Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитие _________________________
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студент(ка) Иванова Александра Дмитриевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 115
Период прохождения практики: с 14.02.2022г. по 15.03.2022г
Национальный социально-педагогический колледж
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Альвухина Татьяна Викторовна
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 4
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 8
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 9
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья. 10
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма. 10
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 11
\ 12
Приложения 12
1.Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 12
Старший дошкольный возраст 16
2. Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного праздника с для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 21
Тема: «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста) 24
3. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 30
Тема: «Краденое солнце», 1 младшая группа 30
в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны». 33
4. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная 39
Введение
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
-
Знакомство с дошкольным образовательным учреждением -
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. -
Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста -
Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста -
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков -
Медико-биологические и социальные основы здоровья -
Организация работы по предупреждению детского травматизма
Основная часть
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
13.02.2022г | Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения. | отлично |
13.02.2022г. | Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей. | отлично |
14.02.2022г. | Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. | отлично |
15.02.2022г. | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. | отлично |
16.02.2022г. | Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. | отлично |
17.02.2022г. | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. | отлично |
18.02.2022г. | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. | отлично |
19.02.2022г. | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. | отлично |
20.02.2022г. | Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. | отлично |
21.02.2022г. | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. | отлично |
22.02.2022г. | Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. | отлично |
23.02.2022г. | Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. | отлично |
24.02.2022г. | Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | отлично |
25.02.2022г. | Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста | отлично |
26.02.2022г. | Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста | отлично |
27.02.2022г. | Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста. | отлично |
28.02.2022г. | Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста | отлично |
01.03.2022г. | Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. | отлично |
02.03.2022г. | Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста. | отлично |
03.03.2022г. | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. | Отлично |
04.03.2022г. | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. | Отлично |
05.03.2022г. | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня. | Отлично |
06.03.2022г. | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня. | Отлично |
07.03.2022г. | Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах. | Отлично |
08.03.2022г. | Проведение диагностики развития основных движений. | Отлично |
0.9.03.2022г. | Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. | Отлично |
10.03.2022г. | Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. | Отлично |
11.03.2022г. | Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. | Отлично |
12.03.2022г. | Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. | Отлично |
13.03.2022г. | Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Рекомендации: Проанализировав работу ДОУ по вопросам физического воспитания детей, сделайте собственные выводы и разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Представьте свои выводы, предложения в заключительной части отчета. | Отлично |
14.03.2022г. | Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. | |
Место прохождения практики:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Центр содействия семейному воспитанию № 8"
Сайт: info@center8.ru, телефон ( 812)-246-45-80
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа
Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм.
В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности). В каждой возрастной группе имеется спортивный уголок, который соответствует возрастным особенностям детей.
В них располагаются такие спортивные атрибуты: для подвижных игр (маски, полумаски), игр с прыжками (скакалки, обручи), игры с бросанием, ловлей, метанием (кегли, мячи), дидактические игрушки, а так же имеется иллюстративный материал для ознакомления детей с разными видами спорта.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст представлены в Приложении 1.
5. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного праздника с для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 2.
6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 3.
7. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста представлены в Приложении 4.
9. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 5.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
14. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 8.
15. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 9.
16. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении 10.
17. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 11.
18. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 12.
19. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении 13.