ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Урок 2
Входная диагностическая работа
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
-
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. -
Слова русский, листьяразделить для переноса. -
В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Урок 14
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Предложение»
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:
-
В предложениях первого абзаца подчеркнуть грамматическую основу. -
Выписать нераспространенное предложение.
Урок 40
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи»
Сентябрь. Весь месяц стоят тёплые деньки. На берёзках жёлтые листья. Дрозды клюют ягодки рябины. Давно улетели на юг стрижи. Не поют певчие птички. Загляни в огород! Грядки с помидорами пусты. Мальчики срезают капусту. Девочки вырывают из земли морковь. Взрослые выкапывают картофель. Скоро зима.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть грамматическую основу в 5 предложении.
2. Обозначить части речи в 6 предложении.
3. Подобрать однокоренные слова к слову к слову зима, обозначить корень.
Урок 45
Контрольное списывание № 1
Лакомства для зверей
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Урок 49
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Состав слова»
Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчёлки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по составу слова сторожка, зимний, душистое.
2. Подобрать однокоренные слова к слову ночная
3. Выписать из текста 2 глагола с приставками, приставки выделить.
Урок 73
Контрольное списывание №2
Настоящий друг
Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке.
Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Вася нашел длинную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку.
Так Вася вытащил товарища на берег. (61 слово)
Урок 95
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова»
Помоги птицам!
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.
Грамматические задания:
1) 3-е предложение разобрать его по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания;
2) разобрать по составу слова кормушки, маленькая;
3) найти слово с приставкой и выделить её;
4) выписать слово, в котором букву гласного или согласного звука в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограмму и рядом написать проверочное слово;
5) подчеркнуть в словах 8-ого предложения изученные орфограммы.
Урок 105
Контрольное списывание № 3
Бывшие беспризорники
У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки.
Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает.
И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.
Урок 117
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Род и число имени существительного»
В гостях
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. (54 слова)
Грамматическое задание:
-
Запишите по 2 имени существительных мужского, женского и среднего рода. -
Запишите 5 существительных с шипящим согласным звуком на конце. -
Разберите по составу слова звездочки, лесника, сторожку.
Урок 132
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ерш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку. (63 слова)
Грамматическое задание:
-
Определите падеж имен существительных в 1-м предложении. -
Разберите слово на ветру из 2-ого предложения как часть речи. -
Разберите по составу слова полевая, удочку, ногами.
Урок 155
Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
Ранняя весна
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной. (58 слов)
Грамматическое задание:
-
Разберите 3-е предложение по членам, выпишите словосочетания. -
Подберите антонимы к прилагательным, запишите получившиеся словосочетания:
трусливый мальчик, узкий ручей
-
Определите род, число и падеж прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
Урок 186
Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол»
Весной
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)
Грамматическое задание:
-
Разберите 1-е предложение по членам, выпишите словосочетания. -
Разберите по составу слова зазвенела, говорливые, подснежники -
Определите время и число глаголов пригрело, зазвенела, галдят, прилетят.
Урок 191
Итоговый контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием за 3 класс
В горах
Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. (57 слов)
Слова для справок: пестреют, местность.
Грамматическое задание:
-
Выпишите из текста 2 слова с безударными проверяемыми гласными в корне, напишите проверочные слова. -
Разберите по составу слова пестреют, ранние, местность. -
Разберите по членам 2-е предложение, выпишите словосочетания.
Урок 195
Контрольное списывание № 4
Петух и лиса
Лиса залегла под кустом за поленницей. Она ждала добычу.
Вот петух привел кур на любимое местечко. Куры стали искать корм. Петух остался их сторожить. Лиса приготовилась к прыжку. Неожиданно плутовка задела хвостом старую сухую ветку. И петух опередил лису. Он с криком взлетел на хищницу. Вцепился когтями в загривок и зло долбанул клювом в нос. Петух продолжал хлестко ударять лису крыльями. На шум залаяла собака.
Пришлось лисе удирать. Не удалось ей полакомиться курятинкой.
Проверочная работа № 1 по теме
«Текст. Предложение. Словосочетание»
Учащийся …………………………………………………………………………………..
1.Прочитай группы слов, подчеркни предложение. В предложении поставь знак препинания.
Жили-были волк и лиса
Построил из хвороста
Сделала изо льда
2.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма. В каждом подчеркни грамматическую основу.
по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3.Прочитай. Определи, каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.
Умеете ли вы собирать грибы и ягоды
-
повествовательное -
побудительное -
вопросительное
Как отыскать белый гриб
-
повествовательное -
побудительное -
вопросительное
Бабушка рассказывает мне об этом
-
повествовательное -
побудительное -
вопросительное
Приходите, послушайте
-
повествовательное -
побудительное -
вопросительное
4.Прочитай. Стрелками укажи связь слов в каждом предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела.
Яркая зелёная трава покрыла луга.
В небе звенит песня жаворонка.
5.Выбери и подчеркни правильный ответ.
Предложения, которые состоят только из главных членов предложения, - это (распространённые, нераспространённые) предложения.
Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов предложения, - это (распространённые, нераспространённые) предложения.
6.Прочитай. Подчеркни распространённые предложения.
Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
(И. Никитин)
7.Дополни высказывание
…………………………… указывает, о ком или о чём говорится в предложении.
……………………………указывает, что в предложении говорится о подлежащем.
Проверочная работа № 2 по теме «Части речи»