Файл: Оглавление Введение Современные образовательные технологии и электронные средства обучения.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности электронного обучения
Оглавление
Введение
1. Современные образовательные технологии и электронные средства обучения
1.1 Возможности и средства электронного обучения
1.2 Классификация электронных средств обучения
1.3 Три варианта компьютерного обучения
2. Электронные образовательные ресурсы, как инструмент реализации электронного обучения
3. Проблемы и перспективы электронного обучения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Термин «электронное обучение» возник в России сравнимо не так давно. Он соединяет ряд инноваций в области использования прогрессивных информационно-коммуникационных технологий в образовании, в том числе компьютерные технологии преподавания, интерактивные мультимедиа, изучение на базе веб-технологий, интернет обучение, и т.д. Понемногу данный термин вытесняет обширно именитый и стильный ныне термин «дистанционное обучение». Соединено данное с использованием ИКТ в передовых системах ДО и с широким введением данных технологий в классических школах. Следовательно, стираются грани между обучением на дистанции и именно внутри образовательного учреждения. Данную интеграцию дистанционной и классической организации учебного процесса на базе ИКТ и отображает термин «электронное обучение». [3] Становление прогрессивной системы образования в России, Германии, Австрии и прочих государствах обуславливается воздействием и введением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы работы учебных заведений и во многом должно появлению вольного доступа к онлайн технологиям. Данные процессы предопределяют существенные перемены в классических подходах к образовательному процессу. В критериях модернизации образования в масштабах федеральной целевой программы «Становление общей образовательной среды» отличительное внимание уделяется развитию дистанционного образования в России. [4] Эта программа обязует к подготовке в сжатые сроки в отсутствии отрыва от работы немаленького количества экспертов новейших квалификаций. Пространственные масштабы России и многочисленность обучающихся делают нереальным образование только на базе нескончаемого индивидуального общения. Невысокая платежеспособность народонаселения, недоступность средств на подготовку и содержание учителей и учебных заведений приводят к потребности становления системы дистанционного образования. Прогрессивные ИКТ раскрывают студентам и учителям доступ к нестандартным источникам информации, увеличивают отдача самостоятельной работы, выделяют совершенно новые возможности для творчества, проявления и выявления своих способностей, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
1. Современные образовательные технологии и электронные средства обучения
1.1 Возможности и средства электронного обучения
Процесс обучения представляет собой два взаимосвязанных вида деятельности: преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность ученика).
Обучение - процесс управляемый, обучение с привлечением средств новых информационных технологий предоставляет широкие возможности для обучения и обучаемых в предоставлении обратной информационной связи. С появлением компьютера педагогические возможности изменяются, т.е. процесс обучения рассматривается не как «перекачка» знаний, а как процесс управления познавательной деятельности ученика.
Компьютерное обучение позволяет, используя информационные ресурсы, электронные средства обучения, возможность создать определенную образовательную среду, в котором ученику будет предоставлена возможность для комплексного изучения того или иного явления, процесса. Это приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.
Электронное средство обучения - программно-методическое обеспечение для использования учащимися в образовательном процессе по каждому предмету на всех этапах образовательного процесса.
Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. электронный обучение программный
Под средствами передовых информационных и коммуникационных технологий знают программные, тех. средства, приспособления, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, передовых средств и систем транслирования информации, информационного размена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, скоплению, сбережению, обработке, передаче информации и вероятность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (такого как масштабных).
1.2 Классификация электронных средств обучения
· Электронное издание - «оцифрованный текст»;
· Электронный учебник - «оцифрованный учебник», содержит кроме текста, графических или видео изображений материалы для организации обучения (набор упражнений и заданий для формирования учебных умений и навыков);
· Программное средство учебного назначения;
· Электронный образовательный курс.
Программные средства по функциональному назначению подразделяются:
· Диагностические, текстовые программы;
· Инструментальные программные средства (ИПС);
· Предметно-ориентированные программные среды;
· ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры;
· ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента;
· Управляющие ПС;
· Учебные среды программирования;
· ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя;
· ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства;
· Сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя;
· Игровые ПС
Программные средства по методическому назначению подразделятся:
· Обучающие программные средства;
· Программные средства(системы)-тренажеры;
· Контролирующие программные средства;
· Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства;
· Имитационные программные средства;
· Моделирующие программные средства;
· Демонстрационные программные средства;
· Учебно-игровые программные средства;
· Досуговые программные средства.
1.3 Три варианта компьютерного обучения
Как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач).
Как основная, то есть определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
Как монотехнология (когда все обучение, все управления учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Цели применения компьютерного обучения:
Своевременность: выигрыш во времени при контроле учеников и их диагностировании, успех в тиражировании и предоставлении контрольных и самостоятельных дел учеников, обработка последствий и их оперативное доведение до любого обучающегося и так далее;
По ступени «охвата» учениках в учебном процессе: вероятность группового изучения на шаге актуализации опорных познаний и приемов деяний, на шаге отработки репродуктивных умений и умений;
По реализации личного подхода к ученикам: любой трудится с компьютером с учётом собственного темпа и вероятностей;
По ступени «механизации» педагогических операций: интенсификация работы ученика при подготовке лабораторных и фактических дел, работа компьютера в режиме тренажёра, репетитора, работа с компьютером над лекционным материалом, на лабораторно-практических упражнениях.
Организации компьютерного обучения:
· Учебная задача;
· Система учебных действий;
· Моделирование содержания объектов усвоения;
· Преобразование модели;
· Действия самооценки и контроля.
Современные технические средства обучения:
· Локальная сеть (проводная и беспроводная)
· Высокоскоростной доступ в сети интернет
· Спутниковая связь
· Школьные медиатеки
· Интернет - киоски.
Указанные выше технические средства являются основными инструментами для организации и проведения уроков физики.
Для объяснения нового материала, проверки домашнего задания, выполнения тренировочных упражнений и другой учебной деятельности со всем классом проектор незаменим. Если заранее отсканировать проверенные домашние работы или другие, выполненные учащимися работы, то очень просто, используя проектор, посмотреть эти работы, а потом обсудить с учащимися достоинства и ошибки работ.
Интерактивная доска позволяет, не отходя от доски, находить необходимые объекты, ресурсы, производить построения, преобразования, просматривать документы, входить при необходимости в интернет и т.д.
Эти технические средства способствуют активизации учебного процесса, эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации.
Предметная информационная среда - это материалы по предмету, например папка по классам, папка с точками контроля (к/р, с/р, тесты, физические диктанты и т.д.), папка с фрагментами уроков, папка с олимпиадными задачами, папка с проектами по физике, папка с итогами и анализом контрольных и других работ и т.д. Предметное информационное пространство позволяет накопить разного рода материалы, которые будут необходимы для подготовки уроков, написания разных справок, организации работы в проектах по предмету и т.д.
Средства взаимосвязи (электронная почта, скайп) - по e-mail возможно связываться с родителями, обмениваться мнениями о дилеммах либо достижениях малыша, передавать бытовые или же иные задания, извещать адреса веб-сайтов, связанных с олимпиадами, подготовкой к итоговой аттестации в свежей форме и так далее Прогрессивные опекуны порой обретают время для посещения средние учебные заведения, а электронная почта дозволяет обрести информацию фактически по первому притязанию.
2. Электронные образовательные ресурсы, как инструмент реализации электронного обучения
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства современных информационных технологий, например,
· цифровая фотография,
· видеофрагменты,
· статические и динамические модели,
· звукозаписи,
· символьные объекты и деловая графика,
· текстовые документы, презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
При выборе или создании электронных образовательных ресурсов необходимо учесть следующее:
· соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования, используемым предметным программам;
· ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
· обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
· предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
· обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
· превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы.
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку:
· компоновка и прогнозирование урока из отдельных цифровых объектов;
· много доборной и справочной информации - для углубления познаний о предмете;
· успешный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
· подготовка контрольных и самостоятельных дел (вероятно, по вариантам);
· подготовка креативных заданий;
· подготовка поурочных намерений, связанных с цифровыми объектами;