Файл: 3 Психологические причины трудностей детей в общении со сверстниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чаще уделяйте внимание агрессивным детям: называйте каждого по имени, 
побудьте понемногу рядом с каждым, задайте вопрос, скажите свое мнение, улыбнитесь, найдите, за что похвалить. Чаще одобряйте поведение детей, когда они ведут себя неагрессивно. Например, «Какой ты молодец! Ты сегодня помог Олегу убрать в игровой комнате перед тихим часом».

Проявляйте внимание к агрессивному ребенку, оказывайте поддержку, не обсуждайте его поведение. Проявляйте больше ласки, не ругайте, а общайтесь с ребенком и выясняйте причины его неудовлетворительного поведения.

 

 

Задание по теме 3.4. Психологические особенности дошкольников, имеющих трудности в общении: застенчивые и демонстративные дети

 

Цель: закрепление знаний о психологических особенностях застенчивых и демонстративных детей дошкольного возраста, формирование навыков составления методических рекомендаций для родителей по информированию об особенностях детей с проблемами в общении и причинах их возникновения.

 

Задание 6. Дайте психологическое объяснение тому факту, что при распределении игровых ролей в присутствии сверстников некоторые дети согласны отдать главную роль другим, а другие проявляют желание самим выполнять главную роль. Какими индивидуально-психологическими особенностями детей это обусловлено?

 
Ответ:

Такие детки думают, что если они в этот раз отдадут главную роль другому ребенку, то в следующий раз этот ребенок возьмет их на главную роль в их играх или уступит где-то этому ребенку.

Возможно, такие дети предъявляют претензии на сравнительно низком уровне. Желание исполнять главную роль обычно заявляют дети с высоким уровнем претензий, которые в некоторых случаях не соответствуют их возможностям.

Задание 7. Определите причину демонстративного поведения ребенка:

Ваня С. (6 лет) очень активный, по словам воспитателей, «неуправляемый, непредсказуемый ребенок», «не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому». Мальчик сознательно нарушает нормы поведения (громко разговаривает во время занятий, в тихий час) и делает все назло. Может заниматься хорошо, но привык утверждаться в плохом. Мальчик из полной семьи, внешне благополучной. Однако родители целый день находятся на работе, формальным воспитанием занимается бабушка.




Ответ:

Стоит не 
зацикливаться на его плохом поведении, меньше обращать внимания на его плохие выходки и наоборот сильно поощрять его хорошие поступки. Чтобы он понял, что плохими поступками он не сможет привлечь к себе внимание, что он неинтересен людям тогда, когда он ведет себя плохо.

Демонстративно может вести себя дошкольник, родители которого очень заняты на работе или в семье родился еще один ребенок. В этом случае он недополучает тепла, ласки, любви — в результате у него формируется привычка получать внимание только негативным способом. Поэтому родителям всегда стоит думать о том, получает ли их ребенок достаточно тепла и ласки? Ведь недостаток этого может привести к плохим последствиям.

 

Задание 8. Разработайте рекомендации для родителей (законных представителей) по организации общения с застенчивыми и демонстративными детьми, исходя из их психологических особенностей (не менее 10).

Ответ:

Рекомендации родителям застенчивых деток:


  1. Давать ребенку больше самостоятельности, чтобы он проявлял себя, понимал, что он сам может чего-то добиться, без помощи родителей. А также поощрять самостоятельность, чтобы ребенку хотелось делать что-либор самому.



  2. Не формируйте картину мира полную опасностей. «Не лезь туда, там опасно»; «не ходи туда – упадешь» и т.д.



  3. Стоит объяснять ребёнку, что совершать ошибки – это нормально и естественно. Что за ошибки не ругают, ведь они учат и помогают получать опыт.



  4. Давайте ребенку право слова. Чаще давайте ему право выбора, чтобы он понимал, что он значим и с его мнением считаются.



  5. Чаще хвалите. Ведь, когда хвалишь ребенка он становится более уверенным в себе и это может помочь ему раскрепоститься.



  6. Стоит помогать ребенку расширять его кругу общения. Ходить в интересные места, где он может познакомиться со сверстниками или записать ребенка на какие-то доп. занятия (по его желанию).



  7. И самое главное! Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Все дети разные, каждый индивидуален и не стоит преподносить это как минус.





Рекомендации родителям демонстративных детей:


  1. Уделяйте ребенку больше внимания, проводите с ним время, созванивайтесь в течении дня, чтобы он чувствовал себя нужным, ценным.



  2. Меньше 
    обращайте внимания на плохое поведение ребенка, игнорируйте его (в пределах нормы), больше хвалите за его хорошие поступки, чтобы ему хотелось их совершать.


  3. Необходимо ему отыскать занятие, в котором он сможет реализовать собственную демонстративность, например, театральные занятия.



  4. Не бойтесь испортить ребенка тем, что хвалите его. Демонстративность часто является чертой личности малыша, которому не хватает этой ласки, тепла, хвалы.



  5. Говорите спокойно и сдержанно. Будьте тверды и последовательны. Не кричите и не поднимайте руку на ребенка, ведь это может только усугубить проблемы.



Не ждите мгновенного успеха, запаситесь терпением, принимайте ребенка таким, какой он есть. Любите его.