ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учащийся_____________________________________
-
Распредели слова в 3 столбика по частям речи
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
_________сущ.______________прил._____________глагол_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Спиши предложения, подчеркни главные члены, обозначь части речи.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверочная работа № 3 по теме «Слово в языке и речи»
Учащийся_______________________________________
-
Подчеркни словосочетания, где выделенные слова являются омонимами
Студеный ключ – ключ от замка
Мягкий хлеб – черствый хлеб
Дорожить дружбой –ценить дружбу
-
Подчеркни словосочетания, где выделенные слова являются антонимами
Студеный ключ – ключ от замка
Мягкий хлеб – черствый хлеб
Дорожить дружбой –ценить дружбу
-
Подчеркни словосочетания, где выделенные слова являются синонимами
Студеный ключ – ключ от замка
Мягкий хлеб – черствый хлеб
Дорожить дружбой –ценить дружбу
-
Напиши значение фразеологизма
Рукой подать___________________
Во весь дух____________________
Дать нагоняй___________________
-
Укажите над словами часть речи
Звонкий, звонок, звоночек, зазвонил, звонарь, звонит.
-
Подберите к одному из этих слов однокоренные, обозначьте корень.
Дождь, морковь, часы.
_____________________________________________________________________
-
Запишите 3 слова с изученными орфограммами, подчеркните орфограммы.
_____________________________________________________________________
-
Сделайте звуко-буквенный разбор слова осина
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа № 4 по теме «Состав слова»
Фамилия_______________________________________
1.Прочитай. Впиши недостающие слова.
Главная часть основы слова называется ………………………………;
Часть основы слова, стоящая перед корнем, называется ……………………………;
Часть основы слова, стоящая после корня, называется ……………………………….
2.Разбери слова по составу, используя условные обозначения для каждой части слова.
Прогулка, переход, поле, зимушка.
Безголосый, лесная, голубой.
Пробегает, светит.
3.Разбери слова по составу. Подбери по одному слову к каждой схеме.
Степной, заморозки, пень, ходит, речная, холодная, вода, закипит.
-
…………………………………………………………………………………………… -
…………………………………………………………………………………………… -
…………………………………………………………………………………………… -
……………………………………………………………………………………………
4.Прочитай.
Укажи, являются ли все слова каждой группы однокоренными.
Очи (глаза), очки, очечник.
-
Да -
Нет
Водный, вода, водитель.
-
Да -
Нет
Лесник, лес, лесная.
-
Да -
Нет
Забор, бор (хвойный лес), борец.
-
Да -
Нет
Мел, мельница, мель.
-
Да -
Нет
Стол, столовая, столик.
-
Да -
Нет
5.Составь и запиши слово с корнем –ВОД-. Приставка у него должна быть такая, как в слове ПОДСКАЗКА, суффикс – как в слове ДВОРНИК.
……………………………………………………………………………………………………
Проверочная работа № 5 по теме «Правописание частей слова»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы.
Берег, мороз, сказка, аллея, лестница, берёзка, сердце.
2.Прочитай текст. Выпиши слова с орфограммой «Глухие и звонкие согласные в корне слова». Напиши к ним проверочные слова.
Вылепили дед и баба из снежка девочку. Вылепили ножки, головку. Глазки из голубых льдинок сделали. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Радо…ный май; опа…ная дорога; зимняя в…юга; крутой под…ём;
в…сёлый смех; интере…ная книга; яркое со…це; светлый кла…; лё…кое облако; осе…ий сад; ж…вой уголок; л…сная ч…ща; ру…ная в…рона; волч…и следы.
4. Прочитай. Из выделенной части текста выпиши слова с безударными гласными в корне. Напиши к ним проверочные слова.
Там не неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
(А. С. Пушкин)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Прочитай песенку про Незнайку. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни пропущенные орфограммы в корне.
П…садил Незнайка ре…ку,
Раст…лстела ре…ка крепко,
Землю всю разворотила,
Даже дом наш п…валила.
Стали мы на ре..ке ж…ть
И п…стройки возводить.
Но на ре…ке в воскресенье
Нач…лось землетр…сение.
(Н. Носов)
6.Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы в приставках.
Н…стольная лампа; п…дводная ло…ка; з…морские п…дарки; д…верчивый человек; о…битый мяч; пр…хладный веч…р; пр…гулочная коляска; пр…ливной дож …; о…горелый пень; з…городный дом.
7.Прочитай отрывок из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы в приставках.
Пятачок предлож…л н…вестить всех-всех-всех. Винни-Пух по…крепился перед п…ходом. В пути друз…я устали. Поэтому они з…держались у Кенги и ещё раз п…завтракали.
8.Прочитай отрывок из «Сказки о царе Салтане …» А. Пушкина. Запиши выделенные слова через запятую без скобок. Обозначь приставки.
И (по)слушалась волна:
Тут же (на)берег она
Бочку вынесла легонько
И (от)хлынула тихонько.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Проверочная работа №6 по теме «Имя существительное»
Учащийся …………………………………………………………………………………….
1.Прочитай. Нужные вопросы подчеркни.
Имена существительные отвечают на вопросы (какой? какая? какое? какие? что? кто? что делать? что сделать?).
2.Прочитай. Допиши высказывание.
Имена существительные обозначают …………………………………….. .
3.Прочитай. Подчеркни имена существительные.
Ехать, девочка, бег, прыгать, синий, город, писать, красивый, синева, дождь, молодой, прыжок, иней, зимовать, красота.
4.Прочитай. Подчеркни нарицательные имена существительные.
Подружка. Собака. Галина. Деревня. Ока. Минск. Дом. Рекс. Девочка. Заяц.
5.Прочитай. Подчеркни имена собственные.
Меня зовут Сергей. Я живу в городе Ярославле. Этот город стоит на Волге. Мой друг Николай живёт в Сибири. Там протекает большая река Енисей.
6.Прочитай. Определи род каждого существительного.
Пальто ( ……….), цветок ( ……….), снег ( ……….), дерево ( ……….), облако ( ……….), юбка ( ……….), чашка ( ……….), молоток ( ……….), ёлка ( ……….), платье ( ……….).
7.Прочитай. Определи число и род существительных.
Море (……. ч., …… р.), инструмент (……. ч., …… р.), собака (……. ч., …… р.), коровы (……. ч., …… р.), поля (……. ч., …… р.), сарай (……. ч., …… р.), окошко (……. ч., …… р.), скворцы (……. ч., …… р.), горы (……. ч., …… р.), пеналы (……. ч., …… р.).
8.Прочитай. Подчеркни существительные в форме единственного числа и укажи (надпиши) их род.
Наступила осень. С деревьев облетают листья. Часто идёт дождь. Солнышко уже не греет так, как в летние дни. Птицы собираются в стаи. Они готовятся к отлёту в тёплые страны.
9.Прочитай. Где возможно, измени форму числа существительных.
дорога - ……………………………. берёза - ………………………………..
лес - …………………………………. иней - …………………………………..
роса - ……………………………….. ножницы - …………………………..
пальто - …………………………….. кольца - ………………………………
рельсы - …………………………… деньги - ……………………………..
10.Прочитай. Определи, в каких случаях необходимо писать мягкий знак. Подчеркни эти слова.
Брош(ь), лещ(ь), стриж(ь), сторож(ь), мелоч(ь), доч(ь), молодёж(ь), камыш(ь), реч(ь), багаж(ь), чертёж(ь), лож(ь).
11.Измени форму числа данных существительных. Запиши получившиеся слова.
карандаши - ………………………….. печи - ……………………………………
вещи - …………………………………… силачи - ……………………………….
товарищи - ……………………………. мыши - …………………………………
врачи - …………………………………… ключи - ………………………………..
12.Прочитай. В скобках напиши вопрос, на который отвечает каждое выделенное существительное.
Вот и конец ( …………………) зимы. Скоро будем встречать перелётных
( …………………) птиц. ( …………………) Ребята готовят ( …………………) скворечники. В ( …………………) скворечниках поселятся ( …………………) скворцы.
13.Прочитай. Стрелками соедини падеж и соответствующие ему вопросы.
И. п. кого? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кто? что?
В. п. кем? чем?
Т. п. о ком? о чём?
П. п. кого? чего?
14.Просклоняй существительные куст, вода. Выдели их окончания.
И. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Р. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Д. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
В. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Т. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
П. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
15.Прочитай. Укажи в скобках падеж существительных.
Около дачи ( ……… ) растёт большая ель ( ……… ). К ели ( ……… ) ведёт узкая тропинка ( ……… ). Под елью ( ……… ) вырос белый гриб ( ……… ).
Проверочная работа № 7 по теме
«Имя прилагательное»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Допиши высказывание.
Имена прилагательные называют …………………………………………… и отвечают на вопросы …………………………………………………………………………… .
2.Прочитай. Подчеркни прилагательные.
Наступила студёная зима. Подул резкий ветер. Маленькие птахи укрылись под крыши домов. Белый зайка спит под кустом. Колючий ёж зимует в норке. Рыжая белочка в дупле грызёт орешки. Лежебока-медведь сосёт в уютной берлоге лапу.
3.Прочитай. Подчеркни словосочетания существительных с прилагательными.
Яркое солнышко осветило землю. На деревьях распустились нежные листочки. В лесу расцвёл душистый ландыш. Лес наполнили звонкие голоса птиц.
4.Прочитай. Допиши окончания прилагательных.
Широк … река; могуч … дуб; берёзов … роща; голуб … небо;
син … лента; молод … сад; бел … снег; золот … кольцо;
прилежн … ученик; бел … берёза.
5.Прочитай. Допиши высказывание.
В словосочетании существительного с прилагательным прилагательное стоит в том же числе и роде, что и …………………………………………………………….. .
6.К данным прилагательным подбери и запиши синонимы.
храбрый - …………………………… стремительный - …………………………..
большой - ………………………….. мощный - ………………………………………