Файл: Оцените характер стратегического поведения на рынке какойлибо организации с точки зрения динамики ее поведения и дайте обоснование своей оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Оцените характер стратегического поведения на рынке какой-либо организации с точки зрения динамики ее поведения и дайте обоснование своей оценки

Один из основоположников теории стратегического поведения, Томас Шеллинг , первым развил идею о том, что участники рынка (игроки) могут предпринять целенаправленные действия, меняющие ход игры. К действиям такого рода Шеллинг отнёс угрозу, обещание и обязательство. Угроза выражается в форме штрафа, который будет наложен на соперника, если он предпримет определённые действия. Обещания должны побудить конкурента к совершению определённых действий. При этом как угрозы, так и обещания имеют смысл только при условии своей достоверности. Достоверность – это оценка одним игроком (конкурентом) готовности другого игрока выполнить конкретные действия. Предполагается, что действия должны отвечать интересам игрока, иначе конкуренту нет смысла отступать. Такие действия и относятся к категории обязательств. Если игрок не способен превратить свои обещания и угрозы в обязательства, то он не сможет оказать существенного влияния на поведение конкурента. По Шеллингу, действие имеет стратегический характер при следующих условиях:

  1. Последовательность. Игрок должен иметь возможность сделать ход перед окончательным ходом соперника.

  2. Коммуникация. Соперники должны иметь представление о действиях игрока перед началом своего хода.

  3. Влияние на выбор игрока. Действие игрока должно оказывать влияние на его выбор и оптимальное поведение в будущем.

  4. Рациональные ожидания. Действия игрока должны также влиять на представление соперника о будущих действиях игрока, что в свою очередь окажет воздействие на поведение соперников.

В основе определения стратегического поведения Шеллинга лежит так называемый косвенный эффект, под которым понимается изменение ожиданий соперника относительно будущего поведения игрока. Дж. Харрингтон расширил данное определение включением в него понятия прямого эффекта. Вслед за Харрингтоном под прямым эффектом подразумевают изменение игроком набора доступных сопернику альтернатив или воздействие на уровень выигрыша последнего. Увеличение издержек соперника и/или снижение его дохода – это важнейшие виды стратегических действий, оказывающие прямой эффект.


Отдельная роль в изучении поведения фирм и стратегических аспектов входа на рынок отводится условиям и барьерам такого входа. Бэйн определяет условие входа как меру, которая даёт возможность укоренившимся фирмам в долгосрочной перспективе установить цены выше минимальных средних издержек производства и реализации продукции, и при этом не происходит притока потенциальных конкурентов. Эти условия определяются барьерами входа – «факторами, которые делают вход невыгодным, одновременно позволяя укоренившимся фирмам устанавливать цены выше предельных издержек и постоянно зарабатывать экономическую прибыль».

Beiersdorf AG - немецкая компания, лидер на рынке средств по уходу за кожей. Штаб-квартира компании расположена вГамбурге.

Компания была основана в 1882 году Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство. В 1890 году компания была куплена фармацевтом доктором Оскаром Тропловицем. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному на потребителя, началась история компании.

ВРоссии высокая распространенность товаров компании, атак же малая зависимость от доходов населения, позволяет быть продуктам общедоступными всем желающим для каждодневного потребления. Среди людей наблюдается положительное отношение кторговой марке и ожидания выпуска новых моделей товаров.


Рисунок 1 - Пять сил Портера

1) Появление новых конкурентов не имеет угрозы для компании, так как она сохраняет лидирующие позиции на национальном рынке косме
тики благодаря популярности торговых марок, успешной маркетинговой политики и высокому качеству продукции.

2) В партнерах «Beiersdorf» числятся Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и многие другие небезызвестные имена. Только в Летуаль можно найти парфюмерию Lulu Castagnette, компания стала эксклюзивным поставщиком марок Hylexin и StriVectin, испанской марки LOEWE.

3) От покупателей зависит прибыль компании. «Beiersdorf» имеет много покупатей, но прибавление новых только бы способствовало увеличению прибыли.

4) Товарами-заменителями в «Beiersdorf» можно считать различные средства для макияжа, такие как: блеск для губ вместо помады, накладные ресницы вместо туши, подводка вместо карандаша для глаз.

5) Соперничество в этой отрасли все активнее возрастает. Конкуренты пытаются зарекомендовать себе на рынке косметики и парфюмерии и диктовать свои условия.

Таблица 1 Анализ конкурентов

Конкуренты

Продукты/услуги

Доля рынка

Конкурентные преимущества

Ценовое преимущество

ИЛЬ ДЭ БОТЕ

Парфюмерия, Средства для ухода за телом, косметика, Аксессуары

30%

Активная реклама на плакатах в журналах, интернете, проб-ники в магазинах, оповещение по смс

Завышенные цены на новинки и средние цены.

Рив Гош

Парфюмерия, средства для ухода за телом, косметика, аксессуары, средства для ухода за волосами

25%

Активная реклама на плакатах в журналах, интернете, проб-ники в магазинах, оповещение по смс

Завышенные цены на новинки и средние цены.

«Л’Этуаль»

Парфюмерия, средства для ухода за телом, косметика, аксессуары, средства для ухода за волосами, бижутерия

35%

Активная реклама на плакатах в журналах, интернете, проб-ники в магазинах, оповещение по смс.

Завышенные цены на новинки и средние цены.



Основные игроки розничной продажи на рынке парфюмерно-косметической продукции – «Л’Этуаль», «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», «Рив Гош». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Предприятия «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом рынке и составляет сильную конкуренцию. «Рив Гош» может составить конкуренцию, при условии увеличения своего ассортимента продукции.
Таблица 2 – Сводная матрица результата оценки конкурентов

Компания

Цена

Качество

Ассортимент

Имидж фирмы

Административный ресурс

Известность поставщиков

Опыт работы компании

Beiersdorf

9

10

8

8

7

9

9

Иль де Боте

8

10

7

10

9

9

8

«ЛЭтуаль»

8

9

9

9

7

9

8



Врезультате проведенного анализа конкурентов в таблице 1 можно сказать, что конкурирующие компании находятся примерно на одном уровне и водном сегменте, высоком исреднем ценовом сегменте ивсе примерно равны. Beiersdorf по многим направлениям опережает или находится на равных сосновными конкурентами. Тем не менее, как было выявлено, у компании есть ислабые стороны, а уконкурентов более сильные.

  1. Приведите примеры политик, процедур и правил в известных Вам предприятиях/организациях и постарайтесь увязать использование этих инструментов с их стратегическими целями.


В настоящее время подавляющее большинство производителей используют стратегию дифференциации, поскольку потребности покупателей постоянно растут в самых разных направлениях. Поэтому предприятие, работающее на потребительском рынке, вынуждено применять тактику дифференциации продуктов. В практике применения дифференциации товаров обычно используется несколько направлений: дифференциация по имиджу, дифференциация по услугам, дифференциация по товару, дифференциация по продажам, дифференциация по рекламе, дифференциация по дизайну и упаковке, а так же дифференциация по цене. Существует некоторое число крупных предприятий, контролирующих рынок продуктов питания: Nestle, Danone, Mars, Coca-Cola, Pepsico, Mondelez и др. Опыт настолько влиятельных зарубежных компаний в сфере дифференциации товаров может стать примером экономического поведения для российских компаний. Интересен опыт швейцарской компании Nestle – крупнейшей пищевой компании в мире. Рассмотрим направления дифференциации на примере Nestle.

Дифференциация по имиджу предполагает, что на принятие решения о покупке влияет имидж компании и ее бренд. Что касается Nestle, имидж этой компании нарабатывался столетиями, поскольку известно, что она была основана в 1866 году, поэтому в настоящее время, имидж работает на компанию. Дифференциация по услугам заключается в постоянном обучении, переобучении и повышении квалификации работников, что позволяет повысить конкурентоспособность данной фирмы по сравнению с другими. Дополнительное обучение персонала позволяет совершенствовать качество консультационных услуг, которые напрямую влияют на выбор потребителя при покупке товара. Как известно, компания Nestle придерживается модели 70/20/10. Развитие профессиональных качеств в ходе практической деятельности занимает 70 %, обратная связь и обучение – 20 %, а формальное обучение – 10 %. Также компания предоставляет возможность участвовать в различных программах по обмену опытом с коллегами из других стран.