Файл: Оглавление Введение Современные образовательные технологии и электронные средства обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


· размен плодами работы с иными учителями через Онлайн и переносимую внешнюю память.

Помощь при проведении урока:

· презентация приготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

· внедрение виртуальных лабораторий и интерактивных моделей комплекта в режиме фронтальных лабораторных дел;

· компьютерное испытание учеников и поддержка в оценивании познаний;

· личная исследовательская и творческая работа учениках с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

· поддержка ученику при подготовке семейных заданий:

· увеличение энтузиазма у учеников к предмету с помощью новейшей формы представления материала;

· автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

· большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

· возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

· развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

· помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

· приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Возможности, предоставляемые для развития личности:

* становление интеллектуальной сферы: становление мышления, памяти, внимания, достоинств разума, мыслительных умений;

* становление мотивационной сферы: составление необходимостей в познаниях, в познании природы, сообщества, жителя нашей планеты, закономерностей мышления и познания, образование тем учения, тем заслуги;

* становление чувственной сферы: составление нужных умений управления собственными ощущениями чувственными состояниями, одолевание лишней тревожности;

* становление волевой сферы: формирование целеустремленности, умение преодолевать мышечные и нервозные напряжения, становление инициативы, убежденности в личных мощах, становление умений обладать собой;

* составление учебной работы: управление вниманием обучающихся, поддержка и коррекция работы, оценивание процесса и результата учебной работы.

Использование компьютерных технологий, как информационно - аналитическая методология управления качеством изучения разрешает справедливо, объективно проследить становление во времени любого ребенка отдельно, класса, параллели, средние учебные заведения в общем. При некой модификации готов стать непременным средством при подготовке клево - обобщающего контролирования, исследовании состояния обучения хоть какого предмета учебного намерения, исследования системы работы раздельно взятого воспитателя.


3. Проблемы и перспективы электронного обучения

Эволюция технических средств компьютерных телекоммуникаций, масштабных компьютерных сеток и свежих информационных технологий водят к ускоренному развитию системы дистанционного образования, функционирующем в общем образовательном пространстве. Итак, существует ряд объективных социально-экономических посылов этого динамического становления дистанционного образования:

- присутствие прогрессивной технической базы;

- низкая стоимость образования;

- рост количестве обучаемых;

- рост необходимости в образовании;

- рост количества образовательных учреждений, исполняющих подготовку с внедрением нестандартных образовательных технологий. [5]

В последнее время существенное становление не столько в России заполучила мысль технологизации и информатизации как существенного средства улучшения образовательной системы и обеспечивания прогресса сообщества в общем. В прогрессивной педагогике с информатизацией образования связывают настоящие полномочия возведения открытой системы образования, дозволяющей любому человеку подобрать собственную свою линию движения изучения. Также способности коренного перемены технологии получения новейшего познания при помощи наиболее действенной организации познавательной работы обучаемых в процессе учебного процесса на базе этого наиглавнейшего дидактического качества компьютера, как индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности с помощью программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ. Главную роль в развитии электронного преподавания, окончательно, поиграл Интернет. Электронное обучение выделяет образовательным учреждениям вероятность увеличить продуктивность, понизить уровень издержек, связанных с проведением занятий, значительно улучшить процесс размена познаниями и довести до минимального количества затраты на изучение. Использование электронных технологий изучения даст возможность:

* расширить диапазон образовательных услуг отличных потребительских качеств, предоставляемых учреждением и обеспечить его постоянство с эпизода планирования учебного курса до его окончания;

* увеличить результативность экзаменов;

* увеличить притягательность изучаемого материала с помощью совершенствования условий получения образования;

* расширить полномочия профессионального подъема и увеличения квалификации преподавателей;



* дать воспитателям больший простор для исследования навыка сотрудников и прохождения переподготовки;

* понизить учебную нагрузку;

* обеспечить наиболее действенное и своевременное обновление и распространение обучающих ресурсов, также прирастить их доступность;

* обеспечить непрерывность изучения учащихся с помощью снятия пространственных и временных ограничений;

* обеспечить индивидуальный график работы воспитанников и список учебных курсов с учетом их интересов в масштабах образовательного эталона;

* проводить промежную и итоговую аттестацию в форме испытания;

* увеличить эффективность обратной взаимосвязи для преподавателей и учащихся и т.п. [1].

В сложившихся критериях одним из направлений улучшения дистанционного образования делается его стандартизация, призванная непременно обеспечить унифицированный общегосударственный уровень притязаний к подготовке специалистов. Это обусловлено, во-первых, задачами формирования и сохранения в стране единого образовательного пространства; так же, потребностью вхождения России в интернациональное образовательное объединение. В месте с тем, в научно-методической, историко-педагогической литературе мало уделено внимание свету вопросов, связанных с приведением методической системы дистанционного образования на дидактическом и методическом уровнях к наиболее адекватному соответствию с главными закономерностями процесса образования, т.е. возврату педагогике ее инструментальных основ. Возможно выделить последующие противоречия в имеющейся системе образования:

· между введением в педагогическую практику образовательных учреждений ДО и неудовлетворительной разработанностью теоретических основ;

· между действиями стандартизации, технологизации и информатизации в идущем в ногу со временем образовании и передовым состоянием процесса проектирования педагогической системы дистанционного образования;

· между нуждою модернизации методической системы дистанционного образования и консерватизмом передового педагогического сознания;

· между востребованностью в разработке инструментальной модели дистанционного образования и отсутствием практического её воплощения. [3]

Данное содействует наиболее основательному изучению учебных дисциплин по профессии, увеличению педагогического умения грядущих преподавателей, овладению свежими познаниями, умениями, умениями и компетенциями. Также развитию критического мышления. Например, с задачей реализации электронного преподавания в общеобразовательных учреждениях мегаполиса грядущие воспитатели знакомы «хорошо». Во многом образовательные учреждения технически сносно обустроены. Почти во всех классах есть всевозможные ТСО, компьютеры (в том числе и с вероятностью выхода в систему Сеть интернет) электронные доски и мультимедиа проекторы. В критериях глобальной школы данное восоздает вероятные способности исправить ситуацию индивидуализации преподавания. Обнаруживается вероятность воплотить главные притязании доктрине усвоения, предоставляя любому ученику информацию в том облике, который подходит текущему шагу усвоения. Спасибо совмещению дидактических функций информирования и отработки, устраняется разрыв между теоретически вероятным уяснением учебного материала и ее реальным усвоением. Прогрессивные средства информационных технологий дают возможность использовать при обучении многообразные формы представления материала: вербальные и образные. Компьютерные обучающие программы могут помочь учениках поглубже и прытче усвоить учебный который был использован, а наставник получает вероятность наиболее практически сразу осуществлять контроль успеваемость и ступень усвоения материала. В настоящее время все наиболее обширное распространение получают эти разновидности информационных услуг как: электронная почта, телеконференции, пересылка данных, гипертекстовые среды, ресурсы глобальной сети, видеоконференции и другие. Тогда как, вместе с превосходством компьютерных технологий появляются и трудности. Исключительно важная - невсеобъемлемость ресурсов средние учебные заведения (особо в применении Сети интернет, качество каналов взаимосвязи и др.). Минимум трудоемкое задачей считается психологическая и педагогическая неподготовленность учительского состава. Мы имеем необходимость в прогрессивной школе, она - в идущих в ногу со временем профессионалах, учителях, способных живо осваивать технические новшества и мотивированных на наибольшее внедрение разных средств в учебно-воспитательном процессе. Данную проблему усугубляет отсутствие достаточных перемен в учебных программах, способах и дидактических приемах изучения. Методические нюансы электронного изучения отстают от становления технических средств. Основной массы из их перекрыты, собственно не дозволяет учителям и ученикам вносить перемены и применять некоторые фрагменты для собственных исследований. Совместной неувязкой электронного изучения кроме того считается творение и действенное внедрение информационно-образовательной среды на базе ИКТ, в следствии этого процесс его становления не прекращается и всячески модернизируется. Как следует из вышесказанного, возможно устроить вывод про то, что использование в общеобразовательных школах электронных технологий изучения благосклонно сказывается на психолого-педагогическом нюансе образовательного процесса, такого как содействует развитию персональных ресурсов, учащихся и учителей, сформировывает умения целеполагания, самостоятельного мышления, инициативность и обязанность за производимую работу. Также понижает психологические перегрузки на учеников и учителей в ходе обоюдного обмена познаниями. Хотя процесс данный пребывает в стадии развития и настоятельно просит к себе пристального внимания и последующего становления.


Заключение

Требования, которые ставятся перед современным обучением требуют от педагогов и организаций образования использования современных методик и технологий обучения.

Большинство из актуальных педагогических технологий направлены на становление и развитие творческого, интеллектуального и духовного потенциала, обучаемого.

Использование технологии дистанционного обучения позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой высоко квалифицированных кадров, оснащением лабораторий и практических кабинетов, применением дорогостоящего оборудования. Зачастую есть организации образования, в которых просто невозможно реализовать и продемонстрировать все многообразие современных ресурсов для обучения.

Использование возможностей дистанционного обучения позволяет при помощи компьютера или планшета с выходом в интернет или с установленным приложением получить все предлагаемые, для современного образования, возможности.

Список использованных источников

1. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции // Образовательные технологии и общество. - 2009 - Т. 12 - № 2

2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, 2005

3. Майкл Аллен. E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. Альпина Паблишер, 2016

4. М. Бухаркина, А. Петров Дистанционное обучение в профильной школе. Academia, 2016

5. И. Захарова. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями. Academia, 2015

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000

7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 2008.

8. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦ-Образ, 2005.

Назовите основные задачи дистанционного обучения

Оглавление:

Введение …………………………………………………………………………2

1 Дистанционное обучение

1.2 Цели дистанционного обучения 6……………………………………………8

2 Дидактические основы дистанционного обучения

2.1 Дидактические принципы дистанционного обучения …………………15


4 Преимущества и достоинства дистанционного обучения ………………..45

Заключение……………………………………………………………………..47

Список использованных источников………………………………………….49
Введение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

В наше время стереотипы разрушаются очень быстро и то, что еще недавно казалось единственно верным и правильным, сейчас уже не вызывает столь однозначной оценки. Образовательный процесс относится к числу тех процессов, которые не могут существовать без системного применения новых схем и подходов в образовании. Дистанционное обучение является одним из важных аспектов образования в целом.

Дистанционные курсы как возможность получения дополнительного образования существовали и раньше, однако появление такой информационно- коммуникативной среды как Интернет открыло у этого вида образовательной деятельности второе дыхание. Оn-line обучение становится очень популярным способом получения знаний.

Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.