Файл: В настоящее время понятие смк заменило ранее используемое понятие ск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стабильные и предсказуемые результату достигаются более результативно и эффективно, когда деятельность воспринимается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как единая система. Признание необходимости системы менеджмента качества является стратегическим решение организации.

Современные системы качества (СК) основываются на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции [4].

Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ISO серии 9000, принципах и методах менеджмента.

Назначение СК - это организация эффективного взаимодействия всех её участников в создании продукции/услуг с целью придания им свойств, обеспечивающих удовлетворенность определенных потребностей при минимальном расходовании сил и средств.

В настоящее время понятие СМК заменило ранее используемое понятие СК.

СМК - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством [5].

Система - это объект, состоящий из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Система менеджмента - это система для установления политики, цели и их достижения.

СМК - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих методов организации для разработки политики и цели, а также процессов для достижения целей [5][.

Политика в области качества - общее намерение и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.