Файл: В настоящее время понятие смк заменило ранее используемое понятие ск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стабильные и предсказуемые результату достигаются более результативно и эффективно, когда деятельность воспринимается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как единая система. Признание необходимости системы менеджмента качества является стратегическим решение организации.
Современные системы качества (СК) основываются на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).
Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции [4].
Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ISO серии 9000, принципах и методах менеджмента.
Назначение СК - это организация эффективного взаимодействия всех её участников в создании продукции/услуг с целью придания им свойств, обеспечивающих удовлетворенность определенных потребностей при минимальном расходовании сил и средств.
В настоящее время понятие СМК заменило ранее используемое понятие СК.
СМК - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством [5].
Система - это объект, состоящий из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Система менеджмента - это система для установления политики, цели и их достижения.
СМК - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих методов организации для разработки политики и цели, а также процессов для достижения целей [5][.
Политика в области качества - общее намерение и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.