Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Методика организации досуговых мероприятий Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Чащинов Евгений Николаевич

Практическое занятие 4

Задание по теме 4.11. Технологии организации празднования Дней рождений детей.

Цель занятия: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования дней рождений детей.

Задание 1. Сформулируйте основные требования к подготовке и проведению Дней рождений детей. Предложите разнообразные формы для их проведения.
Во-первых, рассматривать день рождения нужно как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности.

Во-вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии.

В-третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Формы: музыкальный праздник, ролевая игра, концерт, дискотека.
Предложите инновационные технологии организации Дней рождений детей с учетом развития компьютерных технологий или иных параметров. Охарактеризуйте выбранные Вами примеры.
Использовать проектор для оформления помещения.

Сделать с презентацией про изменника

Конкурсы по типу шоу «Где логика?»
Разработайте правила проведения Дней рождения детей в детском саду, в школе, в организации дополнительного образования, в семье (возраст детей на выбор обучающегося).
Правила проведения Дней рождения детей в детском саду

Ребенок обязательно приходит в сад нарядным. Ведь это его день, посвященный только ему.

В саду подарки для всех именинников одинаковые, чтобы не было обид. Для малышей это, как правило, мыльные пузыри, для детей постарше - раскраски и карандаши, в подготовительной группе дарят книги.

В государственных детских садах присутствие посторонних людей, в том числе и аниматоров, запрещено. И даже визит профессионального фотографа обговаривается с дирекцией сада.

Родители приходят в сад во второй половине дня – после обеденного сна. Все рассаживаются за столами, а именинник разносит угощения – сначала родителям, потом воспитателям и детям. После в честь именинника устраивают спектакль, концерт или игры. Участие родителей только приветствуется – ребенку всегда интересно посмотреть на маму и папу с новой стороны.


Угощение должно быть в коробке, на которой будет указана дата изготовления.
Правила проведения Дней рождения детей в школе

Выбрать время: на большой перемене, после уроков или на классном часе. Обычно день рождения в школах проводят один раз в квартал.

Место: столовая, класс или спортзал.

Не стоит устраивать карнавал.

Празднование дня рождения в школе – не долгое мероприятие. Игр развлечений должно быть немного.

Музыка не должна играть громко.

Стол, если он есть должен быть организован с соблюдением санитарных норм.

Подарки от класса – символические.

Правила проведения Дней рождения детей в организации дополнительного образования

Правила проведения Дней рождения детей в семье

Иметь четкий план.

Это праздник для детей, семейные посиделки за столом – в другой раз.

Лучше отдать предпочтение одноразовой посуде.

Размер еды такой, что бы можно было за раз засунуть в рот. Еда примерно на середине праздника. Торт – в конце.

Много напитков, в том числе просто воды.

Конкурсы – плохая идея. Будет кто-то у кого ничего не получается. Дети должны действовать все вместе одновременно.

Квест, поиск клада – хорошо подойдут.
Задание по теме 4.12 Технологии организации празднования юбилеев.

Цель: формирование умений определять сущность и спеифику технологий организации празднования юбилеев.

Задание 2. Определите перечень источников для самообразования педагога дополнительного образования, готовящегося к проведению юбилея. Охарактеризуйте их потенциал и приведите конкретные примеры реализации.

  • Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность различных учреждений. Для понимания что где можно, где нельзя. Например в одних местах не должно быть громкой музыки, а в других продуктов принесенных собой.

  • Психолого-педагогическая, методическая и другая научная литература, периодическая печать, СМИ, интернет (разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования). Для поиска идей и лучшего понимания запроса юбиляра.

  • Практический опыт коллег. Для поиска сценариев, методов, приемов и форм проведения юбилея.

  • Обобщение собственной практической деятельности. С собственными наработками работать проще.



Найдите и сравните несколько примеров (не менее 3) празднования юбилеев в образовательных организациях различного профиля. Каково их сходство и различия.

Сходства

Различия

Торжественность обстановки

Поздравительная часть подготовлена Заранее

Наличие ведущего

Подарки разворачиваются сразу или после ухода гостей

Разное количество и наполнение основных частей (торжественный прием, стол, развлекательная программа, танцевальная программа)

Организация музыкального сопровождения (живая музыка, DJ, только фоновое сопровождение)

Фотограф и видеограф (были оба, только фотограф, не было)

Ответные подарки гостям (значимые подарки для родителей, небольшие сувениры для всех гостей, никаких)


Задание по теме 4.13. Технологии проведения школьных мероприятий. Празднование Дня Знаний.

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий проведения школьных мероприятий, в частности Дня Знаний.

Задание 3. Разработайте примерную модель празднования Дня Знаний. Охарактеризуйте ее составные компоненты.

  1. Торжественная линейка – выступление представителей администрации, будущих выпускников школы, поздравление от первоклассников и их родителей.

  2. Первый звонок – символ начала учебного года.

  3. Первый урок – Урок Мира посвящен взаимоотношениям между людьми. Вручение цветов учителям.


На основе анализа имеющегося опыты определите особенности подготовки и проведения различных школьных мероприятий. Свой ответ аргументируйте, приведя конкретные примеры. Сформулируйте выводы.

1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся. Воспитательная – одна из ведущих функций

2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие - это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом. Проведение внеклассных мероприятий способствуют более тесному связыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся.


3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока - контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам, учащихся его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции.

5. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых. Содержание внеклассного мероприятия представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте учащихся различные аспекты человеческой жизни. Разнообразить этот пункт поможет как раз привлечение опыта взрослых.

Таким образом, общешкольные мероприятия позволяют разнообразить школьную жизнь, дать выход детским эмоциям, выделиться тем, кто не очень успешен в учебе, но имеет другие таланты
Задание по теме 4.14. Празднование Дня Учителя в школах и в организациях дополнительного образования.

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологии празднования Дня учителя в школах и в организациях дополнительного образования.

Задание 4. Разработайте фрагмент технологии празднования дня учителя в организации дополнительного образования для обучающихся старшего школьного возраста. Какую форму проведения данного мероприятия Вы выберете? Почему?

Кинофестиваль «Лучшие фильмы об учителях и школе»

В ходе кинофестиваля рекомендуется провести:

- Просмотр и обсуждение фильмов по выбору педагогов, учащихся и родителей.

- Дискуссии «Современный учитель: какой он?» или «Современный учитель в условиях дистанционного обучения».


- Интерактивное родительское собрание или вечер воспоминаний на тему «Как изменил мою жизнь хороший учитель».

- Заседание Школьного киноклуба, где разговор ведет педагог-психолог
Форма фестиваля выбрана потомучто в фестивале можно привлечь к участию наибольшее количество участников, создает атмосферу праздника, дает толчок творческой деятельности учащихся,
Предложите различные вариант дидактического материала (не менее 3) для использования при подготовке к празднованию Дня учителя. Приведите конкретные примеры его реализации.

Методические рекомендации по организации и проведению в образовательных организациях мероприятий, посвященной Международному дню учителя. К.Л. Иванова, П.Е. Михайловна

Клочкова Л.И. Развитие воспитания в системе образования: инновационный ресурс педагога // Фундаментальные исследования. 2013. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000423 с.

Пахомова Е.М. Роль конкурсов профессионального мастерства в современном образовании / Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития (к 25-летию кафедры педагогики и психологии, 15 декабря 2016 года): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. и отв. ред. Л.И. Клочкова. М.: АПКиППРО, 2016

Задание по теме 4.15. Мероприятия, посвященные юбилеям писателей и ученых.

Цель: формирование умений определять сущность и специфику организации и проведения мероприятий, посвященных юбилеям писателей и ученых.

Задание 5. Предложите варианты проведения мероприятий, посвященных юбилеям писателей и ученых. Результат представьте в таблице.

Форма проведения мероприятия

Особенности

Примеры реализации

Час поэзии

«Стихи любимой поэтессы»

Требует от каждого участника подготовки, распределить и выучить стихи, прочитать на публике

80 лет со дня рождения русской поэтессы Юнны Петровны Мориц

Викторина

«Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова»

Не требует заучивания конкретных материалов, но требует глубокого знакомства с жизнью и творчеством автора

205 лет со дня рождения русского писателя Ивана Александровича Гончарова

Беседа «Автомат ему дали маленький…»

Не требует подготовки, только желания узнать что-то новое

85 лет со дня рождения советского поэта, переводчика Роберта Ивановича Рождественского