Файл: Дневник производственной практики по пм 03 Классное руководство Практика по классному руководству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

ДНЕВНИК

производственной практики по ПМ 03 Классное руководство

Практика по классному руководству
Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_Новиковой С.Е.

Группы 205НК
Руководитель Осипова О.Н.
База практики МБОУ «СОШ №56»


Омск, 2022

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Практика по классному руководству», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»)

Составители:

Колотухина Я.А., заведующий центром, преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

Росоловская Л.Н., преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

Одобрен МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин

протокол № ____ от

«____» ____________ 2014 г.

руководитель МО Е.Д. Кокорина __________


Согласовано:

Зам. директора БПОУ «ОПК №1»

М.А. Субботина ___________

Согласовано:

Методист научно-методического

центра БПОУ «ОПК №1»

С.Н. Саверская ___________

Структура дневника


  1. Цели и задачи производственной практики «Практика по классному руководству».

  2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

  3. Организационная работа.

  4. Отчетная документация студента.

  5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике.

  6. Отчет студента.

  7. Аттестационный лист.

  8. Перечень документов для портфолио по итогам прохождения практики.

  9. Характеристика.


1. Цели и задачи производственной практики

«Практика по классному руководству»

Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля «Классное руководство» при изучении междисциплинарных курсов «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования», «Организация досуга с практикумом», «Практикум по ученическому самоуправлению».


Цель практики: закрепление и углубление общепедагогической подготовки к организации деятельности классного руководителя и формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля.

Задачи:

1. Формировать опыт реализации основных функций классного руководителя: аналитико-прогностической, коммуникативной, организационно-координирующей.

2. Осуществлять диагностику уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива в разных направлениях.

3. Развивать и совершенствовать умения определять цели и задачи, планировать внеклассную работу, проводить внеклассные мероприятия.

4. Уметь анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

5. Реализовывать методику совместной творческой деятельности в создании и развитии детского коллектива.

6. Взаимодействовать с родителями младших школьников, выбирать и осуществлять эффективные формы взаимодействия, анализировать результаты работы с родителями.

7. Уметь вести документацию классного руководителя.

Организация практики:

1. Студенты участвуют в установочной конференции по организации производственной практики.

2. К допуску студенты предоставляют Дневник производственной практики (далее – Дневник).

3.Студенты проводят: 1 пробное внеклассное мероприятие и 1 пробный классный час.

4. Изучают и частично выполняют функциональные обязанности классного руководителя.

5. Оказывают помощь классному руководителю в работе с родителями.

6. Анализируют результаты своей педагогической деятельности.

7. Студенты выполняют задания практики и сдают его на проверку руководителю практики.

8. При выставлении итоговой отметки за практику учитываются результаты аттестационного листа.

9. Руководители практики и руководитель профессионального модуля ПМ 03. Классное руководство выбирают лучшую отчетную документацию и предлагают поместить в портфолио студента.
Обязанности студента:

1.Получить установку на предстоящую практику на установочной консультации.

2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения.

4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.

5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.

6. По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики и руководителем модуля.


2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, диагностику и интерпретировать полученные результаты

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
3. Организационная работа

Индивидуальный план работы студента


Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

05.12.2022

1.Знакомство с ОУ, администрацией, учителями-наставниками.

2.Знакомство с учащимися

3«А» класса.

3. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

4. Ведение дневника практики.


Выполнено

06.12.2022

1.Знакомство с работой классного руководителя. Общие сведения: фамилия, имя, отчество; образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности);стаж работы; разряд, звание;

срок работы с данным классом;

2. Знакомство с планом работы ВР классного руководителя (переписать без анализа)

3. Ведение дневника практики.


Выполнено

07.12.2022

Знакомство документацией класса.

1.Классный журнал: общие сведения об учащихся (изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы журнала.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса (беседа с психологом школы, составление психолого - педагогической характеристики класса.

5. Ведение дневника практики.


Выполнено

08.12.2022

1. Знакомство с системой работы классного руководителя (за данный период). Регулярность проведения классных часов; краткое описание проведенных классных часов; проведенные воспитательные мероприятия.

2.Подготовка и проведение классного часа, внеклассного мероприятия.

3. Ведение дневника практики.


Выполнено

09.12.2022

1.Обсуждение с классным руководителем о проведённом классном часе.

2. Помощь классному руководителю в проверке дневников учащихся.

3. Составление плана родительского собрания.

4.Подготовка анкет для родителей.

5. Ведение дневника практики.


Выполнено

10.12.2022

1.Диагностика познавательной деятельности, диагностика успеваемости школьника. 2. Проведение тестирования в классе. 3. Ведение дневника практики.

Выполнено

12.12.2022

Подготовка отчетных документов

Выполнено


Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика ПМ 03 Классное руководство


Специальность 44.02.02Преподавание в начальных классах

Обучающегося Новикова С.Е.

группы_205НК

База практики МБОУ «СОШ №56»





Ф.И.О. обучающегося

Дата проведения

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

1

Новикова С.Е.

05.12.2022

Допущен

Донской В.С.

Ф.И.О. должность инструктирующего Донской В.С

(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. организации МБОУ «СОШ № 56»


4. Отчетная документация студентов


  1. Методическое обеспечение (см. Приложения)

  2. Аттестационный лист производственной практики (Приложение 14)

  3. Характеристика студента с печатью образовательного учреждения (Приложение 15)

  4. Отчет по итогам производственной практики (Приложение 13)


5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике

1 задание.

Провести диагностические методики на выявление:

1) уровня воспитанности(Приложение 1)

2) уровня развития коллектива(Приложение 2) в соответствии с критериями проведения

3) уровня развития ученического самоуправления (Приложение 3).
2 задание.

Обработать и проанализировать результаты диагностических методик(Приложение 1,2,3)
3 задание.

Составить план воспитательнойработы на четверть в соответствии с темой и задачами воспитательной работы школы и класса. (Приложение 4)
4 задание.

Провести 1 пробное внеклассное мероприятие в соответствии с требованиями(Приложение 5,8).
5 задание.

Провести 1 пробный классный час в соответствии с требованиями(Приложение 5,8).
6 задание.

Проанализировать поставленную цель, структуру и организацию пробного внеклассного мероприятия в соответствии с содержанием и выбранной формой мероприятия