Файл: Понятия Здоровье иЗдоровый образ жизни иих составляющие. Факторы, определяющие здоровье.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плоскостопие – это уменьшение сводов стопы. Планетография- опечаток стопы.
Факторы влияющие на плоскостопие: Наследственность, ношение неправильной обуви, чрезмерные нагрузки на ноги, паралич ступни и голени, травма стопы.
Профилактика плоскостопия: формирование сводов стопы, укрепление мышц стопы на занятиях ФК, подбор правильной обуви и правильный двигательный режим.
Вопрос 23.
Распространённые заболевания органов слуха.
1.Глухота- стойкое понижение слуха препятствующее речевому общению.
2.Тугоухость – понижение слуха при котором затруднено восприятие речи.
3.Воспалительные заболевания: отит, фарингит, ангина.
Причины заболевания:
1.Наследственность.
2.Врождённые пороки развития.
3.Инфекции в том числе вирусные:
4. Травмы, гипоксия, дистрофия.
Профилактика: соблюдения звукового режима, повышение иммунитета, гигиена органов слуха.
Распространенные заболевания органов зрения.
1.Нарушение остроты зрения: дальнозоркость, близорукость.
2.Нарушение цветоощущения: дальтонизм.
3.Нарошение светоощущения: куриная слепота, темновая адаптация.
4.Нарушение бинокулярного зрения, взаимное движение глаз.
Причины: наследственность, врождённые патологии (инфекции, родовые травмы), перегрузки зрительного анализатора, и травмы.
Вопрос №32.
Общей чертой всех детских инфекций является то , что после заболевания формируется стойкий иммунитет. На этом основана их профилактика разработаны вакцины, которые позволяют сформировывать иммунологическую память. Вакцинацию проводит в возрасте 12 мес однократно.
37. Повседневный контроль состояния здоровья детей: задачи и методы, роль воспитателя
Задачи медико – педагогического контроля.
Определение уровня физ. Развития., состояние здоровья для решение вопросов, соответствие физ нагрузок впроцессе физ. Воспитания, вопросов закаливание. Своевременное выявление в отклонений в состояние здоровья для решения вопросов лечения и профилактике хронических заболеваний.
Методы повседневного контроля.
Введение группового дневника, наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр занятий). Работа с родителями (ежедневное получение инф. И информирование родителей о состояние здоровья каждого ребенка . соблюдение температурного режима, воздушное режим.
Вопрос 34 Принципы оказания первой помощи при открытых повреждениях. Основные виды открытых повреждений, возникающих у детей в повседневной жизни: раны, кровотечения, открытые переломы. Первая помощь при открытых повреждениях
Открытые повреждения (Раны) называется повреждение, при котором нарушается целостность кожи или слизистых оболочек, а иногда и глубже лежащих тканей.
Царапины, ссадины, неглубокие порезы, которые не сопровождаются сильным кровотечением, достаточно обработать йодом или другим обеззараживающим средством и перевязать стерильным бинтом или заклеить бактерицидным пластырем. Кровотечение. В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечение.
Артериальное кровотечение является наиболее опасным, так как оно возникает при повреждении крупных артерий. Для артериального кровотечения характерны пульсирующая струя крови и алый ее цвет.
Венозное кровотечение является следствием повреждения более или менее крупных вен. Кровь темно-красного цвета, вытекает из раны равномерной струей.
Капиллярное кровотечение — следствие повреждения мельчайших сосудов. При капиллярном кровотечении кровь сочится каплями. Кровотечение останавливается самопроизвольно в первые минуты после ранения, так как в просвете поврежденных сосудов вследствие свертывания крови образуются кровянистые сгустки (тромбы). Если кровотечение не приостанавливается, надо наложить давящую повязку.
Первая помощь: Сильное артериальное кровотечение можно остановить прижатием соответствующей артерии выше раны, наложением выше места ранения кровоостанавливающего жгута — резиновой трубки, имеющей на одном конце металлическую цепочку, а на другом — металлический крючок. При отсутствии жгута можно использовать любую резиновую трубку, полотенце, ремень, веревку, платок и т. д. На верхней конечности жгут накладывают в области плеча или предплечья, на нижней — в области бедра или голени. Накладывают жгут следующим образом: часть конечности, где будет лежать жгут, обертывают полотенцем или несколькими слоями бинта, в случае их отсутствия жгут можно накладывать и поверх одежды. Затем поврежденную конечность приподнимают, жгут растягивают, делают 2-3 оборота вокруг конечности с целью сдавить мягкие ткани и закрепляют его конец с помощью цепочки и крючка.
Так как при наложении жгута сдавливаются все сосуды поврежденной конечности и питание нижележащих ее отделов резко нарушается, держать жгут можно не более 1-1,5 ч; время наложения его необходимо точно указать в документе, сопровождающем ребенка в лечебное заведение.
При кровотечении из носа ребенка надо успокоить, расстегнуть ему ворот, пояс, усадить его со слегка опущенной головой, для того чтобы кровь могла свободно вытекать наружу. Запрокидывание головы при носовом кровотечении может привести к поперхиванию кровью или рвоте в результате ее заглатывания. На переносицу рекомендуется положить холодную примочку или кусочек льда, снега, завернутые в непромокаемую ткань. Если это не поможет, можно в носовые ходы вставить тампоны из ваты, смоченные раствором перекиси водорода.
Вопрос 35 Принципы оказания первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях. Первая помощь при: попадании в организм инородных тел, отравлениях, утоплении, удушении, электротравмах, ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударах. Первая помощь при неотложных состояниях.
Инородные тела в глотку и пищевод детей Пострадавшего необходимо срочно направить к врачу, запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородного тела в желудок. Если инородное тело из пищевода попало в желудок, то через двое-трое суток оно безболезненно выйдет естественным путем. При попадании инородного тела в желудок и кишечник не следует ограничивать ребенка в пище, а также давать ему слабительные средства. Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход инородного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способствовать их повреждению инородным телом. В указанных случаях ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, кисели, т.е. такую пищу, которая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желудка и кишечника от повреждений. Если проглоченный предмет был острым (гвоздь, игла, вилка и др.), то ребенка немедленно направляют в больницу
Попадание инородных тел в гортань, трахею, бронхи ребенка вызывает внезапный приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорогами, кашлемЕсли же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов, остановку дыхания, впадение легочной ткани. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.
Отравления, первая помощь: вызвать скорую помощь, обеспечить ребёнку удобное положение, при рвоте посадить или положить на колени головой вниз, поставить тазик, промывание желудка при отравлении пищей, поить Регидроном.
Утопление – вытащить из воды, подплыв сзади, подхватив за подмышки, повернуть лицом вверх, если кожа бледная, воды в лёгких нет, если синяя, то есть, в этом случае вода с пеной выходит изо рта и носа, если рвотный рефлекс отсутствует, то приступают к искусственному дыханию, реанимация после утопления проводится 30-40 мин даже при отсутствии эффекта.
Удушье – внешнее механическое воздействие на шею ребёнка, препятствующее нормальному дыханию. Первая помощь: немедленно освободить шею ребёнка, положить на горизонтальную поверхность, вызвать скорую и начать искусственное дыхание и массаж сердца.
Электротравмы –повреждение, возникающее в организме под воздействием электрического тока или молнией. Первая помощь: разорвать связь ребёнка с источником тока, если ребёнок в сознании то успокоить его, дать чай, или валерианку, вызвать скорую, если нету пульса искусственное дыхание или массаж сердца.
Ожоги и обморожения – термические травмы. Ожог- повреждение тканей организма, под воздействием различных физ-их, хим-их факторов. Первая помощь: освободить тело от одежды аккуратно, не отдирать прилипшие куски одежды, доставить к врачу, наложить повязку с раствором марганцовки. Обморожения- повреждение кожного покрова организма, при воздействии низкой тем-ры. Первая помощь: согревание конечностей, восстановление кровообращения, предупреждение различных инфекций, не растирать жиром, маслом, снегом, не использовать быстрое нагревание грелки, вызвать скорую помощь.
Тепловые и солнечные удары: Тепловой удар- острое болезненное состояние, которое происходит при перегревании солнечный удар. Происходит при нахождении на улице под активными солнечными лучами. Первая помощь: вызвать скорую, перенести ребёнка в тень, снять одежду, положить под голову валик, обтереть ребёнка влажной тканью, при потере сознания, нашатырный спирт.
Неотложное состояние- состояние, характеризующее совокупностью симптомов и признаков, которые представляют угрозу здоровья и жизни ребёнка. Первая помощь: временная остановка кровотечения, восстановление работоспособности сердца и лёгких, вызвать скорую помощь.
Вопрос 36 Контроль развития и состояния здоровья детей: виды, формы, цели и задачи. Роль воспитателя в осуществлении форм контроля развития и состояния здоровья детей. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Основными задачами контроля состояния здоровья являются: углубленное исследование , оценка состояния ребенка в эпиккризный период; ранее выявление отклонений в состояние здоровья ребенка для оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.
Цель контроля, определить уровень развития и состояния здоровья каждого ребенкаи возрастной группы в целом.
Контроль носит комплексный характер : это оценка состояния здоровья, это оценка психического и физического развития, его поведения.
Роль воспитателя в осуществлении форм контроля развития и состояния здоровья детей.
Одно из обязательных условий правильного воспитания - хорошо организовать контроль за состоянием здоровья, развитием детей и их поведения.
В доу на основе данных врачебного осмотра , наблюдений воспитателя, записей в группов дневнике, врач совместно с педагогом делают заключения о развитие ребенка, на основе которого определяется дальнейшие назначения. Составляется месячный план оздоровительно- воспитательной работы, где есть не только общие но и индивидуальные мероприятия.
40. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей
Важной особенностью раннего и дошкольного периода является тесная взаимосвязь физ. И психического развития ребенка, а также его состояния здоровья.
Педагогический контроль это планомерный процесс получение информации о состояние физ. Здоровья и психического благополучия детей.
Основой пед контроля является пед. Мониторинг.
Различают два вида контроля: контроль процесса, контроль результатов.
Вопрос 24
Методика Базарного.
Предлагает для снятия зрительной утомляемости использовать тренажеры:
-
Плакатосхемы зрительно – двигательных траекторий, что позваляет создать условия для профилактики близорукости. Все упражнения активизируют глазо-двигательные мышцы. -
Тренажер со зрительными метками – активизирует организм, координацию и равновесие, сочетая движение головы, глаз и туловища. -
Физкультминутки для профилактики нарушения зрения, которые включают:
- дыхательные упражнения
- упражнения для кровообращения
- для наружных мышц глаза
- общеразвивающие
- общекорректирующие
Методика Аветисова.
Представляет собой специальные упражнения, движение глазными яблоками во всех направлениях, которые сочетаются с общеразвивающими, дыхательными и коррегирующими упражнениями.