Файл: Контрольная работа Выбор иностранных партнеров и оценка поведения конкурентов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


. Dun @ Breadstreet - Dun's Electronic Yellow Pages - справочная информация о публичных и частных компаниях с указанием адреса, кода отрасли и т.д.

. D@B - Dun's Financial Records plus - финансовая и справочная информация по компаниям США с расшифровкой статей пассива и актива баланса, а также финансовые показатели в сравнении со средними для данной отрасли.

. D@B - Dun's Market Identifier's - самая полная справочная информация по частным и публичным компаниям США, включая данные о руководителях и об объемах продаж. Более 6 млн. справок.

. D@B - International Dun's Market Identifier's - международный электронный справочник по ведущим компаниям каждой отрасли. Более 200 тыс. справок по 90 странам.

. D@B - Million Dollars Directory - информация о фирмах США с годовым объемом продаж более 1 млн долл. Более 160 тыс. справок.

. D@B - Dun's Electronic Business Directory - более 8,4 млн справок о товарах и услугах, оказываемых примерно 60% американских компаний.

Крупной системой деловой информации, объединяющей несколько банков данных, является "Dow Jones News, Retrieval" (DJN/R), которая принадлежит компании "Dow Jones @ Co".

Своя база данных имеется и у другой американской информационной компании - "Moody's", в том числе:

1). Moody's Corporate News International;

). Moody's Corporate News US;

3). Moody's Corporate Profiles.

Крупные и хорошо известные специалистам базы данных имеются также у компаний "Kompass" и "Standard @ Poor's Corporate". Доступ к ним осуществляется через систему "Knowledge Index".

Российские специализированные информационные организации:

Кабинете фирм Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ). Кабинет фирм ведет досье на фирмы, представляющие интерес для российских участников внешнеэкономической деятельности в качестве контрагентов и конкурентов, систематизирует материалы о наиболее крупных фирмах и монополиях, ведет библиотеку фирменных справочников, предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности информацию, способствующую правильному выбору фирмы-контрагента. Подобные же услуги оказывает и ряд других организаций, в частности:

Торгово-промышленная палата России и ее подразделения: Внешнеэкономическое объединение «Внеш-экономсервис» ТПП РФ, Центр международной торговли и научно-технических связей с зарубежными странами -АО «Совинцентр» ТПП РФ

«ИнформВЭС» и другие объединения Министерства экономического развития и торговли РФ

Определенное содействие в получении информации о потенциальных партнерах могут оказать работники загранаппарата России. Торговые представительства и аппараты торговых советников постоянно следят за изменениями в деятельности и финансовом положении крупнейших фирм-партнеров российских организаций в стране пребывания и могут предоставить имеющуюся у них информацию.


Публикации ведущих международных организаций: ООН; Всемирный банк; МВФ; ВТО и их структурных подразделений.

Материалы союзов и ассоциаций предпринимателей, фондовых бирж;

каталоги и проспекты выставок и ярмарок.

Источники информации в Интернете о фирмах весьма многообразны, существует большой риск получить недостоверную информацию из ненадежных источников. Поэтому необходимо пользоваться профессиональными информационными базами данных в Интернете, среди которых крупнейшими и надежными являются: Lexis-Nexis (США) и Questel-Orbit (Франция)

Основные библиотеки и файлы Lexis-Nexis (США) содержат информацию о десятках миллионах компаний 220 стран мира. Представлены следующие сведения по каждой фирме:полное наименование фирмы; год ее основания; адресные данные; сведения о владельцах и руководящем составе; сведения о банках, через которые осуществляются финансовые операции; вид деятельности; номенклатура основных товаров и услуг; товарные знаки выпускаемых товаров; страны, в которые экспортируются товары и в которых есть торговые представительства фирмы; число работников; объем продаж; членство в торговых ассоциациях. Документы, находящиеся в файлах, содержат дополнительную информацию: о финансовом состоянии фирмы; аналитические обзоры по этой фирме (в некоторых случаях); прогнозы деятельности фирмы и рекомендации для инвесторов.

Файлы Questel-Orbit (Франция) - содержат информацию о более чем 2 млн. компаний промышленно развитых стран Европы: Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании, стран Бенилюкса, Швейцарии.

При умелом использовании всех полученных сведений можно сделать вывод о целесообразности сотрудничества с потенциальным иностранным партнером. Однако, для того, чтобы сделать такой вывод необходимо обладать определенной схемой(способом) обобщения и интерпретации полученной информации.
.2 Схемы оценки надежности потенциального иностранного партнера
Оценка надежности потенциального иностранного партнера, во-первых, основывается на использовании максимально возможной достоверной информации из соответствующих источников. Во-вторых, такая оценка предполагает применение схемы предварительной оценки потенциального партнера, которая основана на системе тщательно продуманных ключевых вопросов, имеющих прямое отношение к будущему партнеру.


Например, американская консультационная фирма Ernst & Young рекомендует при выборе партнеров использовать следующую систему вопросов такой схемы:


). Обладает ли потенциальный партнер необходимыми ресурсами, инфраструктурой и квалифицированными кадрами; имеет ли он право распоряжаться этими ресурсами; каково его финансовое положение и репутация в стране и за рубежом; каковы основные факты профессиональной деятельности и личной жизни ключевых фигур в организации партнера; каковы их личные мотивы для вступления в партнерские отношения с вашей фирмой.

). Каково политическое влияние потенциального партнера на местном и уровне региона страны; как отразятся на его деятельности принятые в последнее время и обсуждаемые законы и постановления; как повлияют на структуру и функции организации осуществляемые и ожидаемые политические и экономические реформы; какие местные и центральные органы могут существенно повлиять на будущее планируемого проекта и каковы отношения с ними потенциального партнера; чьи санкции потребуются для начала деятельности и обеспечения необходимого сырья.

). Какие предыдущие деловые контакты были заключены партнером; не вызовут ли эти контакты столкновения интересов или других угроз для успеха проекта; не ведет ли ваш партнер в данное время переговоров с другими фирмами.

В-третьих, необходимо провести развернутое изучение различных аспектов деятельности потенциальных партнеров. Такими аспектами могут быть:

а) технологический - изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;

б)научно-технический - сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и о затратах на них;

в) организационный - изучение организации управления фирмой, особенностей учета и отчетности ;

г) экономический - оценка экономической эффективности, финансового положения, возможностей и конкурентоспособности фирмы;

д) правовой - изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.

конкурентоспособность фирма партнер эффективность

3. Организация работы по изучению партнеров (контрагентов)
Изучение фирм, работающих на данном рынке, складывается из сбора информации о фирме и систематизации сведений в определенном порядке. Для получения интересующих сведений контрагенты используют все возможные источники информации, которые можно получить через сложившуюся на мировом рынке систему и которые являются обычными в практике любой фирмы, участвующей в международном бизнесе.


Информация о фирме, полученная из разных источников, собирается и систематизируется в досье на фирму.

Вопросы, по которым подбирается материал для досье, могут быть разделены на две группы:

) вопросы общей характеристики фирмы, включая выяснение ее рода деятельности, номенклатуру производства и торговли, размеры производства, и другие вопросы, характеризующие фирму и ее роль на рынке данного товара;

) вопросы по специальным аспектам, имеющим отношение непосредственно к заключению контрактов. К ним относятся вопросы кредитоспособности, финансового положения фирмы, загрузки ее заказами, заинтересованности в получении заказов от иностранных контрагентов, выяснения ее взаимоотношений с другими фирмами и государственными органами, участия фирмы в артельных и других соглашениях, а также деловая характеристика представителей фирмы, с которой предполагается ведение переговоров.

Наиболее ценной информацией для досье считаются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой, ее руководителями или владельцами, а также в процессе коммерческих переговоров. В качестве дополнительных источников информации используются данные фирменных справочников, годовые отчеты фирм, справки банков и специализированных информационных фирм.

.1 Составление досье фирмы
Досье фирмы включает следующие основные документы :

а) карта фирмы - базовый документ, в котором собирается всесторонняя информация об интересующей фирме(Слайд2, Раздел: Дополнительные материалы Темы 5 Учебно-практического издания);

б) сведения о переговорах с фирмой;

в) сведения о деловых отношениях.

Карта фирмы представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы:

• страна, почтовый адрес, телефон, факс;

• год основания;

• предметы торговли, производства (с указанием основных технических характеристик товаров и технических новинок) или характер услуг;

• производственные мощности, торговый оборот, число работников или другие данные, характеризующие производственные возможности и объем деятельности (по годам);

• данные, характеризующие финансовое положение;

• филиалы, дочерние предприятия, участия и прочие связи (картельные, финансовые, персональные и т.д.);

• важнейшие конкуренты;

• владельцы, руководители фирмы, лица, имеющие непосредственный контакт с вашими организациями;