Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Методика организации досуговых мероприятий Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание по теме 4.17 Технологии проведения музыкальных вечеров

Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий проведения музыкальных вечеров.

Задание 6. Проанализировать эффективность проведения музыкальных вечеров в разных организациях (регион на выбор обучающегося). По каким параметрам Вы можете оценить эффективность данной деятельности.

Анализ музыкального досуга к 8 марта

Возрастная группа детского сада

Старшая (разновозрастная)

Тема

«Поздравление мам и бабушек с праздником весны»

Критерии

Оценочно-аналитические суждения

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

Зал был оформлен красиво и ярко, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступности и вариативности.

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика

Музыкальный руководитель и педагоги заранее оформили зал красивыми декорациями, шарами. Подготовили нужную атрибутику и костюмы.

Эстетика внешнего вида детей и взрослых

Все дети были нарядными и опрятно одеты, но к сожалению не все мамы были одеты празднично.

Структура (концерт, театральное действие, игра, тематическое занятие и т.д.)

Тематический концерт, посвященный 8 марта (исполнение детьми песен, стихов, музыкальные игры, танец с мамами.)

Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем

Музыкально – литературный материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, не перегружен и не сложен, доступен по объему.

Познавательная и воспитательная значимость

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, развитие коммуникативных навыков, создание положительных эмоций у детей. Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность действия

Сюрпризные моменты были связаны со сказочными персонажами, (приход Весны – красны и почтальона Печкина).

Роль ведущего: знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать; эмоциональный тон ведущего;

- культура речи; знание всего музыкально-литературного материала

Роль ведущего исполняла педагог. Подсказывала и подбадривала детей, (если это было нужно). Смогла выразительно и эмоционально передать весеннее настроение. Говорила грамотно, выдерживала паузы, искала элементы эффективности праздничного общения в игре.

Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей

Дети хорошо были подготовлены и полностью усвоили песенный материал, поэтому качество пения было высоким. Дети громко и с выражением читали стихи, активно участвовали в играх, проявляли элементы творчества.

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

Дети были активны, с удовольствием отвечали на вопросы ведущего и героев. Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно. Правильно чередовались смена деятельности детей и отдых. Распределение ролей осуществлялось по заранее подготовленному плану.

Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

Дети вели себя естественно, не стеснялись, испытывали чувство радости и восторга. Охотно общались со сказочными героями (Весна, почтальон Печкин), отвечали на их вопросы, играли и пели с ними.

Оценка общей эмоциональной атмосферы досуга (длительность, динамичность)

Праздник длился 30 – 35 минут. Дети и взрослые были эмоционально заряжены, заинтересованы. На протяжении всего праздника прослеживалась динамика, (смена деятельности перетекали одна в другую).


Выводы: Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы. Этот праздник, не исключение. Эстетично оформленный музыкальный зал, нарядные дети и педагоги, улыбки, радость и конечно подарки – наполнили атмосферу праздника весенним настроением.
Разработайте план проведения музыкальных вечеров для конкретной образовательной организации на пол года. Какие вечера Вы включили в план? Почему?

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Осенний бал

День учителя

В единстве сила!

Новый год!

Татьянин день – день студенчества

Ать-два 23 февраля

Все эти мероприятия являются традиционными и частично совпадают с официальными праздниками.
Задание по теме 4.19. Технологии организации празднования выпускных вечеров и праздников

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий организации празднования выпускных вечеров и праздников.
Задание 7. Сравните технологии организации празднования выпускных вечеров и праздников в России и за рубежом (на примере одной страны). В чем сходство и различие?

В России

Современные старшеклассники начинают отмечать выпускной, как правило, во второй половине июня. В назначенный день в стенах родной школы торжественно вручаются аттестаты, поощрения за особые старания в учебе, звучат напутствия руководства школы и, не менее восторженные, благодарственные речи выпускников.

На мероприятие девушкам и юношам принято приходить, соблюдая вечерний дресс-код (dress code) в одежде. Но, это не строгое условие.

После официальной части, подростки продолжают неофициальное празднование в заранее арендованном помещении ресторана (кафе). Концепция выпускного вечера, кроме банкета включает танцы и, по желанию, возможную развлекательную программу. Бюджет мероприятия не ограничен. Завершается празднование, по традиции, встречей рассвета, а, вместе с ним, символического начала взрослой жизни.


Шведские выпускники начинают отмечать окончание школы с самого утра. Дресс-код праздничный (строгие костюмы у юношей и светлые платья у девушек). Причем пропустить бокальчик с шампанским и клубникой под торжественные и ностальгические речи директора и учителей – это святая святых! Обязательным атрибутом каждого выпускника является наличие белого головного убора – специальной шапочки, на которой все желающие могут оставить свои пожелания.

Затем предстоит катание в автобусе или лимузине по городу под шумные возгласы бывших однокашников. Вся эта процессия, плавно «растворяясь», перетекает в вечерний ужин в кругу семьи и, приглашенных по случаю, гостей. Надо отметить, что обязательным является дарение выпускнику практичных в быту вещей, поскольку, по окончании школы шведы начинают жить отдельно от родителей.
Взяв за основу реальный опыт празднования выпускных вечеров и праздников, представьте анализ эффективности его организации и проведения (организация на выбор обучающегося).

Торжественная часть проходила у всей параллели в Областном Доме Народного Творчества. В зале смогли свободно разместиться не только родственники, но и друзья выпускников. Специального оформления в зале и на сцене не было.

После приветственной речи директора, выпускников приглашали на сцену для вручения аттестатов небольшими группами.

Слова поздравлений от администрации, учителей, главы родительского комитета.

Тайминг – 1 час

Не официальная часть отмечалась классами отдельно. Наш класс отмечал в кафе «Флагман». Тематического оформления не было. В кафе была музыкально-театрализованная программа, танцевальная программа.

Выводы: выпускной вечер – важная веха в жизни человека. Но отсутствие тематических моментов в организации мероприятия сделала из выпускного вечера просто вечер с дискотекой.
Разработайте методические рекомендации по организации празднования выпускных вечеров и праздников в помощь педагогу ( не менее 10 пунктов). Опишите особенности организации репетиций выпускного вечера и вовлечения учеников в разнообразную творческую деятельность.
Методические рекомендации

К выпускному балу одиннадцатиклассникам нужно готовиться заранее. У них должно быть время, чтобы продумать программу бала и, если это возможно, заработать деньги для его проведения.

Администрация школы может договориться с близлежащими ателье, парикмахерской о консультациях для старшеклассников, как лучше одеться и причесаться на выпускной бал, подготовить букет выпускника.


Выпускной бал должен быть организованным, поэтому ведущим началом в организации этого события должна стать совместная творческая деятельность ребят и взрослых, коллективная подготовка и проведение большого праздника.

Необходимо пригласить на бал родителей, представителей предприятий, шефствующих над школой, педагогов-ветеранов школы, выпускников школы прошлых лет. Уместным будет пригласить на праздник популярных среди молодежи исполнителей, а также особое внимание уделить ведущему праздника, который сможет сплотить выпускников.

Рекомендуем включить в торжественную часть праздника: приветствия почетных гостей, администрации учебных заведений, учителей и учащихся, вручение аттестатов, памятных лент, медалей, знаков «Выпускник 2005 года», оглашение решения совета школы о занесении в Книгу Почета, ответное слово выпускников в прозе, стихах, песнях, театрализованных представлениях и т.д.

Рекомендуем использовать разнообразные формы приветствий, выступлений - «Живая газета» со страничками «Поздравительная», «Наше интервью» (вопросы выпускникам, учителям, гостям); музыкальная страничка: телемост «Ученики учителям»; видеофильмы «Школьные годы», «Прощай, школа», «Первая учительница»; представления-композиции «Кем быть?», подготовленные учащимися младших классов; «Путешествия» по школьному городу с остановками: «Выпускной ринг» (проверка жизненной позиции учащихся старшеклассников, выбор профессионального пути); КВН «Последний экзамен»; «Урок с короткой темой «Жизнь»; «Вернисаж»; «Спортивная»; «Веселая»; «Кафе переменка»; «Фотостудия на память», «Радиоцентр» - «По вашим заявкам»; «Студия звукозаписи «До свидания» и др.

Во время торжественной части вечера почетные гости поздравляют ребят с окончанием школы. Особое внимание следует обратить на создание атмосферы душевной теплоты, искренней благодарности учителям, пожелания здоровья, успехов, творчества.

Выпускной бал должен быть ярким, поэтому необходимо позаботиться о красочном оформлении школы. Праздничную атмосферу должно создать и оформление зала, где будет проходить выпускной вечер. Может быть объявлен конкурс на лучший проект «Готовимся к балу...», в котором примут участие творческие кружки, объединения юных художников, фотографов, журналистов, дизайнеров и фитодизайнеров. Рекомендуем пригласить фото- и видеокорреспондентов, разработать памятную сувенирную или полиграфическую продукцию.


Особое оформление всей школы к балу в целом создает особый настрой, поддерживает у выпускников состояние приподнятости, необычности. Важно создать атмосферу радости, праздничности и заранее не акцентировать на мотивах грусти расставания со школой, не пересытить праздник этим прощальным мотивом.
Особенности организации репетиций:

Начать репетиции заранее, возможно еще зимойчто бы о время сдачи ЕГЭ не тратить лишние силы

Постарайтесь сделать максимально так, чтоб репетиции ваш будущий выпускник не пропускал. Да, это время подготовки к ЕГЭ. Трудно найти подходящие всем часы занятий. Это очень осложняет работу хореографа. Но с помощью классного руководителя или представителя родителей вопрос все же решаем.

Определитесь с партнёром раз и навсегда. Партнёры должны быть дружны или хотя бы уметь договариваться. Пусть они звонят друг другу перед репетицией, сами контролируют присутствие на репетициях. Для девочки и мальчика выбор партнёра очень важен. Ведь процесс организации таких репетиций уже обучает отношениям, учит уступать и помогать, решать возникшие проблемы и конфликты. Помогите им в этом.

Не позволяйте выпускникам выбирать музыку самостоятельно. Обязательно спросите совета у хореографа. Знаю, многие сейчас скажут, что дети должны выбрать музыку, которая именно им по душе. Но помните, они все же дети, хоть и подросшие. Или, к примеру, выбирают иностранную музыку, не думая о чем она. А содержание ее явно не для школьного прощального мероприятия. Это "улыбает" и портит впечатление от танца, перечёркивает большую проделанную работу.

Обратите внимание на внешний вид и обувь танцоров. Будет хорошо, если все девочки и мальчики оденутся в одном стиле: белые фартуки или белый верх, темный низ у девочек, белый верх и темные брюки у мальчиков. Украшают и выпускные ленты, которые должны быть хорошо приколоты. И, главное, удобная обувь. Мы покупаем девочкам джазовки- кожаные туфли на шнуровке, которые замечательно смотрятся со школьным видом. На последних репетициях танцуем в этой обуви. Каблуки или неудобные ботинки могут перечеркнуть всю проделанную работу.
Для вовлечения учеников в разнообразную творческую деятельность необходимо:

1.   создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;

2   способствовать повышению ценности индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и других социальных партнеров