Файл: Дневник производственной практики по пм 03 Классное руководство Практика по классному руководству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно с уверенностью сказать, что атмосфера в классе во время занятия была дружеская, теплая. Ребята смеялись и хорошо общались друг с другом, даже с азартом соревновались между собой.

На нашем занятии мне понравилось все: как работали дети, как они общались друг с другом. Особенно мне понравился момент, когда мы им вручали призы. А если точнее сказать, как они подходили ко мне после занятия и благодарили за них. Они говорили много приятных слов, кто – то даже обнимал. Это было очень приятно. А таких моментов, которые бы мне не понравились не было. И я уверенно могу сказать, что занятие прошло успешно.


Приложение 8

Методика «Аллея впечатлений»

(провести в конце классного часа, внеклассного мероприятия)

Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем.

2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.

Ход проведения:

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Обработка и интерпретация полученных результатов.

По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.

Приложение 9

План заседаний родительского комитета на год

месяц

тема заседания

Сентябрь

- Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.

- Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

- Составление плана экскурсионной деятельности на полугодие


Октябрь

- Помощь в учителю в организации классного родительского собрания.

Ноябрь

- Посещение семей учащихся.

- Индивидуальные консультации для родителей.

- Праздник «День матери»


Декабрь

- Подготовка сценария празднования Нового года.

- Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

- Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Вручение грамот родителям за активную помощь в организации учебно – воспитательной работы


Январь

- Посещение  учащихся на дому.

- Индивидуальные консультации для родителей.


Февраль

- Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек.

- Проведение мастер – класса родителями по изготовлению подарков своими руками для мужчин.


Март

- Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 - Индивидуальные консультации для родителей.

- Заседание родит. комит. «О подготовке к родительскому собранию»


Апрель

- Индивидуальные консультации для родителей.

- Культпоход в театр вместе с детьми


Май

- Заседание родит. комит. «О подготовке к родительскому собранию»

- Индивидуальные консультации для родителей.

- Праздник «Здравствуй, лето» - организация экскурсия




Приложение 10

Темы родительских собраний на год



дата

тема родительского собрания

1

05.09.2022

Утверждение плана работы на 1-е полугодие

2

07.10.2022

Утепление окон, ремонт мебели.

3

10.11.2022

«Оформление кабинета после ремонта»

4

10.12.2022

«Организация празднования Нового года»


5

15.01.2023

Утверждение плана работы на 2-е полугодие


6

10.02.2023

Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

7

05.03.2023

Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть мамой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.

8

03.04.2023

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

9

10.05.2023

Подготовка к родительскому собранию «Итоги года». Награждение учащихся.


Приложение 11

Протокол родительского собрания

от «_10___»____декабря_______2022__г.

Тема: ______«Организация празднования Нового года»

____________________________________________________________________

Присутствовали:__17___ человек.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя «Подготовка к новогоднему празднику».

  2. «Безопасность детей зимой»

  3. Консультация для родителей на тему: «Осторожно, пиротехника!»

  4. Консультация «О рациональном питании школьников».

  5. Выступление классного руководителя «Профилактика коронавируса». Исполнение санитарно – эпидемиологических требований по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)



_Слушали:

1. По первому вопросу выступил классный руководитель.Она сообщила собранию, что приближается Новый год – это один из самых любимых праздников наших детей. В предвкушении и ожидании – половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение и сделать праздник незабываемым. Рассказала родителям о том, как между детьми распределились роли на концерте что для танцев, сценки необходимо сшить костюмы, а также изготовить необходимые атрибуты

2. По второму вопросу выступил классный руководитель. Она рассказала, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т. д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращаться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Также познакомила и напомнила о правилах пребывания и поведения на льду:

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

Рассказала, что делать, если ты провалился под лед и дала рекомендации во избежание серьезных травм при гололеде. Также учла то, что в нашем городе очень много транспортных средств, поэтому отметила некоторые правила для тех, кто за рулем.

Напомнила о снеге и сосульках и как себя вести, чтобы избежать несчастных случаев.

3. По третьему вопросу выступил классный руководитель .Она дала консультацию по теме: «Осторожно, пиротехника!» Напомнила, что кроме положительных эмоций, которые приносит запуск салютов, у такой забавы есть и другая сторона - опасность для здоровья людей. Большинство населения нашей страны, в сочетании с отличным настроением и под влиянием алкоголя,
забывает о технике безопасности, именно о том, чем опасна пиротехника и о том, что приводит к несчастным случаям, особенно детей. Рассказала Татьяна Ивановна о том, что нужно соблюдать простейшие меры обращения с пиротехникой и правильное использование фейерверков:

Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

Перед использованием пиротехники внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.

Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица.

Запрещается курить рядом с пиротехническим изделием.

Не применять салюты при сильном ветре.

Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.

Не подходить ближе 15метров к зажженным салютам и фейерверкам.

Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.

Петарды должны применяться только лицами достигшими 18лет.

Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.

Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.

Не разбирать пиротехнические изделия.

4. По четвертому вопросу слушали.Большинство школьников посещают школы, где получают питание. Школьный рацион питания должен дополнять, а не заменять домашний рацион.

5. По пятому вопросу слушали классный руководителя. В своем выступлении она ознакомила родителей с методами профилактики коронавируса. Профилактика коронавируса : — это комплекс мер, направленный на усиление защитных функций организма в борьбе с инфекцией.


Решение:

1. Создать детям праздничную, новогоднюю атмосферу в классе и на концерте. Обеспечить детям новогодние подарки и костюмы сказочных героев.

2. Родителям быть бдительными и внимательными к проблеме безопасности детей в зимний период времени.

3. Принять единогласно информацию и соблюдать простейшие меры обращения с пиротехникой и правильное использование фейерверков.

4. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации питания

5. Соблюдать меры предосторожности и профилактики. Следовать рекомендациям.

Приложение 12