Файл: Отчет по учебной практике уп. 01. 01 Пм. 01 Организация перевозочного процесса по видам транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им.А.А.БУЯНОВА -

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СамКЖТ – структурное подразделение СамГУПС
ОТЧЕТ
по учебной практике УП.01.01

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

(по видам транспорта)
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)­


Выполнил студент гр.Д-4-

Проверил преподаватель











СОДЕРЖАНИЕ

1. Практическое занятие №1

Ознакомление с техническим оснащением, структурой ифункциями вычислительного центра (станции, дороги, ГВЦ)



4

2. Практическое занятие №2 Задачи и структура ИВЦ станции, дороги и других ВЦ


7

3. Практическое занятие №3 Практическое ознакомление с информационно – управляющими системами на рабочих местах


8

4. Практическое занятие №4 Задачи системы ДИСПАРК

12

5. Практическое занятие №5 Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП), возможности системы «ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ».


14

6. Практическое занятие №6 Автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ)

18

7. Практическое занятие №7 Работа билетного кассира в системе «Экспресс -3»


23

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


27



Практическое занятие №1

Тема: Ознакомление с техническим оснащением, структурой ифункциями вычислительного центра (станции, дороги, ГВЦ)

Цель занятия: Составление структурной схемы вычислительного центра предприятия железнодорожного транспорта
Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) является структурным подразделением ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания пользователей созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ. Региональные подразделения обеспечивают __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Исходя из успешной мировой практики, одним из необходимых условий повышения качества предоставления услуг является организация работы с пользователями информационных систем. Для осуществления этой задачи в ОАО «РЖД» реализуется проект по созданию ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания абонентов созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ. Они осуществляют вспомогательные функции управления сетью и обслуживанием абонентского доступа в регионах.

Организационную структуру ИВЦ составляют подразделения административной, проектной и производственной функциональных групп.

К проектной группе относятся отдел технологического и информационного обеспечения, отдел математического и программного обеспечения.

В производственную группу входят отделы эксплуатации ЭВМ, передачи данных, содержания оборудования и снабжения, производственный отдел.
Все центры связаны между собой прямыми каналами связи, обеспечивающими качественную передачу информации с высокой скоростью. Для связи ИВЦ дорог, крупными узловыми и стыковыми станциями, депо, со станционными технологическими центрами (СТЦ) обработки поездной информации и с другими железнодорожными подразделениями организуются средне- и низкоскоростные каналы связи. На уровне линейных предприятий, а также локальных автоматизированных систем, ограниченных территорией станций и узлов, создаются локальные вычислительные сети (ЛВС), выполняемые на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) и стандартного сетевого оборудования.


Задание 1.

Создать структурную схему ИВЦ, заполнив недостающие данные на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1– Структурная схема ИВЦ
Важное значение для совершенствования работы большинства управлений ОАО «РЖД» имеют информационно-справочные системы, где информация, предварительно обработанная в дорожных ВЦ, поступает в _________________ по ______________________________________________ каналам и вводится в ЭВМ. Результаты расчётов передаются потребителям АСУ ОАО «РЖД» с помощью_____________________________________________________________, технического базу которой составляет комплекс ЭВМ, имеющий собственную систему сбора оперативной информации из управлений дорог и связанный среднескоростными каналами с ЭВМ, где ведётся учёт аналитических, отчётных и прогнозных данных.

В качестве терминалов в системе обслуживания пользователей применяются __________________________________________________________

По желанию пользователей необходимая информация может быть выдана на экран дисплея или на печатающее устройство.

ИВЦ является главным звеном АСУЖТ в обслуживании ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Абонентами ИВЦ являются ________________________________________, оснащённые аппаратурой подготовки и передачи данных.

На ряде дорог сбор первичной информации осуществляется ПКИ- _____________________________________________________________________, каждый из которых обслуживает группу линейных предприятий. Как правило, ПКИ связаны с ИВЦ среднескоростными каналами передачи данных. За достоверность информации, качество и своевременность предоставления результатов обработки потребителям несётответственность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Практическое занятие №2

Тема:Задачи и структура ИВЦ станции, дороги и других ВЦ

Цель занятия: Определение задач и функций ВЦ железнодорожной станции, дороги

Главной задачей ГВЦ ОАО «РЖД» является

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задачей ИВЦ является

_______________________________________________________________________________________________________________________________________.


ИВЦ осуществляет следующие функции:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ВЦ линейного предприятия решает задачи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

С помощью ЭВМ осуществляется:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Практическое занятие №3

Практическое ознакомление с информационно – управляющими системами на рабочих местах

Тема:Информационные сообщения АСОУП. Информационные потоки АСОУП на дороге

Цель занятия: Ввод сообщений в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП)
Задание 1

Поездная модель дороги (___________) корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и операциях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки информационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 минут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении ____________________________________________________(АРМ) и внедрения устройств автоматического съема поездной информации.

В поездной модели однотипным образом отражаются данные о четырех группах поездов, определенных «Типовой инструкцией по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов»:

1) поездах, на которые требуются повагонные сведения об их составах в виде телеграммы-натурного листа (ТГНЛ), с. 02;

2) поездах, по которым достаточно итоговых данных об их составах в виде с. 207 (хозяйственные, восстановительные, и т. д. поезда);

3) поездах, по которым не требуются данные об их составах (толкачи, резервные локомотивы и т. п.);

4) пассажирских поездах (с. 206).

В некоторых случаях в поездную модель включаются данные о группах вагонов, условно оформленных как поезда:


– накапливаемых вагонов на состав поезда (при внедрении автоматизированного формирования натурного листа поезда ДУ-1 с использованием с. 210); – прицепных группах вагонов (при их заблаговременном оформлении в виде с. 02); – внутристанционных передачах.

С точки зрения ввода в ЭВМ исходной информации, все поезда делятся на 4 группы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В первую группупоездов входят все поезда, на которые должны составляться телеграммы – натурные листы. ТГНЛ является исходной информацией на поезд, по которой в ЭВМ открывается новый элемент поездной информационной модели. Она же содержит и индекс поезда. Индекс может быть изменен с. 209. В отдельных случаях исходные данные о поезде могут быть введены в ЭВМ с. 208. Признаком конца существования поезда («жизни поезда») является поступление в ЭВМ с. 203 или с. 200 (201, 202), отражающего факт сдачи поезда на соседнюю дорогу.

Вторая группа включает такие поезда, как хозяйственные из вагонов нерабочего парка, для перевозки воды по хозяйственным документам, снегоочистители, восстановительные, пожарные и поезда из неисправных порожних вагонов, следующих на заводы и вагонные депо для ремонта и переоборудования. Телеграммы-натурные листы на такие поезда не составляются. Исходным сообщением для занесения поездов второй группы в информационную поездную модель является с. 207, содержащее итоговые данные о составе поезда. Индекс поезда вносится в с. 207 оператором, подготавливающим его. При невозможности задания индекса поезда оператором он определяется программно. Корректировка состава поезда осуществляется повторной передачей с. 207.

Ктретьей группе относятся поезда, не имеющие вагонов, т. е. включающие только локомотивы (толкачи, резервные локомотивы, следующие без вагонов, обкатка и следование в ремонт локомотивов, автодрезины и мотовозы). Исходным сообщением по данной группе поездов является с. 200–202, 205. На поезда этой группы не могут передаваться сообщения 203, 204, 208, 209.

Пассажирские поезда составляют особую группу в связи с тем, что они идентифицируются только по номеру поезда и станции свершения операции. Индекс определяется программно и является чисто машинной категорией, необходимой для совместного хранения обо всех поездах в информационной поездной модели дороги. Информация по пассажирским поездам (как исходная, так и обо всех перемещениях) готовится в виде специального сообщения ____. Обработка этого сообщения базируется на расписании следования пассажирских поездов, закладываемом в ЭВМ.