущих шкивов по шпонкам и валу и правильность зацепления зубьев шестерен. У лебедок этих автокранов проверяют правильность включения и отключения фрикционных муфт и ленточных тормозов, износ обкладок, состояние подшипников и обойм включения, а у стреловых барабанов — работу храпового механизма.

Контролируют моменты срабатывания конечных выключателей минимального вылета стрелы и предела подъема основной и вспомогательной крюковых обойм, грейфера и ограничителя грузоподъемности.

Осматривают состояние и крепление гидравлических насосов, двигателей, силовых цилиндров, гидравлических панелей, распределителей потоков, конечных выключателей, напорных, обратных, редукционных и дроссельных клапанов, вентильных и пробочных кранов, баков, магистральных и дренажных трубопроводов.

Проверяют состояние крепления канатов в коушах барабанов лебедок, коробчатых коушах, на зажимах опрессовкой или заплеткой. Канаты очищают от смазки, протирают ветошью, смоченной в керосине или другом растворителе, и смазывают канатной мазью.

Осматривают стропы, траверсы, клещевые захваты и тару.

Проверяют и регулируют рычаги и тяги верхнего и нижнего управления сцеплением и подачей топлива в цилиндры двигателя из кабины машиниста. Проверяют надежность крепления кабины к поворотной платформе и нормальную работу шарниров замка двери и рам.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через 400 часов работы автокрана. Во время ТО-2 выполняют весь объем работ, предусмотренный ТО-1, и, кроме того, промывают корпуса масляных и топливных фильтров. У дизельных двигателей меняют фильтрующие элементы и промывают элемент грубой очистки масла. Проверяют циркуляцию и давление топлива в магистрали, разбирают насос-форсунки, если нужно, притирают клапаны и после установки насос-форсунок на место регулируют двигатель на устойчивые минимальные обороты холостого хода.


У карбюраторных двигателей промывают топливные фильтры, проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере, а карбюратор — на устойчивые минимальные обороты холостого хода двигателя. Не реже двух раз в год снимают головку цилиндров, днища поршней и клапаны очищают от нагара и смолистых отложений. При потребности притирают клапаны. После установки головки цилиндров на место производят регулировку клапанов, коромысел и штанг. Систему охлаждения очищают от грязи, а при подготовке автокрана к сезонным условиям эксплуатации из системы удаляют накипь.

Осматривают состояние и надежность крепления амортизаторов с подушками передних рессор и серег стабилизаторов с подушками задних или балансирных рессор, пальцев, втулок. Контролируют механизмы рулевого управления, коробок передач, дополнительной и раздаточной.

Коробку отбора мощности вскрывают и проверяют зацепление зубьев шестерен, их крепление на валах, связь рычагов с тягами, качество изоляции электропроводов.

Освидетельствуют состояние соединительных муфт и соосность вертикальных валов промежуточного редуктора, промежуточного вала и вала механизмов реверса, а также соосность горизонтальных валов распределительной коробки и вала червяка механизма вращения.

У червячных и червячно-фрикционных лебедок вскрывают картеры и проверяют состояние деталей, правильность зацепления зубьев шестерен с червяками, осевые и радиальные зазоры и надежность крепления венцов к фланцам, правильность включения и отключения ведущего конуса от ведомого, состояние фрикционных обкладок.

Гидравлические машины, силовые цилиндры, приборы и трубопроводы контролируют на правильность работы, отсутствие ненормальных шумов, стуков, заеданий, нагреваний.

При неинтенсивной загрузке, независимо от числа проработанных автокраном часов, ТО-1 нужно проводить не реже раза в месяц, а ТО-2 — не реже раза в 6 месяцев.

Дважды в год проводится сезонное техническое обслуживание (СО). Его проводят в периоды наступления устойчивой температуры окружающего воздуха — выше +5° или ниже +5°.

Текущий ремонт. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в механизмах, электрооборудовании, гидравлических приводах, канатах, металлоконструкциях. При данном ремонте заменяют или исправляют отдельные детали, механизмы и металлоконструкции, кроме базисных, со снятием или без снятия их с автокрана. Отдельные механизмы или металлоконструкции, нуждающиеся в капитальном ремонте, допустимо заменять отремонтированными из оборотного фонда.


Средний ремонт. При среднем ремонте производят частичную разборку автокрана с капитальным ремонтом коробки отбора мощности, механизма реверса, электрогенератора, гидравлического насоса или одного-двух механизмов. Обязательно проверяют все механизмы, аппараты, приборы контроля и безопасности, канаты и металлоконструкции. После среднего ремонта кран подлежит техническому освидетельствованию и должен быть проверен пробегом.

Капитальный ремонт. При капитальном ремонте производит полную разборку всех крановых механизмов, электрооборудования, гидравлических приводов, приборов, при необходимости выбраковывают металлоконструкции, канаты и чалочные и грузозахватные приспособления. После капитального ремонта автокран подлежит техническому освидетельствованию со статическим и динамическим испытаниями и проверке на ходу.

Эксплуатация кранов

До начала эксплуатации грузоподъемные краны регистрируются в органах Ростехнадзора. Регистрацию проходят краны всех типов за исключением: мостовых и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых посредством кнопочного аппарата, расположенного на кране или стационарном пульте; кранов стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы или не снабженных механизмом поворота; переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении; кранов мостового типа и башенных, используемых в учебных целях на полигонах учебных заведений; кранов, устанавливаемых на экскаваторах, дробильно–перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемых только для ремонта этих машин, а также электрических талей.

Регистрация кранов в органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца с предъявлением паспорта крана. В заявлении должны быть указаны сведения о наличии у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний правил безопасности и обученного персонала для его обслуживания, а также должно быть подтверждено, что техническое состояние крана обеспечивает его безопасную эксплуатацию.

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации, имеющей лицензию органов Ростехнадзора, о возможности его дальнейшей эксплуатации.