Файл: Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 45

Разбиение документа на разделы

Цель работы: приобрести практические навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word (создание, сохранение, открытие документа, работа с документами).

Основные сведения по теме

Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word

Наиболее популярным программным обеспечением являются текстовые процессоры и редакторы, которые позволяют создавать документы и тексты, с использованием всевозможных рисунков, формул, таблиц, графиков и диаграмм. Microsoft Word является одним из самых мощных текстовых процессоров и имеет одинаковые элементы интерфейса с другими приложениями Windows, что позволяет меньше затрачивать времени на изучение интерфейса, сосредотачивая усилия на функциональных возможностях.

Задание 1. Установка параметров страницы

Создайте несколько макетов документов с разными параметрами страниц.

Технология выполнения задания

  1. Создайте новый документ MS Word (Пуск/Microsoft office/MS Word). Сохраните его с именем Макет 1( Файл/ сохранить как… Сохраняем в личную папку на компьютере, которая находится в папке ДОКУМЕНТЫ ). Добавьте в имя файла свою фамилию.

  2. Наберите приведенный ниже текст (Шрифт Times New Roman, размер 12 пт):





  1. Перейдите на вкладку Макет.




  1. В диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Размер бумаги установите формат бумаги – А4.



  1. На вкладке Поля установите:

  • поля – верхнее 1,5 см, нижнее 2 см, левое 2 см, правое 1 см.

  • ориентация - книжная

  • страница – обычный;

  • Сохраните изменения нажав кнопку ОК





  1. В окне документа найдите, как отображаются установки полей на горизонтальной и вертикальной линейках. Определите по линейке, ширину строки документа. (Для отображения линеек необходимо перейти на вкладку Вид/ Линейка






  1. С помощью команды меню Макет/Разрывы /Страница создайте в документе 10 пустых страниц (Ctrl+Enter горячие клавиши).




  1. Включите режим отображения непечатаемых символов. Найдите символы «разрыв страницы». Сохраните сделанные установки в документе (Файл/ Сохранить.)






  1. Измените установки параметров страницы:

  • вид страницы – зеркальные поля,

  • поля – верхнее 1,5 см, нижнее 2 см, внутри 1,5 см, снаружи 3,5 см.

  1. В окне документа просмотрите, как отображаются установки полей четных и нечетных страницах. Сохраните документ с новым именем (Файл/Сохранить как…) Макет 2. Добавьте в имя файла свою фамилию.

  2. Измените установки параметров страницы:

  • ориентация – альбомная,

  • страницы – 2 страницы на листе,

  • поля – верхнее 1,5 см, нижнее 1,5 см, внутри 1 см, снаружи 1,8 см,

  • переплет – 0,2 см.

  1. В окне документа просмотрите, как отображаются установки полей четных и нечетных страницах. Какова ширина строки в таком документе. Сохраните документ с новым именем Макет 3. Добавьте в имя файла свою фамилию.



Задание 2. Разбиение документа на разделы

Создайте в документе 3 раздела с разными установками параметров страницы.

Технология выполнения задания

  1. Откройте ранее созданный документ Макет 1.

  2. Установите курсор на 4-й странице.

  3. С помощью команды меню Макет/Разрывы/ Разрывы разделов /Следующая страница.



  1. Просмотрите результат. Найдите непечатаемый символ «разрыв раздела».

  2. Вставьте новый раздел после 7-й страницы. Теперь документ разбит на 3 раздела.

  3. Установите курсор внутри 2-го раздела.

  4. Установите следующие параметры страницы:

  • ориентация – альбомная,

  • поля – верхнее 2 см, нижнее 1 см, левое 2 см, правое 1,5 см. Такие значения установлены с учетом того, что при брошюровке все страницы будут сложены одинаково.


  1. В поле Применить выберите значение «к текущему разделу».

  2. Выберите команду Файл/Печать и просмотрите документ в масштабе 25% (масштаб можно изменить удерживая клавишу ctrl и прокручивая колесико мышки.

  3. Разбейте документы Макет 2 и Макет 3 на 3 раздела. Установите в обоих документах альбомную ориентацию для 2-го раздела.


Подготовьте отчет о выполненной работе.

Отчет должен включать:

  1. цель работы;

  2. какими инструментами вы пользовались для выполнения практической работы;

  3. вывод.