Файл: Урок 2 Входная диагностическая работа Осенью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Урок 2

Входная диагностическая работа
Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листьяразделить для переноса.

  3. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.


Урок 14

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Предложение»
Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:

  1. В предложениях первого абзаца подчеркнуть грамматическую основу.

  2. Выписать нераспространенное предложение.


Урок 40

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи»
Сентябрь. Весь месяц стоят тёплые деньки. На берёзках жёлтые листья. Дрозды клюют ягодки рябины. Давно улетели на юг стрижи. Не поют певчие птички. Загляни в огород! Грядки с помидорами пусты. Мальчики срезают капусту. Девочки вырывают из земли морковь. Взрослые выкапывают картофель. Скоро зима.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть грамматическую основу в 5 предложении.

2. Обозначить части речи в 6 предложении.

3. Подобрать однокоренные слова к слову к слову зима, обозначить корень.

Урок 45

Контрольное списывание № 1

Лакомства для зверей

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.


Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.

Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Урок 49

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчёлки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.
Грамматическое задание:

1. Разобрать по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подобрать однокоренные слова к слову ночная

3. Выписать из текста 2 глагола с приставками, приставки выделить.
Урок 73

Контрольное списывание №2

Настоящий друг

Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке.

Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под но­гами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Вася нашел длин­ную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку.

Так Вася вытащил товарища на берег. (61 слово)
Урок 95

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова»

Помоги птицам!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на ули­цу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воро­бьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал кле­вать вкусные зёрнышки.

Грамматические задания:

1) 3-е предложение разобрать его по чле­нам предложения, подчеркнуть главные члены и выпи­сать словосочетания;

2) разобрать по составу слова кормушки, маленькая;

3) найти слово с приставкой и выделить её;

4) выписать слово, в котором букву гласного или согласного звука в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограмму и рядом написать провероч­ное слово;

5) подчеркнуть в словах 8-ого предложения изученные орфограммы.


Урок 105

Контрольное списывание № 3

Бывшие беспризорники

У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, та­кой чумазый. Листья как серые тряпочки.

Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспри­зорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает.

И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.
Урок 117

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Род и число имени существительного»

В гостях

Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз креп­чал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрест­ность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лес­ника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить души­стый чай с медом. (54 слова)

Грамматическое задание:

  1. Запишите по 2 имени существительных мужского, женского и среднего рода.

  2. Запишите 5 существительных с шипящим согласным звуком на конце.

  3. Разберите по составу слова звездочки, лесника, сторожку.


Урок 132

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

На рыбной ловле

Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золо­тые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затя­нул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ерш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку. (63 слова)

Грамматическое задание:

  1. Определите падеж имен существительных в 1-м предложении.

  2. Разберите слово на ветру из 2-ого предложения как часть речи.

  3. Разберите по составу слова полевая, удочку, ногами.


Урок 155

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной. (58 слов)


Грамматическое задание:

  1. Разберите 3-е предложение по членам, выпишите словосочетания.

  2. Подберите антонимы к прилагательным, запишите получившиеся словосочетания:

трусливый мальчик, узкий ручей

  1. Определите род, число и падеж прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.



Урок 186

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Весной

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам, выпишите словосочетания.

  2. Разберите по составу слова зазвенела, говорливые, подснежники

  3. Определите время и число глаголов пригрело, зазвенела, галдят, прилетят.


Урок 191

Итоговый контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием за 3 класс

В горах

Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колю­чий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радо­стно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. (57 слов)

Слова для справок: пестреют, местность.
Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста 2 слова с безударными проверяемыми гласными в корне, напишите проверочные слова.

  2. Разберите по составу слова пестреют, ранние, местность.

  3. Разберите по членам 2-е предложение, выпишите словосочетания.


Урок 195

Контрольное списывание № 4

Петух и лиса

Лиса залегла под кустом за поленницей. Она ждала до­бычу.

Вот петух привел кур на любимое местечко. Куры стали искать корм. Петух остался их сторожить. Лиса при­готовилась к прыжку. Неожиданно плутовка задела хво­стом старую сухую ветку. И петух опередил лису. Он с кри­ком взлетел на хищницу. Вцепился когтями в загривок и зло долбанул клювом в нос. Петух продолжал хлестко ударять лису крыльями. На шум залаяла собака.


При­шлось лисе удирать. Не удалось ей полакомиться курятинкой.

Проверочная работа № 1 по теме

«Текст. Предложение. Словосочетание»
Учащийся …………………………………………………………………………………..

1.Прочитай группы слов, подчеркни предложение. В предложении поставь знак препинания.
Жили-были волк и лиса

Построил из хвороста

Сделала изо льда
2.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма. В каждом подчеркни грамматическую основу.
по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3.Прочитай. Определи, каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.


Умеете ли вы собирать грибы и ягоды

  • повествовательное

  • побудительное

  • вопросительное

Как отыскать белый гриб

  • повествовательное

  • побудительное

  • вопросительное


Бабушка рассказывает мне об этом

  • повествовательное

  • побудительное

  • вопросительное

Приходите, послушайте

  • повествовательное

  • побудительное

  • вопросительное




4.Прочитай. Стрелками укажи связь слов в каждом предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела.
Яркая зелёная трава покрыла луга.
В небе звенит песня жаворонка.
5.Выбери и подчеркни правильный ответ.
Предложения, которые состоят только из главных членов предложения, - это (распространённые, нераспространённые) предложения.
Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов предложения, - это (распространённые, нераспространённые) предложения.


6.Прочитай. Подчеркни распространённые предложения.
Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

(И. Никитин)


7.Дополни высказывание
…………………………… указывает, о ком или о чём говорится в предложении.
……………………………указывает, что в предложении говорится о подлежащем.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи»