Файл: Анализ современных правил дресскода государственных служащих и их особенностей в зарубежных странах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3

Глава 1. Анализ современных правил дресс-кода государственных служащих и их особенностей в зарубежных странах.

6

1.1. Правила современного дресс-кода государственного служащего.

-

1.2. Особенности регулирования внешнего вида государственных служащих в зарубежных странах.

8

Глава 2. Опыт внедрения внешнего вида в России и попытки его ограничения в государственных органах.

14

2.1. Опыт внедрения внешнего вида в России.

-

2.2. Попытка ограничения внешнего вида в государственных органах.

Глава 3. Пути решения проблемы регулирования внешнего вида государственных служащих.

3.1. Разработка Свода поведения государственных служащих.

3.2. Единые рекомендации по стилю одежды государственного гражданского служащего.

17
20

-
22

Заключение

27

Список использованной литературы и источников

30

ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования государственной службы Российской Федерации возрастает значение этических норм, что усиливает значимость государственной службы как социально-нравственного института.

Становление гражданского общества предъявило принципиально новые требования к системе государственного управления и ее функциональному ядру – государственной службе. В последнее время в центре внимания все чаще оказывается поведение чиновников, их внешний и моральный облик. Государство и общество стали оценивать не только профессиональные способности и компетенцию государственных и муниципальных служащих, но и степень соблюдения ими выработанных нравственных принципов, правил служебного (делового) этикета. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства, предъявляет высокие требования к внешнему облику государственных служащих, поэтому этот вопрос требует чёткой правовой регламентации.


Проблема внешнего облика работников государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

В массовом сознании общества сложилось традиционно негативное восприятие государственного служащего и слово «бюрократ» всегда несло в себе отрицательный имидж. Распространено мнение, что государственные служащие некомпетентны, коррумпированы, оторваны от народа. В этих условиях особое значение приобретает завоевание доверия, авторитета, формирование в глазах народа положительного имиджа государственной службы.

В данном курсовом проекте рассматривается формирование единого социально-конструктивного внешнего облика государственного служащего, что является одним из факторов изменения отрицательной установки на них.

Актуальность данного вопроса обосновывается недостаточной изученностью исследуемого аспекта, его внедрение является предметом дискуссий в области российского нормотворчества, выступает объектом научных исследований и является сферой профессиональных интересов практикующих юристов. Актуальность темы исследования также обусловлена кризисным состоянием отечественной государственной службы, очевидными проявлениями которого выступают недостаточный уровень профессионализма и моральной устойчивости чиновников, распространение таких аномальных явлений, как взяточничество, коррупция, безразличное отношение к интересам общества, государства и гражданина.

Целью работы является изучение такого аспекта, как внешний облик государственного служащего, оценка возможностей внедрения общего дресс-кода для них и предположительный анализ результатов данного процесса, выявление законодательных пробелов и проблем в контексте данного вопроса.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- теоретико-правовой анализ правил современного дресс-кода госслужащего.

- изучение зарубежного опыта внедрения дресс-кода.

- рассмотрение возможности внедрения общих правил внешнего вида государственных служащих в России и выявление основных проблем, возникающих в данной сфере.


Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе урегулирования внешнего облика государственного служащего.

Предметом является законодательство Российской Федерации в этой области.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы, посвященные вопросам регулирования этического поведения государственных служащих и их внешнего вида. (Зарайченко В.Е., Кузнецова А. М., Кузина Ф.А.). Правовую базу составляет федеральное законодательство в данной сфере.

Для достижения цели исследования использована совокупность методов научного познания: эмпирическо-теоретический метод индукции, специально-юридические методы правового моделирования, метод толкования правовых норм, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

В первой главе данной работы исследуются правила современного дресс-кода госслужащего и его особенности в зарубежных странах. Вторая глава посвящена изучению опыта внедрения внешнего вида и попытки его ограничения в России. В третьей главе находятся предложения по разработке общих правил по вопросу регулирования внешнего вида государственных служащих в нашей стране.

Словарь терминов:

Дресс-код - свод установленных рекомендаций и норм, определяющих, как сотрудникам определенных профессий подобает одеваться и выглядеть в различных ситуациях делового общения, это логичный и целостный свод международных правил этикета в одежде.

Деловой стиль - один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

Государственный служащий - работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих - законодательный акт, содержащий систематизированные нормы по регулированию служебного поведения государственных служащих.

Глава 1. Анализ современных правил дресс-кода государственных служащих и их особенностей в зарубежных странах.
1.1 Правила современного дресс-кода госслужащего.
Общие правила поведения государственного служащего требуют от него "соответствия ожиданиям общественности и обеспечения доверия общества и граждан к государственной службе", а также "соблюдение позитивного имиджа и авторитета органов государственной власти и государственной службы в целом ". Важно, чтобы государственный служащий не только понимал
закономерности социально-экономических процессов, мог работать с информацией, прогнозировать результаты деятельности своего подразделения, умел работать с людьми, но и имел соответствующий внешний вид.

Деловой костюм государственного служащего позволяет не только успешно выполнять свои рабочие функции, но и устанавливать отношения с людьми, положительно влиять на них. Внешний вид государственных служащих свидетельствует об уровне их деловой культуры, придает им уверенности в себе, отражается на карьерном росте.

При выборе одежды следует знать о дресс-коде и умело использовать его. Понятие дресс-кодвпервые появилось в Англии более 100 лет назад. В переводе с английского оно означает «код платья, зашифрованный язык костюма». За XX век это понятие заметно видоизменилось. Современный дресс-код – свод установленных рекомендаций и норм, определяющих, как сотрудникам определенных профессий подобает одеваться и выглядеть в различных ситуациях делового общения, это логичный и целостный свод международных правил этикета в одежде. Свой дресс-код есть и у современной политической элиты, которая не жалеет денег на команду имиджмейкеров и стилистов, которые в свою очередь, не жалеют сил на энергии на создание образа современного политика.

Говоря об офисном дресс-коде госслужащих, мы имеем в виду элемент корпоративной культуры, при котором сотрудники обязаны одеваться определенным образом.

Как правило, речь идет об обязательном деловом стиле одежды, при котором запрещаются:

· джинсы;

· декольте;

· мини;

· спортивная обувь.

Кроме того, не рекомендуется выглядеть броско (носить массивные украшение или же одежду кричащих расцветок) или небрежно (даже если эта небрежность является проявлением индивидуального стиля).

Деловая одежда государственного служащего предусматривает определенные ограничения по его выбору и конкретных деталей гардероба.

Государственным служащим должен быть присущ сдержанный деловой стиль одежды, который свидетельствует о компетентности и авторитетности сотрудника. Такой стиль вызывает уважение, доверие, дает возможность контролировать партнеров и держать дистанцию. Костюм государственного служащего должен создавать впечатление наличия вкуса и быть стильным
, он не должен быть слишком ярким или дерзким1.

При выборе одежды следует учитывать особенности фигуры человека (рост, осанку, полноту), цвет кожи, глаз, волос, а также возраст. Не обязательно придерживаться модных веяний, следует найти свой индивидуальный стиль, который потом может варьироваться в соответствии с изменениями моды.

Элегантность одежды также достигается путем сочетания цветов (стилисты советуют сочетать их не более двух). Деловому наряду государственного служащего присущи традиционные расцветки, которые можно назвать классическими: темно-синий, серый, бежевый, темно-коричневый, оливковый, кремовый, цвет слоновой кости. Предпочтение отдается синему и серому цветам, их темным оттенкам в холодное время года и светлым, пастельным - в теплое. Такая цветовая гамма больше всего способствует производительности деловых отношений. Черный цвет наряда уместен во время торжественных и траурных мероприятий.

Основные требования к одежде - аккуратность, сдержанность и опрятность. Костюм должен быть всегда хорошо выглаженный, рубашка, блуза - свежей, обувь - начищенная и без сбитых каблуков. Одежда должна соответствовать месту, времени и характеру деятельности государственного служащего. Лучше одеваться просто, чем с претензией. Стоит избегать авангардных направлений и "писка моды".

Деловой этикет четко определяет, что два дня подряд нельзя ходить на работу в одном и том же наряде.
1.2. Особенности регулирования внешнего вида государственных служащих в зарубежных странах.
Внешний вид государственных служащих зависит от их этического поведения и степени их добросовестности по отношению к своим обязанностям, что является одним из важных индикаторов состояния общества в целом, уровня его коррумпированности, ситуации с инвестиционным климатом и т.д.

Для улучшения морального климата государственного управления и повышение доверия населения к государственным органам необходима разработка целого комплекса мер, направленных на развитие административной этики.

При использовании понятия "административная этика" можно ограничиться предлагаемым международными экспертами определением: «административная этика - правила, позволяющие реализовать определенные идеалы и представления в ежедневной практической деятельности и поведении государственных служащих». Административная этика уже достаточно давно считается в западных странах одним из важнейших способов противодействия коррупции и укрепления статуса госслужащих. Разработка и совершенствование стандартов поведения стали обязательной составляющей реформ государственной службы. В России административная этика пока не получила серьезного развития. В отличие от других стран в России до самого последнего времени разработка соответствующих нормативных актов и создание соответствующих структур отставали от потребностей реформирования государственной службы, в рамках которого предусматривается внедрение