Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения



(фамилия, имя, отчество студента)


Место прохождения практики:



(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Колледжа:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации:

(фамилия, имя, отчество)



Содержание




Введение
Цель практики – выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-7, ПК-9 с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков в системе социальной защиты населения, психосоциальной работы с населением, социального обслуживания, сферы образования, культуры; медико-социальной экспертизы, пенитенциарной системы и системы организаций регулирующих занятость и миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях; предприятиях и фирмах различных видов деятельности и форм собственности; некоммерческих организациях.


1 Анализ деятельности учреждения
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" (ГКУ РК "УправтодорКоми")

Стратегической целью Дорожного агентства Республики Коми является:

Создание сети автомобильных дорог общего пользования Республики Коми, обеспечивающей эффективное развитие экономики республики.

Стратегическая цель Агентства, полностью соответствует целям и задачам, предусмотренными Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Коми.


Достижение цели приведет к повышению уровня и качества жизни населения, обеспечит высокие и устойчивые темпы экономического роста, формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

Для реализации стратегической цели «Создание сети автомобильных дорог общего пользования Республики Коми, обеспечивающей эффективное развитие экономики республики» Агентством определены следующие цели:

Цель 1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение их сохранности и повышение безопасности движения на них.

Цель 2. Создание условий для повышения эффективности осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Цель 3. Оказание поддержки органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в Республике Коми.

Цель 1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение их сохранности и повышение безопасности движения на них.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Республики Коми. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к материальным и трудовым ресурсам, снижая транспортные издержки для производителей и расширяя производственные возможности экономики в целом.

По состоянию на 31 декабря 2021 года протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми составила 6 041,6 км, из них 5 330,9 км – дороги с твердым покрытием.

За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения, так и со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.

Вместе с тем, в последние годы темпы развития дорожной отрасли существенно отстают от темпов роста экономики и темпов автомобилизации страны.


Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способностью автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения страны, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Республики Коми.

Показателями, характеризующими достижение цели 1, являются:

·  рост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (на конец года);

·  рост обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием (на конец года);

·  снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

а так же,

·  снижение доли дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на соответствующих автомобильных дорогах.

Дорожное агентство Республики Коми осуществляет функции главного администратора доходов по начислению, контролю за начислением и уплатой следующих платежей в республиканский бюджет Республики Коми:

·  Государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;

·  Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. К ним относятся:

- возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми;

- возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями;


- возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, по актам весового контроля.

Запланированные объемы поступлений на 2021 год по указанным видам доходов выполнены в полном объеме.

Рост поступлений в 2020 году и последующие годы по данным видам доходов обусловлен следующими факторами:

·  повышением в 2020 году размера государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с 500 рублей до 1000 рублей;

·  установлением Постановлением Правительства Республики Коми от 01.01.01 года № 000 размеров вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в т. ч. и в период временных ограничений движения в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями. При этом величина размера вреда в период временных ограничений более чем в 5 раз превышает размер вреда в «летний» период, и более чем в 10 раз – в зимний. Применение указанных ставок стало возможным с 22 апреля 2020 года после вступления в силу Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 01.01.01 года № 000, в соответствии с которым у Дорожного агентства Республики Коми появилась возможность издавать акты о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

·  повышением эффективности проведения претензионной и исковой работы в отношении перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не возместивших причиненный вред в добровольном порядке;

·  установкой в 4 квартале 2020 года динамических весов СВК «Скорость» на пункте весового контроля «Обход г. Сыктывкара 9 км.», которые позволят увеличить количество выявленных нарушений и оформляемых актов контроля весовых параметров транспортных средств (автопоездов), а также количество выданных специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.


Доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поступления по данному виду доходов не планировались по причине внесения 8 сентября 2008 года изменений в Устав ГУ РК «Дорожный контроль», исключающих положения, позволяющих учреждению осуществлять внебюджетную деятельность. Однако в 2021 году на лицевой счет поступили средства от выполненных работ по договорам, заключенным до внесения изменений в Устав, в размере 13,1 тыс. руб., а также по данному коду доходов был осуществлен возврат кредиторской задолженности в размере 75,2 тыс. руб.

Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают государственные учреждения субъектов Российской Федерации

Поступления по данному виду доходов были запланированы в размере 45 тыс. руб. При этом фактический возврат страхового случая по ОСАГО в 2021 году составил 4,6 тыс. руб.

Также в 2021 году Дорожное агентство Республики Коми осуществляло функции главного администратора доходов по уплате в республиканский бюджет Республики Коми следующих безвозмездных поступлений из федерального бюджета:

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ.

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (годы)» и заключенного 30 июня 2008 года Соглашения между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Коми о предоставлении в 2008 – 2021гг. республиканскому бюджету Республики Коми субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), в 2021 году в республиканский бюджет Республики Коми поступили соответствующие субсидии в размере 65,634 млн. руб. или 100% от запланированного объема.