Файл: Министерство транспорта российской федерации федеральное агенство морского и речного транспорта хабаровский филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ХАБАРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

Кафедра ______________________________


_________________

Оценка
______________________

Подпись
______________________

Дата


Курсовая работа

По дисциплине: «Основы транспортного экспедиционного обслуживания »
Руководитель:

Катрушева Л.А.

Выполнил:

Студент 3 курса

Казанцев А.А.

ТП-13-137

Хабаровск 2014 г.
Оглавление.

1. Введение._______________________________________________________1.

2. Транспортные характеристики груза_________________________________2.

3.Оформление транспортных документов.______________________________3.
4. Оформление акта загрузки - разгрузки судна. ________________________4.
5. Обоснование времени грузовой обработки судна.______________________6.
6.Определения срока доставки груза.___________________________________6.
7.Определения цены продукции водного транспорта.______________________7.

8.Определения договорного тарифа.____________________________________10

9.Заключение.______________________________________________________10

1.ВВЕДЕНИЕ.
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды производства, распределения и обмена. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. В условиях рыночной экономики отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает материальные ценностей и поэтому не увеличивает богатства общества. Его продукция – деятельность по территориальному перемещению грузов и людей. Особенно важна слаженная работа всех звеньев речного транспорта, связанных с организацией и планированием грузопотоков, установление связей с грузовладельцами и смежными видами транспорта, выполнение начальных и конечных операций перевозок, разработкой и осуществлением такого порядка транспортирования, который гарантирует высокое его качество. Все это относится к сфере грузовой и коммерческой работы, направленной на решение задач: полное обеспечение потребностей предприятий и отдельных лиц в услугах речного транспорта,
повышение культуры перевозок; улучшение использования транспортного флота, портового хозяйства и других технических средств речного транспорта; обеспечение сохранности груза при перевозки; соблюдение сроков доставки; снижение транспортных затрат, повышение доходности и рентабельности речного транспорта

Грузовая и коммерческая работа в центре и на местах ведется по функциональному признаку. В пароходствах, портах и районных управлениях она выполняется службами и отделами грузовой и коммерческой работы. В коммерческую работу включены: разработка правил и условий перевозок грузов и организация их выполнения; подготовка и утверждение грузовых и пассажирских тарифов; транспортно – экспедиционное обслуживание; вопросы приема, хранения и выдачи грузов; оформление документов и расчетов за перевозки и другие услуги транспорта; разбор претензий по перевозкам и защита интересов транспорта.
2.Транспортные характеристики груза.




Показатель; размерность.

Значение

1

Название судна

Волгонефть – 21, 558пр.

2

Груз.

Бензин

3

Транспортная характеристика груза.

Огнеопасно,

легковоспламеняющаяся жидкость.

4

Объемно – массовый показатель



5000 т.

5

Упаковка

Наливом

6

Рейс.

п. Хабаровск – п. Владивосток.

7

Расстояние перевозки по реке.

Хабаровск – Николаевск на Амуре

931 км. Тарифные расстояния.

Амурского речного пароходства

г. Хабаровск, 1978 г.

8

Расстояние перевозки по морю.

Николаевск на Амуре - Владивосток

1641 км. Тарифные расстояния.

Амурского речного пароходства

г. Хабаровск 1978 г.

9

Нормы погрузки

120 т/ч

Сборник судо часовые нормы загрузки – разгрузки судов.

Минречфлот.

10

Нормы выгрузки

70 т/ч

Сборник судо часовые нормы загрузки – разгрузки судов.

Минречфлот.

11

Скорость в грузу

V=19.6 км/ч

Справочник диспетчера речного флота, Москва - 1990

12

Скорость в балласте

V=20.7 км/ч

Справочник диспетчера речного флота, Москва - 1990


3.Оформление транспортных документов.
В пунктах отправления выполняют следующие коммерческие операции: прием груза к перевозке, хранения, погрузка в судно, оформление транспортных документов, исчисление провозной платы, расчеты за перевозку.

Операцию по приему груза на причале порта выполняют в такой последовательности:

- отправитель составляет накладную и предъявляет ее в грузовую контору порта. Получив разрешение на ввоз груза, доставляет его на грузовой участок и предъявляет к перевозке;

- приемосдатчик порта проверяет состояние груза и тары, маркировку и массу, принимает груз на склад или причал порта, делает отметку в накладной, в необходимых случаях наносит на груз транспортную марку;

- в грузовой конторе составляют дорожную ведомость, производят таксировку и получают провозные платежи и сборы;

- на грузовом участке порта производят погрузку и оформляют сдаточной ведомостью передачу груза на судно, одновременно вручая администрации судна транспортные документы.

Основным транспортным документом на перевозку груза является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения. В накладной указываются все данные, необходимые для правильного выполнения перевозки и исчисления провозных платежей.

Формы накладных утверждает Министерство транспорта РФ, а для смешанных сообщений - Министерство транспорта совместно с МПС.

На речном транспорте применяются накладные: на перевозки сухогрузов во внутреннем водном сообщении (форма ГУ-1), буксировку судов и плотов (форма ГУ-5), перевозки грузов в прямом, смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях (форма ГУ-7), перевозку нефтегрузов наливом (форма ГУ-3).

Четкое и правильное заполнение накладной облегчает расчет провозной платы. Номер накладной ставят в соответствии с номером договорной ведомости, которая заполняют на данную отправку. Заполняя накладную, следует иметь в виду, что в графе «Отправка» должно быть указано, какой отправкой предъявлен груз на перевозку (судовой, сборной или мелкой). Это необходимо для правильного исчисления платы за перевозку.


По одной накладной допускается прием такого количества грузов, которое не превышает вместимости или грузоподъемности судна, выделенного для перевозки.

На основании заполненной и проверенной накладной в грузовой конторе порта производят расчет провозной платы, заносят ее в соответствующую графу накладной и выписывают дорожную ведомость. В последнюю включают все данные, которые имеются в накладной. Дорожная ведомость является важным внутренним путевым и расчетным документом пароходства строгой отчетности. Бланк дорожной ведомости внутреннего водного сообщения состоит из четырех частей: самой дорожной ведомости с талоном, квитанция к дорожной ведомости. копия дорожной ведомости и корешка, имеющих одинаковый печатный порядковый номер. Этот номер переносят в накладную и он является номером данной отправки.

Оплату провозных платежей отправитель удостоверяет своей подписью на всех частях дорожной ведомости и накладной.

Дорожная ведомость на перевозку грузов в прямом, смешанном, железнодорожно - водном сообщении состоит из пяти частей. Дополнительная вторая копия ее следует с грузом до пункта перевалки.

Никакой груз нельзя перевозить без оформления накладной и дорожной ведомости. Исключением является оставшаяся неотправленная часть партии груза, досылку которого оформляют одной досылочной дорожной ведомостью без накладной.

На речном транспорте для перевозки нефтегрузов наливом установлена форма бланка ведомости (форма ГУ-3).
4. Оформление акта загрузки - разгрузки судна.
Акт загрузки-разгрузки судна (форма ГУ-30) является важным документом, определяющим отношения пароходства и отправителя или получателя груза при погрузке или выгрузке груза. Основная цель составления такого акта – фиксирование времени, затраченного на загрузку или разгрузку судна; определение количества погруженного или выгруженного груза.

В акте, составляемом в процессе погрузки-выгрузки на месте выполнения работ, фиксируют все данные, требуемые по форме бланка: основные характеристики судна, его тип, название или номер; название пароходства - владельца судна, время прибытия судна на рейд и постановка к причалу, продолжительность стоянки судна под загрузкой-разгрузкой; норма загрузки судна; наименование отправителя или получателя груза и то, чьими средствами производились работы; наименование и количество погруженного или выгруженного груза; способ определения массы груза; результаты замеров осадки судна,
если масса определяется по осадке; время извещения о подаче судна.

Так как при загрузке – разгрузке судна применяют одинаковую форму акта, при его составлении зачеркивают такие графы, которые к операции, фиксируемой актом, не имеют отношения. Следует иметь в виду, что выполнение перегрузочных работ силами порта по договору с грузовладельцем не освобождает последнего от обязанности зачистить судно, если эта работа не принята портом по договору.

Время на загрузку-разгрузку определяют отдельно для каждого обрабатываемого судна в соответствии с правилами, установленными в судо-часовых нормах. На выполнение непосредственно грузовых операций время ʈ определяют по формуле:

ʈ = ,

где G - общее количество погруженного в судно или выгруженного груза, т;

Ȥ- судо-часовая норма погрузки, т/час, определяемые по сборнику «Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов Минречфлота», издание Москва, 1987.

В случае опломбирования трюмов судна в акте указывают знаки и число пломб, наложенных отправителем или портом, а при выгрузке отмечают состояние пломб.

Акт погрузки-выгрузки груза составляют в четырех экземплярах, подписывают его начальник порта (пристани), приемосдатчик, капитан (шкипер) судна, отправитель или получатель груза. На основе указанных в акте данных о времени, затраченном на перегрузочные работы фактически и полагающемся по нормам, порт производит расчет премии за досрочную загрузку-разгрузку или штрафа за простой судна сверх нормы. Данные расчеты вносят в соответствующий раздел акта.
5. Обоснование времени грузовой

обработки судна.
Расчет к обоснованию времени грузовой обработки производится на основании норм грузовой обработки.

Плановое время погрузки судна рассчитывается по формуле:

ʈ = ,

где ʈ - плановое время грузовой обработки судна, час;

G - общее количество погруженного в судно или выгруженного груза, т;

Ȥ- судо-часовая норма погрузки, т/час, определяемые по сборнику «Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов Минречфлота», издание Москва, 1987.
Судо-часовые нормы погрузки представляют собой количество груженного или выгруженного груза за час. Нормы подразделяются на три вида: