Файл: Контрольная работа Выбор иностранных партнеров и оценка поведения конкурентов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе глобализации и усиления международной конкуренции фирмам, выходящим на зарубежные рынки приходится в возрастающей степени вести конкуренцию в тех отраслях и их сегментах, где они обладают реальной силой, развитой в стране базирования.

Национальный "ромб" приобретает центральное значение при выборе отрасли для ведения конкуренции, а также подходящей стратегии. Фирма (в том числе и фирма-конкурент) может повысить свои шансы на успех, если она ведет конкуренцию в тех отраслях и с теми стратегиями, где страна базирования представляет особенно плодотворную среду для достижения конкурентного преимущества.

М. Портер предложил систему вопросов, основанных на использовании национального «ромба».(Слайд 6., Раздел: Дополнительные материалы Темы 5 Учебно-практического издания). Они позволяют выявить те отрасли (отраслевые сегменты) и те стратегии фирм-конкурентов, в которых страна базирования предоставляет наилучшие условия для достижения фирмами конкурентного преимущества на зарубежных рынках. Сравнивая реальные действия и намерения фирм-конкурентов на зарубежных рынках с полученными ответами на указанные вопросы национального «ромба», можно определить степень реализации фирмами -конкурентами в своих конкурентных преимуществах наилучших условий страны базирования; насколько успешно они выбрали отраслевой сегмент и стратегию, использующие свои национальные преимущества.

"Рикола", швейцарская компания по производству конфет с добавками лекарственных трав, представляет собой хороший пример выбора такого сегмента, который использует национальные преимущества. "Рикола" добилась успеха, сосредоточив свое производство (из сотни возможных сегментов) на выпуске конфет с травяными добавками и капель против кашля "Кройтерцукер" ("Сахар с травами"). Использование трав в медицинских целях имеет давнюю традицию в Швейцарии и хорошо гармонирует со швейцарской заботой о здоровье. В этом сегменте швейцарские покупатели представляют собой хороший испытательный полигон в отношении рыночной привлекательности товара. "Рикола" действовала решительно с целью пожать плоды экономии, связанной с масштабом производства в этом специализированном виде изделия благодаря эффективному производству и продаже по всему миру. Она воспользовалась швейцарскими позициями в смежных отраслях, использовав международные посреднические каналы компании "Тоблер" (производство шоколада), чтобы проникнуть на внешние рынки. Она также воспользовалась швейцарской репутацией высокого стандарта чистоты в своей международной кампании по маркетингу. "Рикола" добилась успеха, тщательно выбрав сегмент таким образом,
чтобы полнее использовать преимущества, связанные с базированием в Швейцарии. Фирма имела бы мало шансов на успех в других сегментах.
Литература
1. Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10.- М.: «ИНФРА-М», 2009. С.87-92.

. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. Ред. Савинов Ю.А.- М.: Мысль, 2010., с. 52-63.

. Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учеб. Пособие.- М.: «ИНФРА-М», 2011. с. 91-104.

. Портер М. Международная конкуренция : Пер . с англ. Под ред. И с предисловием В.Д. Щетинина . - М.: Международные отношения, 2003. с.646-651.

. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.13.