Файл: Занятости населения приморского края краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


КУРСОВАЯ РАБОТА
Ремонт дифференциала
Руководитель

_____________К.А.Мартынов

«___»_________2023 г.
Студент группы 131-ТО-20

_____________М.А.Лохмаков

«___»__________2023 г.

Защищена с оценкой

________________
Владивосток 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем, расположенных в зонах технического обслуживания и ремонта производственных корпусов предприятия.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических условий труда.

Контроль за микроклиматом, запыленностью, загазованностью, шумом, вибрацией и освещенностью на рабочих местах производится не реже 1 раза в год, а результаты контроля заносятся в паспорт санитарно-технического состояния предприятия.

В производственных помещениях необходимо устраивать ровные и прочные полы с гладкой, но не скользящей поверхностью, удобной для очистки. Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ не поглощать их. Рабочие места с холодным полом следует оснащать деревянными переносными настилами.

Для производства аккумуляторных работ необходимо предусмотреть три помещения, изолированные от других производств и оборудованные стеллажами и верстаками с местной вытяжной вентиляцией: одно помещение-для ремонта аккумуляторных батарей, второе-для зарядки аккумуляторных батарей, третье-для хранения кислот и приготовления электролита.


При одновременной зарядке не более 10 батарей в порядке исключения и по согласованию с технической инспекцией труда допускается производить их зарядку в помещении для ремонта аккумуляторов в вытяжных шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией, включение которой должно быть сблокировано с зарядным устройством.

Вход в помещения для аккумуляторных работ производится через тамбур с дверями, открывающимися наружу. У входа в аккумуляторную вывешивают плакат с надписью: «Аккумуляторная — огнеопасно — курить запрещается», а также знак безопасности. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть во взрывобезопасном исполнении.

Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией производства происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), нагрев или шум, то они должны выделяться в отдельные помещения, изолированные от других стенами до потолка.

Площадки для мойки автомобилей сооружают с уклоном не менее 2 % в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию предприятия. Посты мойки следует отделять от других постов стенами или перегородками с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

Междуэтажные проемы ограждают перилами высотой не менее 0,9 м. На нижней части перил устраивают бортовую обшивку высотой от пола не менее 0,1 м.

Для установки ацетиленовых генераторов используют изолированное одноэтажное здание без чердачных и подвальных помещений с легкосбрасываемыми конструкциями покрытий и непосредственным выходом через дверь, открывающуюся наружу. Помещения ацетиленовых станций должны иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, специально устроенные в стенках ниши или через фонари особого типа, а также механическую приточно-вытяжную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.

В зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей параллельно расположенные тупиковые канавы должны соединяться тоннелями или траншеями.

Вход в канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.


Ширина траншей и тоннелей для прохода составляет 1 м, высота тоннеля от пола до низа выступающих частей перекрытия-не менее 1,8 м. Траншеи и выходы из них необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Размеры канав определяются в зависимости от конструкции автомобилей и применяемого технологического оборудования.

Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной 0,7 м. Количество выходов определяется в зависимости от количества машиномест на канаве: до 5 включительно — один выход, более 5 — дополнительно по одному выходу на каждые 10 автомобилей. Выход из одиночной тупиковой канавы в помещение по ступенчатой лестнице устраивают со стороны, противоположной заезду автомобилей. Лестницы из рабочих канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют скобами, закрепленными в стенах, для запасного выхода.

Канавы на постах обслуживания автомобилей, соединяющие их траншеи и тоннели, а также ведущие в них лестницы, сооружают из несгораемых материалов и защищают от сырости и грунтовых вод. Стены канав, траншей и тоннелей облицовывают керамической плиткой светлых тонов. При наличии трапов полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % в сторону трапа.

В канавах и на эстакадах, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, устраивают направляющие предохранительные реборды для предотвращения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Осмотровые канавы, тоннели и траншеи следует содержать в чистоте, не загромождать деталями и различными предметами. На полу канавы устанавливают прочные деревянные решетки.

В местах перехода канавы и траншеи укладывают съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, ограждают перилами высотой не менее 0,9 м с одним промежуточным горизонтальным элементом и сплошной боковой обшивкой высотой от пола не менее 0,1 м.

В производственных помещениях, где хранятся или используются горючие или легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, запрещается пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и др.


В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

- использовать для очистки деталей и спецодежды легко-воспламеняющиеся жидкости;

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция в количествах, превышающих сменную потребность;

- устанавливать автомобили с подтеканием топлива из бака;

- заправлять автомобили топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений, хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Смазочные, лакокрасочные и легковоспламеняющиеся материалы, а также химикаты хранят отдельно друг от друга и других материалов в специально оборудованных складских помещениях.

По окончании каждой смены или после выезда автомобилей необходимо убирать из помещений и канав мусор, отходы и т. п.

Разлитое масло или топливо удаляют при помощи песка или опилок, которые после употребления следует ссыпать в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения, с их последующим вывозом в места захоронения отходов.

Использованные обтирочные материалы немедленно убирают в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляют в безопасное в пожарном отношении место.

Отработанное масло нужно сливать в металлические бочки или подземные цистерны и хранить в специальных огнестойких помещениях.

Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда из нее — внутрь. Въезд (выезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей зданий через первый этаж не допускается, а должен быть организован только через отдельные наружные ворота. Въездные ворота в основные производственные помещения, открывающиеся чаще 5 раз или не менее чем на 40 мин в смену, должны быть оборудованы тепловыми завесами. Перед воротами производственных помещений, расположенных в районах с расчетной температурой наружного воздуха -15 °С и ниже, устраивают тамбуры-шлюзы. Въезды в производственные помещения устраивают без порогов и выступов с въездным уклоном не более 5 %.

1. Санитарно-гигиенические факторы условий труда

Под санитарно-гигиеническими условиями труда понимается совокупность факторов воздействия на организм человека в производственных условиях.


Проектирование оптимальных санитарно-гигиенических условий труда на рассматриваемом объекте направлено на обеспечение защиты организма рабочего от воздействия окружающей среды, создание высокой работоспособности, повышение эффективности труда. Оптимальные и допустимые параметры по санитарно-гигиеническим факторам регламентируются СН-245—86. Студент в этом разделе должен провести расчеты, доказывающие соответствие данных дипломного проекта (ДП) указанным нормам (табл. 2.41).

Таблица 2.41

Санитарные нормы размеров производственных помещений

Параметр

Минимально допустимые значения по СН-245—86

Расчетные значения по ДП

Объем на одного работающего в производ- ственных помещениях, м3/человек

15




Площадь на одного работающего в произ- водственных помещениях, м3человек

4.5




Высота производственных помещений, м

3,2






Метеорологические условия определяются величинами температуры и влажности воздуха, скорости его движения. Помещения должны быть оборудованы вентиляцией, отоплением в соответствии со СНиП 11-33—75 и ГОСТ 12.1.005—88


Таблица 2.42


Холодный и переходный период Теплый период года (темпе-

года (температура ниже +10 °С) ратура выше +10 "С)




Температура воздуха, вС

Относительная влажность, %

Температура воздуха, вС

Относительная влажность, %

<Мини-

Допу-­

Опти­-

Допу-

Опти-­

Допу-­

Опти­-

Допу-­

мальная

стимая

мальная

стимая

мальная

стимая

мальная

стимая